Мое педагогическое кредо

Учитель английского языка МОКУ СОШ с.Усман-Ташлы МР Ермекеевский район РБ

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Rosa123 » 03 апр 2012, 05:46

Познакомившись с вашим проектом, Нура Шарифулловна, пришла к такому мнению, проект обдуманный, развивает память, мышление, знакомит детей с фонетикой, учит ребёнка быть радостным к обучению. Я думаю, что применяя перечисленные методы, действительно можно без труда запомнить 40-70 слов в день и применить в своей практике для самостоятельного изучения других языков.
Rosa123
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 05:43

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Альмира123 » 03 апр 2012, 05:41

Очень понравилась идея проекта "Уроки в радости". Он рассматривает важнейшую проблему в обучении - умение обрабатывать информацию, и предлагает пути её решения.
Альмира123
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 05:38

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Satmerus » 03 апр 2012, 05:34

Да, метод действительно хороший, а главное интересный. Я ещё чуть ли не с детского сада познакомился с этим методом развития памяти, благодаря купленным дядей книгам по эйдетике. Помню как совсем маленьким ребёнком, мне было интересно выполнять задания из этой книги, используя различные приёмы, описанные в вашем кредо. Так что, если, описанное в вашем кредо, не будет одной лишь теорией, это будет просто замечательно для детей!
Satmerus
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 05:27

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение soltanov2012 » 03 апр 2012, 05:10

У Вас очень хорошие уроки.Мне понравилась ваша методика проведения урока:научно излагаете новый материал,используете наглядное пособие на уроке,учитываете индивидуальные особенности и интересы учащихся. :)
soltanov2012
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 04:44

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Luda » 03 апр 2012, 04:44

Уважаемая Нура Шарифулловна я думаю, что метод который вы используете следует применять и другим учителям английского языка. Желаю Вам всего самого наилучшего, успехов в работе!
Luda
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 04:34

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Хамдия Шакирова » 03 апр 2012, 04:40

Нура Шарифулловна!Очень интересный и познавательный материал.Ваш подход к изучению английского языка эффективен и необычен. Этот метод облегчает восприятие материала обучающимися. :!:
Хамдия Шакирова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 04:16

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Нура Шарифулловна » 02 апр 2012, 17:34

Гатиятуллина Нура Шарифулловна, учитель английского языка. Стаж работы 23 года.
Основная идея инновационного проекта "Уроки радости".
Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет ещё в 30-х годах прошлого века предвидел облик нашего времени: «Мир неожиданно вырос, а в нём и вместе с ним выросла и жизнь. Прежде всего она стала планетарной; я хочу сказать, что жизнь рядового человека вмещает сегодня всю планету, что простой смертный привычно обживает весь мир. Близость дальнего, доступность недоступного фантастически раздвинула жизненный горизонт каждого человека. … В мире всего стало больше. Всего, что можно придумать, пожелать, создать, разрушить, найти, употребить или отвергнуть – что ни глагол, то сгусток жизненной активности».
В нашем веке поток информации настолько велик, что переработать и запомнить его может только человек, обладающий экстраординарными способностями. В этой связи, одна из наиболее ярких актуальных проблем современного образования – воздействие информационного стресса на здоровье детей.
Традиционные приёмы и методы обучения не совсем подходят, поэтому одним из ее решений может стать обучение детей умению грамотно обрабатывать информацию. И здесь не обойтись без развития памяти.
Система эйдетики - память без границ. "Эйдос" в переводе с греческого - "образ". Эйдетизм - это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща человеку, и только с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный символ в виде слова или цифры.
На уроках английского языка часто возникают определённые трудности при запоминании новых слов и изучении грамматического и фонетического материала, поэтому я решила использовать некоторые методы эйдетики (фонетические ассоциации, методы оживления, вхождения,автобиографических ассоциаций и др.)
Методы эйдетики позволяют эффективно и быстро запомнить слова, овладеть основами грамматики и фонетики и избежать однообразного повторения и даже превратить запоминание учебного материала в интересное и увлекательное занятие.
Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы. Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным, а психика устойчивее. Улучшаются взаимоотношения ребенка с окружающими.
Еще одно важное преимущество эйдетического обучения - ребенок учится радостно. Радость обучения, так же, как и радость труда, делает ребенка более здоровым. Объясняется это тем, что когда человек находится в состоянии радостного, позитивного напряжения, в его организме вырабатывается природный стимулятор эндорфин, который способствует повышению иммунитета и работоспособности.
Приведу примеры использования методов эйдетики на уроках английского языка.
Прежде всего, это метод фонетических ассоциаций.
Суть метода заключается в подборе созвучных слов из родного языка к запоминаемому иностранному слову.
К английскому слову puddle ['pΛdl] - лужа, грязь, созвучие ПАДаЛ
Метод фонетических ассоциаций более эффективен при комбинировании его с методом последовательных ассоциаций. В данном случае под последовательными ассоциациями подразумевается составление сюжета, связки для перевода и созвучия.
Например, после того как мы подобрали созвучные слова к слову
Laugh at [la:f] –смеяться над.., - ЛАВка эта смеётся над всеми.
Именно при использовании этого метода звучание слова и перевод связываются воедино, и припоминание одного влечёт за собой припоминание другого.
Метод оживления позволяет представлять сюжет в зрительных образах.
Метод вхождения заключается в том, что вам нужно самому стать участником событий, попасть внутрь той картинки, которую вы представили. Представить себя участником события сложнее, чем просто оживить сюжет, но и эффект будет куда сильнее.
Метод соощущений позволяет усилить ваши представления. Соощущение – это совместная работа нескольких анализаторов, то есть возможность одновременно увидеть, услышать, почувствовать запах, прикоснуться к тому, что вы представляете.
Не думайте, что это займёт у вас много времени, - все эти ощущения можно успеть почувствовать в одно мгновение, особенно после некоторой тренировки.
Психологи утверждают, что залог хорошей памяти лежит в совместной работе всех органов чувств.
Иногда после подбора созвучий удобнее пользоваться методом автобиографических ассоциаций.
Здесь в отличие от сюжетов, рождённых фантазией, надо использовать воспоминания реально пережитых событий.
Таким образом, наиболее эффективным будет запоминание слов при комбинировании вышеперечисленных методов.
Подобрать созвучие, придумать сюжет и «оживить» картинку может учитель, но применять все остальные методы каждый должен самостоятельно, тогда и эффективность запоминания будет максимальной.
Пользуясь методами школы эйдетики обучающиеся смогут без труда запоминать 40-70 слов в день, избегая однообразного повторения и даже превратить запоминание слов в интересное и увлекательное занятие, причём эти слова будут храниться и пассивно, то есть, если у них не будет возможности пользоваться ими, они всё равно смогут узнать или воспроизвести их спустя долгое время. Такое сохранение, как правило, не происходит при запоминании другими методами.
Использование данной методики поможет показать хороший результат обучающихся на Государственной итоговой аттестации.
Эти методы могут помочь при самостоятельном изучении других языков.
Нура Шарифулловна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:38

Мое педагогическое кредо

Сообщение admin » 01 апр 2012, 07:51

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Гатиятуллина Н.Ш.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron