Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Модераторы: Халикова Л.Р., Тимерьянова Л.Н., Зиннурова Г.Р., Шафигуллина Р.Р., Фания Нуриманова, Душанбаева С.С

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Ирина Осипова » 01 окт 2012, 14:23

Известно, что одну треть своей жизни мы проводим на работе. И эта жизнь неотделима от общей жизни человека. Как сделать для себя эту часть жизни счастливой? Эти вопросы были актуальны всегда. В условиях модернизации системы образования, когда приоритетной целью образования провозглашается развитие личности учащегося, особую актуальность приобрела проблема сохранности эмоционального и психологического здоровья педагога. Известно, что на профессиональное развитие педагога негативное влияние оказывает профессиональное выгорание и снижение эмоциональной устойчивости. Эмоциональную устойчивость следует понимать, как способность осуществлять необходимую деятельность в сложных эмоциональных условиях. Психологическим условием развития эмоциональной устойчивости и гибкости является осознание учителем роли и значения эмоциональной сферы личности, в оптимизации деятельности, общения, психического и физического здоровья, как учителя, так и учеников.
Ирина Осипова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:15

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение ДаниловаДамира » 01 окт 2012, 14:22

Согласна с Марией Самойловой в том, что « имея хорошую материально-техническую базу: компьютерные классы в начальной школе, ИКТ в каждом классе, ….. «пробудит» у него желание работать по-новому, в ногу со временем.» Но, я считаю ,что переход на новый стандарт обучения- это не только оснащение кабинета компьютерной техникой, но и грамотная компетентность учителя в этом деле. Ко всему новому нужно привыкнуть, изучить, а потом уже активно внедрять. Считаю, что сначала надо понять принципиальное отличие стандарта нового поколения от предыдущего, сломать все устоявшиеся стереотипы, научиться работать по новому,чтобы быть в ногу со временем. Для этого необходимо в рамках самообразования ознакомиться с теоретическим обоснованием ФГОС, иметь полный комплект УМК, пройти соответствующую курсовую переподготовку, изучить опыт учителей, работающих по новому стандарту. Педагогов ждет не мало трудностей, особенно в сельских школах, где материально-технические базы не соответствуют требованиям нового образовательного стандарта, но мы готовы их преодолевать
ДаниловаДамира
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 12:19

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Albina Galiullovna » 01 окт 2012, 14:19

Качества, которыми желательно обладать педагогу и (или) воспитывать их у себя:

1. Любовь к детям.Общительность, расположенность к другим людям, доброжелательность, толерантность.
2.Профессиональная зоркость, эмпатия и педагогическая интуиция.
3.Эмоциональная устойчивость. Педагогам не избежать подражания со стороны подопечных, необходимо умение контролировать себя.
4.Оптимистическое прогнозирование. Для успеха всегда нужно верить: верить в себя, свою семью, учеников, друзей.
5.Динамизм личности. Внутренняя энергия, способность к убеждению и внушению, гибкость и инициатива во взаимодействии.
6.Креативность. Не давать спать правому полушарию – новые формы проведения занятий, опытно-экспериментальная деятельность, разнообразный досуг
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Albina Galiullovna » 01 окт 2012, 14:15

Немалую роль в создании доброжелательных отношений в педагогическом коллективе играет психолог. Он может быть добрым, надежным, уверенным партнером; умеющим создавать и поддерживать хорошее настроение; знающим, как ненавязчиво научить расслабиться и выйти из привычной менторской роли; дарующим новые силы для новых свершений на работе и дома.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Albina Galiullovna » 01 окт 2012, 14:13

Педагог является частью коллектива, в котором и раскрываются его лучшие стороны. Очень хорошо, если там царит атмосфера, заряжающая позитивными эмоциями, вселяющая веру в то, что все прекрасно и нерешаемых проблем нет! Помогает созданию такой атмосферы организация тренингов личностного роста, уверенности в себе, делового взаимодействия и т.д. Хорошие результаты приносит работа с установками. Сила установок велика, они управляют мотивацией, руководят переработкой информации и во многом определяют поведение человека. Вот лишь некоторые из установок, которые способствуют сохранению психологического благополучия педагогов:

- усилия педагога не пропадают даром,

- педагог – часть коллектива единомышленников и друзей

- педагог имеет перспективы
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Гнездилова Елена » 01 окт 2012, 14:12

ФГОС - одна из важнейших образовательных тем сегодня. Причём непосредственно внедрять новые ФГОС придётся всем нам. Чтобы работа по внедрению ФГОС прошла более плодотворно, необходимо, выработать механизм поэтапных действий по изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы, чтобы привести её в соответствие с требованиями нового стандарта. Этот механизм должен включать определённую последовательность действий в рамках всей школы.
Гнездилова Елена
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 10:55

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение nadezhda_kiselman » 01 окт 2012, 14:07

При переходе к ФГОС самая большая проблема не техника, не программы, а перестройка всей системы обучения. Как сделать так, чтобы ученики сами стали чем-либо интересоваться, спрашивать, советоваться? Пока даже самых одаренных детей направляем мы - учителя. Просим поучаствовать в конкурсах и олимпиадах, приглашаем заниматься, предлагаем литературу. А чтобы дети сами что-нибудь просили - это большая редкость. Даже мне, как учителю информатики, редко приходится слышать о дополнительных занятиях, хотя компьютер дети любят. Большинство любят его на уровне игр и Интернета, а хотелось бы, чтобы больше занимались самостоятельно графикой, программированием. Вот и приходится вновь убеждать, подталкивать. Может мы не сильны в психологии детей и поэтому они у нас пассивные? Хотелось бы в этом разобраться.
nadezhda_kiselman
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 10:39

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Ирина Осипова » 01 окт 2012, 13:53

Согласна с коллегой и хотелось бы добавить,что Конкурентоспособный педагог в условиях реализации ФГОС должен обладать такими качествами, как педагогическая компетентность, педагогические способности, педагогическая направленность.
В совершенстве каждый учитель должен обладать профессиональными потребностями в образовании, направленными на развитие творческой личности:
• профессиональные знания, овладение способами научного творчества, педагогического исследования
• собственная концепция профессионального и личностного саморазвития;
• способность к непрерывному образованию: вариативность в образовании;
• профессиональная ориентация на реализацию актуальных и перспективных, ожидаемых и прогнозируемых образовательных потребностей;
• педагогическое мышление и рефлексия;
• педагогическое целеполагание;
• психолого-педагогическая культура.
Ирина Осипова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:15

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Ирина Осипова » 01 окт 2012, 13:47

Введение ФГОС требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования, рефлексивных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.
Ирина Осипова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:15

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Ирина Осипова » 01 окт 2012, 13:26

Введение новых стандартов образования второго поколения в образовательные учреждения,способствуют постоянному нарастанию напряжения у педагогов т.к. постоянно повышаются требования к личности педагога, к его профессиональной компетенции. Поэтому организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. Очень бы хотелось поддержать и помочь нашим педагогам,но,к сожалению,действительно,релаксационный кабинет-это мечта. Вот и приходится оказывать помощь,в имеющихся условиях,а жаль!
Ирина Осипова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:15

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0