Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельности

Модераторы: Ижбулатова Э.А., Игебаева, мугаллимова, Cапожникова, Валиева

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Валиева » 03 окт 2012, 09:03

Уважаемые коллеги, благодарим Вас за активное обсуждение темы. Приятно видеть какую полезную и нужную работу Вы проводите со своим учениками во внеурочное время.Организуете секции, кружковую, факультативную работу и культурно-досуговую деятельность.И, по моему мнению, главный показатель результативности в этой деятельности это желание детей выполнять с Вами совместную деятельность. Приятно видеть когда контингент детей не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. А родители, конечно же , со временем увидят результаты своих детей и осознают важность внеурочной деятельности.
Валиева
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 09:53

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Роза Сабитовна » 03 окт 2012, 06:29

:( Да,конечно,грустно осознавать,что родители во многом не понимают некоторые моменты жизни детей. Чаще сталкиваешься безразличием,что не понятно совсем. Ведь занятость ребенка,умение распределять свое время и еще заниматься тем,что ему интересно решает много моральных проблем. Ребенок в социуме,трудиться,распределяет свое время и силы.Это же здорово. А жалеть или вообще не интересоваться им,это им крылья обрезает. Ребенок во внеурочной деятельности дополучает то,что ему хочется. Научится полезному.
Роза Сабитовна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 17:40

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Роза Сабитовна » 03 окт 2012, 06:22

Я хотела написать про наш лицей. Как у нас организована внеурочная деятельность. Самое любимое нашими детьми - это наши пикники. И осенние,и зимние,и весенние. Мы с рнебятами выезжаем на природу часто.Там организовываем игры,булочки с мясом и горячим чаем. Каждый пикник ребята ждут с нетерпением. Организовали по мере возможностей с прошлого года кружки по интересам:шахматы,радиотехнический кружок,волейбол,баскетбол,вокальный и танцевальный. Ребята заняты после учебы. Конечно,хотелось бы еще разнообразнее. Но дело опять же в финансовой стороне. Очень надеюсь,что будут еще возможности и больше организем клубов по интересам.
Роза Сабитовна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 17:40

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение рамиля » 30 сен 2012, 15:39

В нашей школе внеурочная деятельность организована так:
Например: досугово-развлекательная деятельность.
( культпоездки в театры, музеи, концертные залы, выставки.)
Спортивно-оздоровительное направление: спортивные секции вшколе,в ДЮСШа.в ФОКе "Олимпиец".
Художественно-эстетическое направление: изостудия «Акварелька», танцевальный кружок , вокальный кружок «Звонкая капелька».
Научно-познавательное направление: кружки «Знакомое о незнакомом», «Эрудит».
Военно-патриотическое направление через экскурсии, встречи с ветеранами и участниками боевых действий, поисковая работа, военно-спортивные игры, концерты перед ветеранами войны и труда и т. д.
Общественно полезная деятельность через дежурство, помощь в организации тематических мероприятий,участие на субботниках.
Проектная деятельность: научное общество «Я - исследователь».
Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио», но оценочным процедурам это не подлежит.
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение рамиля » 30 сен 2012, 15:30

По моему,для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение рамиля » 30 сен 2012, 15:28

Наше образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах как: экскурсии, кружки, секции, круглый стол, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования общественно полезные практики и т. д.
В зависимости от направленности образовательного учреждения, готовности педагогов школы, личных потребностей детей школа предлагает учащимся (независимо от класса) получить дополнительное образование «своими силами» за счет потенциала своих педагогов: в кружках (вокальный, танцевальный, познавательные и т. д.), клубах по интересам (краеведов), в проектной деятельности.
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение рамиля » 30 сен 2012, 15:21

Я уверена,какими бы важными не были преобразования, затрагивающие современную школу, главным вопросом остаётся воспитание у детей духовно-нравственных ценностей, формирование патриотизма, гражданственности, бережного отношения к культуре и истории нашей Родины. Нельзя сегодня не затронуть вопрос о преподавании в общеобразовательных учреждениях курса основ религиозных культур и светской этики, который изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников.
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение рамиля » 30 сен 2012, 15:17

Отрадно,что одним из существенных отличий стандартов нового поколения от предыдущих является то, что базисный учебный план, являющийся нормативным правовым документом, включает не только учебную, но и организацию внеурочной деятельности.
Я считаю,что внеурочная деятельность учащихся – понятие, объединяющее виды деятельности школьников, в которых возможно решение задач их духовно-нравственного воспитания и социализации. Поэтому за счет указанных в базисном плане часов из раздела «Внеурочная деятельность» общеобразовательное учреждение реализует программу социализации учащихся, воспитательные программы.
Для реализации в школе возможны следующие виды внеурочной деятельности: игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досуговое общение; художественное творчество; социальное творчество; трудовая деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Дядиченко » 30 сен 2012, 08:08

Достижение результатов третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного социального действия) возможно при условии организации взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде.
Наиболее эффективно это происходит во время проведения детьми и педагогом тех или иных социально ориентированных акций.
Дядиченко
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 04:45

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Дядиченко » 30 сен 2012, 08:05

В нашей школе, на занятиях используем внутригрупповые дискуссии. Они позволяют подростку соотнести собственное отношение к дискутируемому вопросу с отношениями других детей и могут способствовать коррекции этих отношений – ведь весомое для подростков мнение сверстников часто становится источником изменения их взглядов на мир. Кроме того, благодаря дискуссиям школьники приобретут опыт поведения в ситуации разнообразия взглядов, будут учиться уважать иные точки зрения, соотносить их со своей собственной.
Дядиченко
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 04:45

След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0