Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Модераторы: Халикова Л.Р., Тимерьянова Л.Н., Зиннурова Г.Р., Шафигуллина Р.Р., Фания Нуриманова, Душанбаева С.С

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение ДаниловаДамира » 30 сен 2012, 17:30

Школьная жизнь ребенка-это не подготовка к взрослой жизни, а полноценная, наполненная событиями, яркая жизнь. Усвоенные знания нужно применять не когда-нибудь в далеком будущем, а уже сейчас, используя связи урочной и внеурочной деятельности. В создании условий для такой наполненной жизни, я вижу главную цель деятельности учителя. И введение ФГОС помогает в этом.
ДаниловаДамира
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 12:19

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение ДаниловаДамира » 30 сен 2012, 17:28

Сотрудничать с нашими учащимися трудно, дети не всегда вступают в учебный диалог, им трудно проявить учебную самостоятельность. Учителю необходимо формировать у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, умений принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, чтобы он став взрослым, мог занять достойное место в обществе. Теперь в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия - это необходимая подготовка к жизни.
ДаниловаДамира
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 12:19

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Наталья Степанова » 30 сен 2012, 17:22

Мария Самойлова писал(а):Еще раз хочу сказать о том, что к принятию нового стандарта нужно готовить всех: и учителей, и родителей, и учеников. Стандарт принят, учителям придется на него переходить в любом случае, работа для педагогов предстоит огромная, но учителям так или иначе со временем их придется освоится всем или сменить работу. А вот родители? Как порой бывает сложно достучаться до них, как мало доверия и близости между детьми и родителями, как научить родителей быть помощниками детям так, что бы помощь родителей не расходилась с методами и приемами, используемых на уроках. Как сделать так, чтобы родители тоже приняли нововведения и не случилось расхождения между требованиями школы и воспитанием в семье?

Мария, мне кажется при существующих жизненных условиях родители все меньше и меньше будут уделять внимание воспитанию и обучению своих детей. Поэтому диалога может и не получиться. Как сказала одна моя знакомая, педагог со стажем, - "Сейчас я чаще всего наблюдаю две категории родителей - трудоголики и алкоголики". Им просто не до нас и наших лекций
Наталья Степанова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 11:25

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Мария Самойлова » 30 сен 2012, 17:04

Основные проблемы неготовности педагогов к работе по ФГОС:
• не умение планировать и организовывать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС;
• синхронизация действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС;
• изменения в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
• психологические, связанные с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя "нового типа"; консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствием мотивации, давлением стереотипов;
• дидактические, обусловленные недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности
• профессиональные, определяются неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций.
Мария Самойлова
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 13:48

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Хозикова Л.А. » 30 сен 2012, 16:59

Можно выделить следующие критерии определения готовности учителя: формирование ЗУН, необходимых для обучения; личная готовность, мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, коммуникативная готовность, эмоционально-волевая готовность;
Хозикова Л.А.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 14:10

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Хозикова Л.А. » 30 сен 2012, 16:57

В рамках концепции модернизации образования одной из проблем, с которой столкнулось образование, является и психолого-педагогическая подготовка всех участников единого государственного экзамена: администрации образовательного учреждения, учителей, школьников и их родителей.
Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений обучающихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых (стандартных) условиях и используют одинаковые измерительные материалы.
На современном этапе оценки учебных достижений актуальной проблемой является психолого-педагогическая подготовка к данной процедуре всех ее участников, включая и организаторов, и педагогов, и учеников, и их родителей.
Психолого-педагогическая подготовка - комплексное понятие, включающее в себя: психологическую и педагогическую готовность (наличие знаний, умений и навыков по предмету) и личностную готовность (опыт, особенности личности, необходимые для процедуры единого государственного экзамена).
Хозикова Л.А.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 14:10

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Хозикова Л.А. » 30 сен 2012, 16:49

Информатизация школы сегодня — это инновационный процесс, который связан с изменением содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к жизни в информационном обществе. Развитие средств информационно-коммуникационных технологий не только помогает реализовать новые методы, но и создает реальную возможность для появления новой модели школы. И главным приоритетом новой модели школы является индивидуализация учебной работы.
Хозикова Л.А.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 14:10

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Мария Самойлова » 30 сен 2012, 16:48

Качество образования повысится в том случае, когда в школе будут выполнены все требования, которые прописаны в ФГОС. Кто читал Стандарт, тот видел многочисленные требования, предъявляемые к образовательному процессу. Выполнив все требования, повысится не только качество образования, но и престиж самой школы. Как уже неоднократно отмечалось мной и коллегами, новые стандарты предъявляют высокие требования профессиональной компетенции педагогов. Необходимо развитие ряда функций присущих далеко не каждому педагогу: аналитических, прогностических, экспертных, организационных. Трудно, безусловно, будет учителям с большим стажем т.к. перестраиваться всегда труднее, чем учиться чему-то впервые. Поэтому учителям, работающим в образовании всего несколько лет, будет легче.
Мария Самойлова
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 13:48

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Хозикова Л.А. » 30 сен 2012, 16:45

Информатизация школы сегодня — это инновационный процесс, который связан с изменением содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к жизни в информационном обществе. Развитие средств информационно-коммуникационных технологий не только помогает реализовать новые методы, но и создает реальную возможность для появления новой модели школы. И главным приоритетом новой модели школы является индивидуализация учебной работы. Учитель должен в полной мере владеть информационно-коммуникативными технологиями.
Хозикова Л.А.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 14:10

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение оксана Богданова » 30 сен 2012, 16:36

ФГОС второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель должен понять и принять новые образовательные стандарты, научиться эффективно применять инновационные методики и технологии, быть компетентным. Для этого нужно начинать с себя. Задача учителя – создать условия для формирования и развития в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающих потребностям общества. Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Развивать духовно-нравственные качества детей, формировать способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Без этого ученик не сможет быть успешным. Учитель играет роль направляющего, организующего учебную деятельность, а не роль ведущего
оксана Богданова
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:14

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1