Мое педагогическое кредо

Учитель истории и обществознания МОБУ СОШ № 3 с.Бураево МР Бураевский район РБ

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Вадим Илюсович » 07 апр 2012, 05:12

Технология, которую используете вы, Рамиля Расиловна с большим потенциалом, неограниченными возможностями и высоким КПД. Всегда здорово познакомиться с опытом работы учителей, применяющих данную инновацию в своей педагогической деятельности! Тем более, что Ваши уроки действительно заслуживают высокой оценки, как и воспитательные мероприятия. Успехов в дальнейшей деятельности.
Вадим Илюсович
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 13:44

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Ольга Геннадьевна » 07 апр 2012, 05:07

Мне кажется очень актуальна в наше время эта технология, так как дети не пассивные слушатели на уроке, а активные участники . Учатся работать в группах, слушать друг друга, анализировать, делать выводы, ну и просто говорить, чего, по-моему, очень не хватает сейчас. У большинства детей очень бедный словарный запас.
Я тоже стараюсь применять эту технологию. Спасибо за богатый методический материал. Успехов!
Ольга Геннадьевна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 13:52

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Шамсиева » 07 апр 2012, 04:59

Критического мышления приобретает на сегодняшний день особое значение в формировании личности школьника, обеспечивает успешность его деятельности в будущем. Поэтому проблема затронутая Рамилей Расиловной очень актуальна на сегодняшний день и я полностью разделяю ее педагогическую позицию.
Шамсиева
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 13:23

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Марат 11 » 06 апр 2012, 13:49

Я согласен с Вами.Тема очень актуальна. Каждый ребенок - это уникальная и неповторимая личность, и способы взаимодействия с ним не могут быть универсальными. То, что хорошо подходит одному ребенку, очень часто совершенно не воспринимается другими. Функция учителя заключается в том, чтобы организовать и поддержать активность ученика. Желаю Вам в этом успехов!
Марат 11
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 13:41

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Венера3011 » 06 апр 2012, 13:10

Рамиля Расиловна!Ваш проект очень полезен в плане самой необходмиой информации, ключевых слов с помощью которых можно легко составить рассказ на заданную тему. Это очень важно так как очень много фактов, событий, которые нужно запомнить и без систематизации никак не обойтись. Желаю удачи и дальнейшего совершенствования!
Венера3011
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 13:08

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Рамиля Расиловна » 06 апр 2012, 12:36

Инновационный педагогический проект.
Давлетбаева Рамиля Расиловна учитель истории и обществознания
МОБУ СОШ№3 с.Бураево М.Р. Бураевский район РБ
«Обучение истории и обществознанию через критическое мышление».
В наше время одной из главных задач образования становится не просто овладение суммой знаний обучающимися , а развитие творческого, самостоятельного мышления школьников , навыков анализа информации.
Слова французского философа Рене Декарта: « Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать», сказанные ещё в 16 веке уместны и сейчас.
Когда я начала работать в школе, я считала, что чем больше расскажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети. Через некоторое время работы я заметила:
1. школьные учебники перегружены большим объёмом информации,
если ранее в учебниках по истории темы включающие несколько событий, явлений были разделены на 2 или 3 параграфа, то в данный момент эти темы объединены в один ( данное суждение касается учебников Данилова «Всеобщая история»);
2. из урок в урок, получая готовую информацию, записывая её в обыкновенный конспект, детям становится неинтересно и скучно, теряется интерес к предмету;
3. многие обучающиеся не размышляют над прочитанным;
4. ребёнок может ответить на вопросы , которые повторяют пункты учебника, если же вопрос перефразировать, сделать его проблемным, сразу же возникают трудности;
5. в учебниках по истории при изучении каких-либо исторических фактов, событий не даются определения отдельных понятий.
В итоге я пришла к выводу, что помочь решить возникшие передо мной проблемы можно используя приёмы технологии развития критического мышления.
Технология критического мышления, которая легла в основу моего проекта во главу угла ставит личность познающую, имеющую собственную точку зрения, умеющую работать в сотрудничестве с другими людьми.
Критическое мышление - это непредвзятое изучение предмета или проблемы.
Задачи проекта:
-развитие аналитического мышления;
- формирование чувства успешности ученика;
- развитие интереса к истории;
- воспитание толерантности;
Участниками проектной деятельности стали обучающиеся 5-8 классов МОБУ СОШ№3 с.Бураево.
Объект исследования- образовательный процесс, организованный с элементами технологии развития критического мышления.
Предмет исследования- методические приемы учебной работы, ориентированные на создание условий для развития личности.
Ожидаемые результаты:
- умение работать с потоком различной информации;
- умение аргументировать свою точку зрения, учитывая точки зрения других;
- развитие творческого мышления;
- воспитание уважения к истории своей страны.
Структура проекта состоит из следующих этапов:
I - подготовительный ( 2010- 2011 годы). Этап решал следующие задачи:
- изучение теоретических основ проблемы;
- разработка модели работы по внедрению в учебный процесс данной технологии;
II – поисково-экспериментальный, (2011- 2012), который ставил перед собой цель- апробирование модели;
III – заключительный (2013- 2015), который предполагает анализ результатов.
Несмотря на то что я нахожусь на II этапе у меня есть промежуточные результаты:
- Ситдикова Эльвира обучающаяся 8б класса заняла I место на муниципальном этапе олимпиады по обществознанию.
- Фазлиахметова Лиана обучающаяся 7б класса является призёром муниципальной олимпиады по обществознанию.
- Более 50% детей отметили, что им стало интереснее на уроке, материал оформляемый и изучаемый в графическом виде легче усваивается.
Основа технологии – построение урока по определённому алгоритму: последовательность 3 стадий (фаз).
На каждой стадии урока я использую определённые приёмы работ, которые помогают включить учащихся в совместную деятельность.
1-ая стадия - вызов. Её присутствие на каждом уроке обязательно. Данная стадия позволяет
- актуализировать и обощить имеющиеся у обучающихся знания по данной теме или проблеме;
- пробудить ученика к активной работе на уроке и дома.
2- ая стадия – осмысление. Она позволяет:
- получить новую информацию;
- осмыслить её;
- соотнести с уже имеющимися знаниями.
3-я стадия – рефлексия. Её цель:
- осмыслить, обобщить полученную информацию;
- присвоить новые знания;
- сформировать у каждого из обучающихся собственное отношение к изучаемому.
Если посмотреть на три описанные выше стадии занятий с точки зрения традиционного урока, очевидно, что они не представляют исключительной новизны для учителя; только они называются иначе:
1- актуализация имеющегося опыта и знаний обучающихся4
2- изучение нового материала;
3- закрепление материала, проверка усвоения.
Элементы новизны содержатся в методических приёмых, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждого ребёнка на каждой из стадий урока используются свои методические приёмы.
На стадии вызов- понятийное колесо, на стадии осмысления, рефлексии- кластер, фишбоун, шкала координат, логическая цепочка, последнее слово за мной.
Так выглядит небольшой перечень приёмов, используемых на уроках истории и обществознания.
Сейчас я понимаю, что ученик не сосуд, который до краёв нужно наполнить знаниями, что главная проблема обучения – научить ребят способности мыслить и развивать у них потребность учиться.
Рамиля Расиловна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 12:05

Мое педагогическое кредо

Сообщение admin » 01 апр 2012, 07:52

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56


Вернуться в Давлетбаева Р.Р.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron