Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Модераторы: Халикова Л.Р., Тимерьянова Л.Н., Зиннурова Г.Р., Шафигуллина Р.Р., Фания Нуриманова, Душанбаева С.С

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Василина » 02 окт 2012, 17:47

Дорогие, коллеги!

Поздравляю Вас С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!!

Изображение
Василина
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:19

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Гнездилова Елена » 01 окт 2012, 17:45

При реализации ФГОС, многое будет зависеть в первую очередь от нас с вами. Насколько ученики и педагоги сумеют поддержать друг друга в достижении общей цели, настолько и будет успешным процесс образования: «О каких учениках мечтает каждый учитель?" Об умных, активных, жизнерадостных, открытых и честных, добрых и веселых. И каждый день, приходя на уроки, общаясь с детьми вне учебного времени, надо стремиться к тому, чтобы они хоть на шаг продвинулись в своем совершенствовании. Учитель должен быть всегда впереди: узнавать новое, исправлять ошибки, изучать опыт других, быть доброжелательным и терпеливым, требовательным и чутким, строгим и великодушным. Легко ли быть примером, идеалом, эталоном? Нелегко... Невозможно!
Наверное, надо просто быть самим собой и любить жизнь, радоваться каждому дню и тому, что он приносит с собой. А еще надо честно делать свое дело — быть Учителем. Таким, чтобы захотелось — против всех правил грамматики — написать это слово с заглавной буквы». Успехов Вам, уважаемые коллеги!
Гнездилова Елена
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 10:55

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Мария Самойлова » 01 окт 2012, 17:03

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья» и многое другое. Родители и учителя должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
на мой взгляд, такая работа будет интересна детям, поможет им глубже изучить материал, разовьет творческое мышление, познавательную активность.
Мария Самойлова
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 13:48

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Мария Самойлова » 01 окт 2012, 15:24

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, общественно-полезное, патриотическое, проектная деятельность).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные), экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Мария Самойлова
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 13:48

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Мария Самойлова » 01 окт 2012, 14:55

Мне хотелось бы обсудить вопрос – Кто будет обучать детей основам духовно-нравственной культуры народов России и по каким учебникам? Интересно узнать мнение учителей, проводивших этот курс при апробации ФГОС.
Мария Самойлова
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 13:48

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Г.Фаяз » 01 окт 2012, 14:54

Мария Самойлова писал(а):Многие, наверное, как и я согласятся с тем, что материально-техническая база является важным моментом при переходе на новый стандарт. Имея хорошую материально-техническую базу: компьютерные классы в начальной школе, ИКТ в каждом классе, хорошо оснащенную библиотеку, полноценную работу психологической, социальной служб, логопедов, педагогов доп. образования, медиков создаст то пространство, которое расположит, уважающего себя учителя, и в конце концов «пробудит» у него желание работать по-новому, в ногу со временем.

Да я с Вами согласен материально-техническая база является важным моментом при переходе на новый стандарт. Но у нас ...(нет слов)
Г.Фаяз
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 14:42

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Ирина Осипова » 01 окт 2012, 14:52

Профессиональная готовность учителя к внедрению ФГОС:
«Мы не говорим педагогам - поступайте так
или иначе; но говорим им: изучайте законы
тех психических явлений, которыми вы хотите
управлять, и поступайте, соображаясь
с этими законами и теми обстоятельствами,
в которых вы хотите их приложить».
В этих словах заложена управленческая компетентность, которая стоит во главе угла стандартов нового поколения. Смысл управления состоит в том, что оно ориентировано на обеспечение объективных и субъективных условий в такой пропорции и таком сочетании, что позволяет достигать поставленные цели.
Ирина Осипова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:15

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Ирина Осипова » 01 окт 2012, 14:47

Поддерживаю мнение коллег о необходимости совместной работы родителей и педагогов,в частности по формированию высокой мотивации к учёбе.С рождением ребенка мамы и папы автоматически становятся педагогами. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе. Но подчас и от родителей приходится с сожалением слышать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”.
Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как “пешками”. А дети должны почувствовать себя “источником”, они должны научиться принимать на себя ответственность за свое поведение. Личность ребёнка-ученика неповторима. У одного – невысокий уровень мотивации и хорошие умственные способности; у другого – средние способности, но велики побудительные силы поиска решений. Успех или неудачу личности в учебной деятельности невозможно объяснить какими-либо отдельными ее качествами. Напротив, только анализируя эти качества в тесной взаимосвязи, можно понять истинные причины успехов или неудач конкретного ученика.
Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного обучения создавать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками. Формирование положительной мотивации учения – не стихийный процесс, и рассчитывать здесь только на природные задатки детей было бы опрометчиво. Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать. Школьники активнее занимаются если этот процесс интересует и учителей, и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях, создают своеобразные “ситуации успеха”.
Ирина Осипова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:15

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Гульнур Радиковна » 01 окт 2012, 14:44

Я согласна с вами Мария, действительно, хорошая материально - техническая база школе необходима. Все что вы перечислили имеется только в городских школах и в районных центрах.А в более маленьких деревенских школах дела обстоят похуже.Но нужно надеяться ,что со временем все школы будут обеспечены и компьютерными классами, и хорошей богатой библиотекой и др.
Гульнур Радиковна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 18:17

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение ДаниловаДамира » 01 окт 2012, 14:34

ФГОС я считаю самым актуальным на сегодня, так как этот стандарт нового поколения направлен на развитие ребёнка во всех его начинаниях. Стандарт заставляет использовать средства и ресурсы школы, искать методы педагогической диагностики для выявления оценки уровня сформированности образовательных результатов.
Дорогие коллеги учителя,организаторы форума!
С днем учителя хочу поздравить всех вас я!
Пусть ваша работа вам радость несет
И удача пусть будет с вами круглый год!
ДаниловаДамира
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 12:19

След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron