Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перспект

Модераторы: Гареева Г.Ф., Рахматуллина З.А.

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Алтынбаева Залия » 02 окт 2012, 06:05

Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Лучшие учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Алтынбаева Залия
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 04:49

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Ramuza » 02 окт 2012, 04:34

В практике преподавания башкирского языка и литературы доминирующей остается правописно-орфографическая направленность. При этом не всегда достаточное внимание уделяется развитию речевой культуры учащихся, изучению башкирской литературы как особого рода словесного искусства, что негативно отражается на уровне коммуникативной и языковой компетенции выпускников средней школы. Поэтому считаю, что необходимо особое внимание уделить на разговорную речь учащихся. Ведь и раньше было обучение другим языкам детей состоятельных людей. При этом весь процесс обучения происходило, в первую очередь, путем общения, разговорной речи. В современных условиях это тоже реально, но необходимо выполнений следующих условий:
– со стороны и учителя,
– и родителей,
– и республики,
– и государства.
Ещё считаю, что необходимо обучение учителей и других предметов обучать государственному языку республики, самих родителей, которые не знают или плохо понимают свою родную речь по разным причинам жизни.
Набиуллина Рамуза Фаязовна
Ramuza
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 10:45

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Ramuza » 02 окт 2012, 03:17

Считаю, что необходимы:
1.популяризация и мотивация изучения башкирского языка и литературы не только как родного, но и как языка международного и межнационального общения.
2. Увеличение объема финансирования научных исследований по лингводидактическим направлениям и проблемам преподавания башкирского языка и литературы в современной школе, разных форм самообразования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей башкирского языка и литературы.
3.Пересмотрение системы финансирования всех компонентов профессиональной деятельности учителя-словесника: увеличить оплату за проверку тетрадей, обеспечить деление класса на подгруппы.
4.Совершенствование содержания обучения башкирскому языку и литературы на всех ступенях образования, начиная с дошкольного возраста и заканчивая высшей школой.
6. Поощрение научно-исследовательской работы и проектной деятельности школьников и педагогов по развитию языковой культуры в республике.
Набиуллина Рамуза Фаязовна
Ramuza
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 10:45

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Рахматуллина Л.Х. » 01 окт 2012, 02:27

От умения учителя общаться с детьми на уроке и вне его зависят морально-психологический климат в классе, увлеченность учебой, настроение, уровень индивидуально-творческого развития.
Рахматуллина Л.Х.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 16:31

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Рахматуллина Л.Х. » 01 окт 2012, 02:26

Дидактические способности, на основе которых развиваются дидактические умения, - одно из необходимых условий педагогической деятельности. Неумение объяснять – причина многих педагогических неудач: непонимания учениками учебного материала, отсутствия интереса к учебному предмету, формализма знаний (ученики заучивают сказанное учителем, не понимая сути). Можно быть энциклопедически образованным – и потерпеть крах на педагогическом поприще. В объяснении учителя могут в избытке встречаться непонятные слова, выражения, что затрудняет восприятие его речи. Рассказывая новый учебный материал, педагог не связывает его с ранее изученным. Увлекаясь рассказом, учитель совсем не заботится о том, чтобы будить мысль своих слушателей, вызывать у них желание выразить свое мнение, отношение, предложить свое решение. Все это происходит от того, что учитель не владеет дидактическими умениями.
Рахматуллина Л.Х.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 16:31

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Рахматуллина Л.Х. » 01 окт 2012, 02:23

Область духовно-нравственного воспитания, как никакая другая сфера жизнедеятельности школы, несет на себе отпечаток личности педагога. Трудно дать единые, эффективные во всех условиях методические рекомендации по выстраиванию системы работы по нравственному воспитанию школьников. Одно можно сказать однозначно – с любовью посеянные семена обязательно дадут всходы.
Рахматуллина Л.Х.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 16:31

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Гузель Ильясова » 30 сен 2012, 18:54

Успешно обучать детей родному языку можно и нужно в семье. Приоритетную роль в этом деле играет мать. При отсутствии заинтересованности ребенка и поддержки семьи даже под руководством талантливого учителя, при наличии хорошего учебника и полностью оборудованного класса трудно достичь изучения ребенком родного языка.
Гузель Ильясова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 14:02

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Талгатовна » 30 сен 2012, 18:34

На мой взгляд ИКТ и учебник должны шагать вместе, дополняя друг друга, но ни в коем случае нельзя повально использовать ИКТ на всех уроках. Такой подход во многих предметах не оправдывает себя. Как сказано выше "ИКТ не подменяют собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе между учителем и учеником, они решают определенный круг задач" и нам, учителям, нужно учиться эти задачи выделять и делать это правильно, чтобы не навредить...
Талгатовна
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 06:06

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Талгатовна » 30 сен 2012, 18:30

Валеева Рузиля писал(а):В современных условиях учитель родных языков должен как можно шире использовать ИКТ.Кабинет должен быть хорошо оформлен и оснащен. Внешний вид учителя, хорошее рабочее настроение, творческий подход к урокам, отличное владение предметом и методикой преподавания родного языка - вот главные составляющие успешной работы учителя. На уроке учитель и ученик должны быть равнозначными участниками учебного процесса, партнерами. Тогда, и только тогда, мы можем рассчитывать на наиболее полное достижение поставленных целей при обучении родному языку.

В контексте интерактивного обучения знания приобретают иные формы. С одной стороны, они представляют собой определенную информацию об окружающем мире. Особенностью этой информации является то, что учащийся получает ее не в виде уже готовой системы от педагога, а в процессе собственной активности. Педагог должен создавать ситуации, в которых обучающийся активен, в которых он спрашивает, действует. В подобных ситуациях "он совместно с другими приобретает способности, позволяющие преобразовывать в знание то, что изначально составляло проблему или препятствие".
С другой стороны, учащийся в процессе взаимодействия на занятии с другими учащимися, педагогом овладевает системой испытанных способов деятельности по отношению к себе, социуму, миру вообще, усваивает различные механизмы поиска знаний. Поэтому знания, полученные учащимся, являются одновременно и инструментом для самостоятельного их добывания.
Таким образом, цель активного обучения – это создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. Это является принципиальным отличием целей активного обучения от целей традиционной системы образования.
Талгатовна
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 06:06

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Мухамедьянова Г.А. » 30 сен 2012, 18:04

«Вопрос о национальном языке имеет крайне важное значение. Не только в России, но и во всем мире происходит негативный процесс. В некоторых странах скоро уже перестанут на своих языках говорить. С одной стороны, кажется, что это неплохо. С другой стороны, мы и так потеряли многое, чем должны дорожить», - сказал В.В. Путин. Ясно, что противостоять нарастающим процессам технического прогресса, миграции, интеграции и глобализации невозможно, однако смягчить их агрессивность в отношении малых языков, используя все позитивные ресурсы, актуальная задача современности. Основными ресурсами являются воспитание национального самосознания, обучение родному языку. Именно эти задачи ставит Концепция развития национального образования в РБ, такие же задачи стоят и перед нами, учителями родных языков.
Я полностью согласна с Гареевой Г.Ф. При желании родителей, ребенка и учителя можно добиться всего и во всём. В нашей школе никогда не возникал вопрос предмет нужный или нет. Уроки родного языка преподают учителя владеющие методикой на высоком уровне, знающие возрастные особенности учащихся, работающие творчески. На уроках используют разные формы работы, приемы, методы, умеют заинтересовать учащихся, занимаются индивидуально. Учителя родных языков активно внедряют деятельностные формы изучения предмета, умело мотивируют учащихся, поддерживая их интерес творческими проектами, конкурсами, общественной деятельностью. Они ведут большую работу по развитию творческих способностей учащихся, повышению интереса, любви к изучению башкирского языка.
Мухамедьянова Г.А.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 16:05

След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron