Зидымакова Анита » 30 сен 2012, 17:45
Здравствуйте! Приветствую участников педсовета. Желаю вам здоровья, успехов в реализации ФГОС.
Стандарт второго поколения лично для меня, учителя с 34-летним стажем - это систематизация и научное изложение педдеятельности многих учителей (моей в т.ч.), которые изначально, без всяких указаний сверху, ведут своих детей (обучающихся) по тропам исследований, открытий с преодолением препятствий. Идея ФГОС обнадёживает позитивными переменами, которых жаждала моя педагогическая душа, испереживавшаяся из-за формализма в оценивании результатов труда и развития ребёнка как ЛИЧНОСТИ. Новый стандарт – новый подход к системе контроля и оценивания. Пока, конечно, радоваться рано, т.к. критерием качества работы школы по-прежнему остаётся кол-во отличников и ударников, т.е. знаниевый уровень. Как и где будут отражены достижения и индивидуальный прогресс ребенка?
Инновационность ФГОС II - формула: Тр+Тс+Ту, по которой мы должны решать задачи реализации ФГОС. На сегодняшний день Ту остаётся без значения. Отсюда следует, что соответствовать всем требованиям ФГОС II поколения пока сложно.
Очень важно, что разработчики стандартов делают акцент на социализации личности, что предусматривает необходимость заключения соглашения между школой, муниципалитетом и родителями. К сожалению, за 3 года работы по ФГОС я ни разу не видела, не слышала, чтоб данный вопрос открыто обсуждался в присутствии представителей всех трёх сторон. Учителя, школа, как всегда, своими силами делают всё возможное и невозможное. Об этом свидетельствуют результаты проектных, исследовательских работ наших учителей, обучающихся.