Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Модераторы: Гульназира С., Зилира Ахнафовна, Урал Булатович

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Хозикова Л.А. » 30 сен 2012, 17:20

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Учителю нужна серьезная подготовка, очень много времени, сил. Критерии оценки деятельности учителя помогут проанализировать свою педагогическую деятельность. Новые подходы к организации обучения подготовят ребенка к жизни в информационном пространстве современного мира. Удачи вам и успешной деятельности по реализации ФГОС!
Хозикова Л.А.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 14:10

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Хозикова Л.А. » 30 сен 2012, 17:04

В последние годы понятие «качество образования» приобрело статус важного элемента национальной политики государства, что обусловлено необходимостью реформирования социально-экономической сферы с учетом инновационных подходов. Генезис понятий «качество образования» и тем более, «управление качеством образования» в целом определяется научными подходами к управлению качеством продукции.
Применительно к системе обучения технологии управления качеством образования связаны с идеологий управления качеством продукции и основаны как на традиционных, так и инновационных моделях управления; их можно классифицировать на следующие типы:
1. Управление на основе контроля над исполнением определенного вида деятельности.
2. Управление на основе предвидения изменений, когда темпы изменений также ускоряется, но возникают неожиданные явления и потому необходимо предусмотреть будущие тенденции и реакцию системы на них.
3. Управление на основе экстраполяции, когда темпы происходящих изменений ускоряются, но будущее системы еще предсказуемы.
4. Управление на основе принятия гибких экстренных решений, когда необходимо учитывать стремительное изменение и развитие ситуации.
Хозикова Л.А.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 14:10

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Надежда » 29 сен 2012, 08:44

Гадиева Ильуся писал(а):В стандарте описываются требования к информационному пространству (что является новым), к материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям. Учителя начальных классов, заместители директора прошли курсовую подготовку по новым Стандартам. Но уровень информационно-образовательной среды школы оставляет желать лучшего. Учебными пособиями обеспечены, но компьютеров недостаточно: для 1-го класса выделили один компьютер, имеется кабинет информатики с 7 компьютерами, но и там большинство старые. Имеются электронные учебники, но ведь компьютеры не у всех детей, а об Интернете говорить даже не стоит. Школа готова к введению ФГОС второго поколения как всегда, есть план, но нет базы, нет финансовых средств. В школах оптимизация. О каких новых стандартах и достижениях можно говорить, если класс-комплекты оптимизируются?! Не осталось кружковых занятий ( не финансируются). На одном голом энтузиазме далеко не уедешь.
Нагрузка на учителя, на заместителей директора с введением ФГОС сильно увеличивается. Писанина , писанина и писанина. А эти мониторинги ННШ? Что они дают учителю, и зам. дир. по УР, кроме отписок. Обещали повысить зарплату учителям. Где повышение? Средняя зарплата по России 16тыс с копейками, в нашей школе такую зарплату никто не получает. Обделены опять директор и его заместители.


Полностью с вами согласна, на сегодняшний день вся нагрузка легла на плечи директора и нас завучей. Очень много документации пришлось готовить при внедрении ФГОС в начальных классах. Все мы сидим на ставке - которая составляет 4700 руб, а если к этому добавить оплату за часы ( завучам полагается не более 10 часов), то общая зарплата составляет всего 12000 рублей с копейками. И когда происходит повышение заработной платы, то выигрывают только учителя - предметники, педнагрузка которых более 20 часов. Нас завучей это никоим образом ни касается. Вот и остаёмся мы со своей мизерной зарплатой и дюжиной документов и отчётов, которые уже "задушили всех", один на один. Считаю что прежде всего при переходе на ФГОС необходимо увеличить ставку, а не зарплату, директора и завучей. Тогда и отдачи будет больше
Надежда
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:10

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение vasilewa » 28 сен 2012, 15:10

Доброе время суток, уважаемые коллеги! "Послушала" коллег по вопросу внедрения ФГОС - не у всех оптимистическая нота. В прошлом году ввели новые стандарты, взялись за новое с оптимизмом и надеждой, что государство внесло новое направление в образование и результаты работы учителей начальных классов радуют, но что случилось в этом году? С первого сентября опять оптимизация и настроение у всех испортилось. О каком формировании УДД можно говорить, если в сельских школах будут сплошные малокомплектные классы, т.е. 2-3 класса в одном комплекте? Как в таких условиях можно развивать младших школьников? Непростая ситуация. Тем не мене наши дети стараются в учебе, принимают активное участие в различных конкурсах. Молодцы! Конечно, ключевой фигурой является учитель. В нашей школе работают замечательные учителя начальных классах, легко воспринимают новое, принимают активное участие в Интернет-конкурсах. Например, в прошлом учебном году команда учителей из нашей школы стала победителем во всероссийском педагогическом турнире "Команда2команда" и была приглашена в Москву (из 5 членов команды, двое учителей начальных классов), а в этом году мы были приглашены на международный фестиваль деятелей образования, которая была организована Лигой образования в Подмосковье, Нахабино. Были гости из Англии, национальный учитель из США Ребекка Мелуоки, из Польши и т.д. Главное, что наши учителя на таком уровне общались с коллегами и повысили свою квалификацию, стали более продвинутыми по многим проблемам воспитания и обучения. Да, энтузиазма у нас не отнять! И дальше будем работать, если не сократят.
vasilewa
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 08:02

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Гадиева Ильуся » 27 сен 2012, 15:05

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, например, на активное использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в школе. Информационные технологии открывают значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении. Главное учитель современной школы должен перестроиться. Он должен отойти от старых методов работы. Каждый современный учитель должен работать по нескольким технологиям. Учитель должен работать на результат. ИРО РБ дает большие возможности для повышения квалификации педагогов. Спасибо.
Гадиева Ильуся
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 15:30

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Гадиева Ильуся » 26 сен 2012, 16:29

Здравствуйте! Коллеги что вы думаете о ГИА в новой форме? Ведь всем известно у детей способности разные. И как добиться 100% успеваемости на ГИА в новой форме? Я имею ввиду обязательные_русский язык и математику. Все мы понимаем , что только усердиями учителя это невозможно. Способности у детей разные.!!! Так было , есть и будет. А ФГОС второго поколения это - большая нагрузка в первую очередь на учителя, потом на детей и на родителей. особенно в младших классах.
Гадиева Ильуся
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 15:30

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Гилязова Ирина » 26 сен 2012, 06:30

Задачи введения ФГОС, которые необходимо решить нашему образовательному учреждению:
1. Привести нормативную базу, локальные акты школы в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий,
финансирование, материально-техническое обеспечение, должностные
инструкции и т.п.).
2. Разработать Основную образовательную программу основного общего образования.
3. Определить модель организации образовательного процесса,
обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся.
4. Обеспечить повышение квалификации всех учителей (возможно поэтапно по мере введения ФГОС основного общего
образования).
5. Обеспечить кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации Основной образовательной программы основного
общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Масштаб работы по внедрению ФГОС предстоит значительный и требует от всех исполнителей глубокого понимания вопроса, организованности и
ответственности.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:11

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Гилязова Ирина » 26 сен 2012, 06:29

Новый стандарт предъявляет и новые требования к учителю. В соответствии с требованиями стандарта профессиональное мастерство учителя
начальных классов заключается в умении проектировать учебный процесс,использовать технологии развивающего обучения, осуществлять оценочную
деятельность на основе проецирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
Возрастной и квалификационный состав учителей нашей школы позволяет говорить о достаточной квалификации и опыте работы учителей
начальных классов, которым предстоит внедрять ФГОС.
Вопросам повышения информационной компетентности необходимо уделять самое пристальное внимание, ведь при реализации ФГОС учитель
должен уметь пользоваться не только текстовым редактором, но и создавать презентации, использовать цифровое и мультимедийное оборудование,
пользоваться электронной почтой и Интернетом.
Решая вопросы кадрового обеспечения введения ФГОС, в первую очередь, предстоит обновить содержание курсов повышения квалификации
педагогических работников.
При введении ФГОС должна быть организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности
о целях и задачах ФГОС, актуальности формирования УУД школьника для системы образования, для обучающихся и их семей.
Необходимо приложить максимум усилий, чтобы весь процесс введения ФГОС был открытым и доступным каждому участнику образовательного
процесса, родителю и общественности.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:11

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Гадиева Ильуся » 25 сен 2012, 17:12

Надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта только на основании накопленного опыта интеграции основного и дополнительного образования, высокого уровня педагогического мастерства, без выделения нужных денежных средств государством и без развития должной инфраструктуры не возможно. Если государство повернется лицом к образованию, то возможно будет создать условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования. А время требует , чтобы мы работали по-новому и мы будем работать по-новому.
Гадиева Ильуся
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 15:30

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Гадиева Ильуся » 25 сен 2012, 17:09

В стандарте описываются требования к информационному пространству (что является новым), к материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям. Учителя начальных классов, заместители директора прошли курсовую подготовку по новым Стандартам. Но уровень информационно-образовательной среды школы оставляет желать лучшего. Учебными пособиями обеспечены, но компьютеров недостаточно: для 1-го класса выделили один компьютер, имеется кабинет информатики с 7 компьютерами, но и там большинство старые. Имеются электронные учебники, но ведь компьютеры не у всех детей, а об Интернете говорить даже не стоит. Школа готова к введению ФГОС второго поколения как всегда, есть план, но нет базы, нет финансовых средств. В школах оптимизация. О каких новых стандартах и достижениях можно говорить, если класс-комплекты оптимизируются?! Не осталось кружковых занятий ( не финансируются). На одном голом энтузиазме далеко не уедешь.
Нагрузка на учителя, на заместителей директора с введением ФГОС сильно увеличивается. Писанина , писанина и писанина. А эти мониторинги ННШ? Что они дают учителю, и зам. дир. по УР, кроме отписок. Обещали повысить зарплату учителям. Где повышение? Средняя зарплата по России 16тыс с копейками, в нашей школе такую зарплату никто не получает. Обделены опять директор и его заместители.
Гадиева Ильуся
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 15:30

След.

Вернуться в Управление образованием

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron