Актуальные проблемы преподавания предмета История

Модераторы: Банников А.Л., Мухаметова И.И., Алсу Муртазина, Бикмеев М.А.

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение головина » 01 окт 2012, 14:13

Да, эффективность и качество преподавания истории зависит не только от учителя, но и какие учебники нам рекомендованы. Я работаю не первый год по УМК Д.Д.Данилова. Думаю, этот учебно-методический комплект на сегодняшний день один из лучших.
головина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 10:12

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение Хозикова Л.А. » 01 окт 2012, 11:27

Банников А.Л. писал(а):Все же необходимо учитывать, что для полного освоения и перехода на ФГОС ОО важна не только готовность учителя (зачастую учителя уже готовы), но и дирекция, образовательное учреждение в целом, а также органы управления образованием.

Полностью с Вами согласна.
Хозикова Л.А.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 14:10

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение Банников А.Л. » 01 окт 2012, 04:30

Все же необходимо учитывать, что для полного освоения и перехода на ФГОС ОО важна не только готовность учителя (зачастую учителя уже готовы), но и дирекция, образовательное учреждение в целом, а также органы управления образованием.
Банников А.Л.
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 10:17

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение Хозикова Л.А. » 30 сен 2012, 17:46

В последнее время снижается уровень культуры нашего общества. На первый план выходят материальные запросы человека, меркантильные, стремление жить в достатке, не задумываясь о том, какими средствами это благополучие достигнуто. К сожалению, рвутся нити, теряются нравственные ценности,связывающие разные поколения, возникает дефицит духовности. И в это непростое время, время перемен, задача учителя истории сохранить в душах детей уважение к истории своей семьи, села, страны. Воспитывать патриотические чувства, гражданские качества личности, использовать богатый краеведческий материал на уроках истории и во внеурочной деятельности. Огромную роль в воспитании играет историческое краеведение. На уроках истории, на внеклассных занятиях учителя истории уделяют большое внимание краеведческому материалу. Для историка важны любые документальные свидетельства, письменные источники, рассказывающие о разных событиях. Старшее поколение, живущее рядом с нами, люди, пережившие грозные военные годы, испытавшие много тягот и лишений, могут о многом рассказать нам. Мы, учителя истории в своей работе используем различные формы деятельности, направленные на изучение истории родного края. В младших классах на уроках истории ученикам даем задание составить генеалогическое древо своей семьи. Только человек знающий свои корни, истоки родства, способен понять традиции, моральные основы своего рода и других народов.
Хозикова Л.А.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 14:10

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение Хозикова Л.А. » 30 сен 2012, 16:19

Уважаемые коллеги! Основными источниками информации для нас являются «Фундаментальное ядро ФГОС» и «Примерная программа по истории для основной школы». Согласно данным документам, «главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности». Мною на уроках истории ведется УМК Данилова Д.Д.
Хозикова Л.А.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 14:10

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение Хозикова Л.А. » 30 сен 2012, 16:10

Внедрение инновационных технологий на уроках истории, предусматривает учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся. Современные образовательные технологии рассматривают ее как ключевое условие повышения качества образования, где происходит снижения нагрузки учащихся, и эффективное использование учебного времени.

Основные цели современных образовательных технологий:

1. Заключается в предоставление фундаментального образования, получив которое, обучающийся способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться;
2. формирование у обучающихся креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, толерантности и способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста.
Хозикова Л.А.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 14:10

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение Хозикова Л.А. » 30 сен 2012, 16:06

Использование инновационных технологий как средство формирования ключевых компетенций у обучающихся включает коммуникативную компетенцию и модель формирования социальных компетенций. На практике это выражается в формировании умений и навыков общения,способность брать на себя ответственность, умений и навыков действовать в социальных ситуациях, развитие навыков совместной деятельности, способность к саморазвитию,самоактуализации, личностному целеполаганию, воспитание толерантности, способности жить с людьми других культур, языков, религий. Происходит переориентация на гуманистический подход в обучении. Внедряются инновационные педагогические технологии, предусматривающие учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся. Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, происходит снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
Хозикова Л.А.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 14:10

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение рашка » 30 сен 2012, 14:47

Результаты изучения истории в средней школе выражаются в следующих качествах:
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, учебную, общественную и др.;
• владение умениями работать с учебной и вне школьной информацией, анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д., использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
• способность решать творческие задачи, предоставлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат)
• готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др
рашка
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:29

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение рашка » 30 сен 2012, 14:44

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально - экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало ХХI века характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и в мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни частным и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Всё это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идёт о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретённые умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле.
рашка
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:29

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение рашка » 30 сен 2012, 04:18

Изучение истории предусматривает соотнесения прошлого и настоящего. При этом возникает ситуация диалога времён, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем.
Предполагается, что результатом изучения истории в средней школе является развитие учащихся широкого круга компетентносте鬬- социально- адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно- технологический, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатом изучение истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической религиозной группы, локальной и региональной общности;
• освоение гуманистических традиций и ценности современного общества, уважение прав и свобод человека;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в современном обществе.
понимание культурного разнообразие, уважение культуре своего и других народов, толерантность.
рашка
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:29

След.

Вернуться в История и обществознание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron