Байгужина Р.З. » 03 апр 2012, 06:53
Байгужина Рашида Зиннатовна
Родилась 10 апреля 1965 года. Образование высшее. В 1997 году закончила факультет педагогики и методики начального образования Коми государственного педагогического института. Учитель начальных классов МАОУ СОШ №2 села Акъяр МР Хайбуллинский район. Учитель высшей категории.
Педагогический стаж - 26 лет.
Победитель межрегионального конкурса учитель года "Гармония - 2010" в Оренбургской области.
Участник конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2012 г.
Педагогическое кредо:
1) уважение между учителем и учеником должно быть взаимным;
2) ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души;
3) каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь;
4) учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свое дело, которому он служит.
Тема инновационного проекта «Обучение младших школьников решению логических задач».
Модернизация образования на современном этапе предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенных знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и творческих способностей. Поэтому общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также давать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащегося, то есть ключевой компетенции, определяющей современное качество содержания образования.
Данный инновационный проект является логическим звеном в долгосрочном проекте нашей школы «Обучение младших школьников решению текстовых задач» и тесно связан с программным содержанием курса математики начальной школы.
Проект состоит из трех этапов, два из которых уже реализованы.
Первый этап был посвящен обучению умения решать арифметические задачи. Опыт работы обобщен и выпущено учебное пособие «Методика работы над решением текстовых задач» / Р.З.Байгужина, 2007г./
Второй этап был посвящен умению решать комбинаторные задачи. В этом году в Единые государственные экзамены для выпускников школ включен новый вид задач – это задачи по комбинаторике. Это еще раз доказывает об актуальности системной работы над этой проблемой. Также по окончанию работы над этим этапом выпущено учебное пособие «Комбинаторные задачи и способы их решения» /Г.Ф.Садыкова, 2010г./
На данный момент мы приступили к реализации третьего этапа: обучению младших школьников решению логических задач. Разработана программа подготовки учителей в области математической логики до 2013 года, по которому ведется теоретическое и практическое обучение учителей.
Актуальность определена противоречием между требованием федеральных стандартов к математической подготовке учащихся начальных классов, которая включает в себя умение решать логические задачи, и не достаточностью теоретических знаний учителей начальной школы к обучению младших школьников решению логических задач.