Актуальные проблемы преподавания предметов физическая культу

Модератор: Валеева А.С.

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 30 сен 2012, 15:16

Рустам Назаров писал(а):Если говорить о методах обучения, то основными методами обучения курсу ОБЖ в школе, должны стать наглядные (кинофильмы и компьютерные программы), и практические (а не словесные, как в большинстве школ!). Меньше всего в изучении курса следует уделять словесным методам. Все основное учебное время должно быть отведено на показ и отработку практических действий.


Уважаемый коллега. Я с Вами согласен. Многие так и стараются делать, и Вы тоже наверняка. Нужно адаптироть программу под условия ОУ, подготовку преподавателя и т.д.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 30 сен 2012, 15:11

Евгений Дмитрюк писал(а):Здравствуйте, уважаемые коллеги, говоря о преподавании курса ОБЖ в школе, естественно, прежде всего, необходимо определить цель изучения этого курса. Такой целью сегодня, на мой взгляд, является формирование у школьников правильного понимания места и роли человека в мире, смысла его жизни, овладение ими приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ситуациях. При этом в курсе, на мой взгляд, не должна ставиться цель получения учащимися навыков военной службы, однако полученных ими знаний и умений должно быть достаточно для овладения этими навыками и выполнения своего долга, как в Вооруженных Силах, так и в войсках МВД, ГО и ЧС и других организациях.

В идеале, на мой взгляд, раздел ОВС надо извлекать из программы и вводить его расширенно в виде отдельного предмета нвп, как и было в старые добрые времена.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 30 сен 2012, 15:08

Николаев Олег писал(а):Анализ существующих программ по ОБЖ показал, что в них основное внимание уделяется изучению истории вопроса возникновения той или иной чрезвычайной ситуации, ее физическим основам и причинам возникновения. Безусловно, эти вопросы интересны и полезны, однако есть целый ряд учебных дисциплин, в которых изучаются и должны изучаться эти вопросы (история, химия, физика, география и др.), а там, где надо действовать, надо учить тому, что надо делать и, самое главное, как делать, чтобы обеспечить собственную безопасность и безопасность окружающих людей.В то же время изучение таких важных, на наш взгляд, вопросов, как вопросы духовного и умственного развития, укрепления памяти, овладения ораторским искусством в существующих программах по ОБЖ явно не просматривается. А ведь это одни из важнейших вопросов, напрямую связанных с безопасностью жизнедеятельности. Овладев этими знаниями, учащиеся смогут с успехом противостоять мошенникам и демагогам, шантажистам и вымогателям, сектантам и скандалистам, да и сами смогут найти правильный путь в жизни, свободный от всякого рода неправильных и неблаговидных поступков, имеющих негативные последствия. Или что, на Руси перевелись мошенники всех мастей, готовые «облапошить» доверчивых граждан? Или неясно, что причиной многих несчастных случаев, будь то пожар или автокатастрофа, является элементарная забывчивость или невнимательность? А сколько жизней и судеб спасло умение четко и ясно изъясняться и защищать себя, используя такое грозное оружие как слово?В наш век, век космических скоростей и всемирной компьютеризации, немаловажную роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности играет умение получить и обработать информацию, умение настраивать себя на работу и отдых, управлять своими эмоциями, рационально организовать свой день и управлять своим временем, умение добиваться своей цели. Этому способствуют приемы релаксации и самовнушения, сила воли и самоорганизация, знание правил начала, хода и завершения рабочего дня, навыки скорочтения, умение внимательно читать и слушать, вычленяя главное из прочитанного и услышанного.А сколько судеб было поломано из-за неправильного отношения к ошибкам и неудачам? Ошибки и неудачи бывают у всех людей, однако, не все умеют извлечь из них пользу, преодолеть их негативные последствия. Но не предусмотрено изучение всех этих вопросов программами по курсу ОБЖ.
Нет в программах по ОБЖ и вопросов, посвященных межличностному общению, способам преодоления конфликтных ситуаций. А ведь именно конфликт является причиной многих инфарктов, инсультов и др. заболеваний, суицидальных исходов.Не вошел в программы по ОБЖ и раздел по изучению УК РФ. Но ведь общеизвестно, что незнание законов не освобождает от ответственности. А элементарные знания последствий тех или иных поступков могут многих удержать или остановить в момент их совершения.

Вот поэтому надо вырабатывать предложения, разрабатывать новые программы.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Преподавание ОБЖ В школе.

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 30 сен 2012, 15:04

Рустам Назаров писал(а):Уважаемые коллеги, доброго вам всем времени суток! Мне бы хотелось здесь услышать и моих коллег по ОБЖ в школе. Мне кажется , существующая в настоящее время программа курса ОБЖ уводит нас от истинной цели.Целью преподавания курса ОБЖ в школе должна стать подготовка физически, духовно и морально развитых людей, способных обезопасить свое существование в этом непростом мире, знающих свое место и роль в жизни, понимающих ее смысл и готовых к труду на благо себя, своей Родины и других людей, исходя из собственных сил и возможностей. А мы вынуждены талдычить с обучающимися нормативно-правовую базу.


Уважаемый коллега. Программа обж достаточно сбалансирована. Другое дело - мало часов и не все классы охвачены. Да и подготовку к армии целесообразно выделять в отдельный предмет.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 30 сен 2012, 15:00

Павлиненко М.Г. писал(а):
Дмитрий Юрьевич писал(а):Уважаемые коллеги. Предлагаю обсудить тему безотметочного обучения по физкультуре в начальных классах. По мнению многих специалистов, такая форма имеет как преимущества, так и недостатки. Поделитесь опытом, чего больше.

Да. В безотметочном обучении есть и плюсы и минусы. В первый класс дети приходят еще совсем малышами и нужно постепенно вводить их в ученическую жизнь. И чтобы им было интересно и не так отпугивало, безотметочное обучение помогает. Им самим интересно получить звездочку, чем 4.


Спасибо за Ваше мнение уважаемый коллега
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение schgalinur » 30 сен 2012, 14:57

Добрый вечер, коллеги! Я тоже считаю , что объединение классов на уроках физической культуры - больной темой. Ведь разноуровневое физическое развитие детей не дает возможности полноценно проводить отводимые уроки для каждого класса.
schgalinur
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 10:56

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение tiya » 30 сен 2012, 13:32

Дмитрий Юрьевич писал(а):
Гордеева Н.А. писал(а):Добрый день! В настоящее время мы сталкиваемся с множеством проблем, но все они решаемы. Самообразование и опыт передовых учителей во многом оказывают положительное влияние на существующие проблемы.


Согласен с автором. Можно привести много примеров - фамилии учителей, которые постоянно совершенствуются, повышают квалификацию, проходят профессиональную переподготовку.


Я тоже согласна с Вами. Раньше учителя часто делились опытом и не только учителя, но и специалисты спортивных школ, что было большим плюсом. А сейчас ситуация довольно сложная. У нас не отпускает администрация с уроков на мастер - классы, а иногда очень хочется поучиться чему - то новому. Приходится выходить из ситуации и учиться самостоятельно или искать что - то интересное в интернете, что безусловно совсем не то.
tiya
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 14:28

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 30 сен 2012, 12:37

Подобная системная организация физкультурного образования позволяет обеспечивать не только закрепление осваиваемого учебного материала или более широкое овладение его базовыми основами, но и создавать условия и возможности учащимся демонстрировать результаты своей образованности, усиливать их положительный эффект в формировании интереса к физической культуре, своему здоровью, организации своего культурного досуга. При этом познание себя в разнообразных формах и условиях физической активности, познание особенностей индивидуального развития и возможностей активно формировать себя как личность наделяют процесс физкультурного образования определёнными личностными и социальными задачами, делают его одним из базовых оснований всестороннего и целостного развития личности учащихся в условиях образования в школе.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 30 сен 2012, 12:37

Общее среднее образование в сфере физической культуры осуществляется не только в условиях урочных форм занятий. Своей целевой направленностью и предметностью оно представляется и во внеклассных и факультативных формах занятий физическими упражнениями и спортом, в особенностях организации и содержания режима дня и внешкольных самодеятельных мероприятий учащихся.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 30 сен 2012, 12:34

Понимание смысла занятий физической культурой даёт школьникам возможность целенаправленно управлять процессом овладения набором знаний, умений и навыков, то есть процессом самосовершенствования. Не случайно лучшими в педагогическом отношении считаются теории обучения, основанные на понимании ребёнком сущности изучаемого предмета. Иметь понятие о каком-либо предмете - значит владеть общим способом его построения, знанием его происхождения.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron