Готовность учителя к введению и реализации ФГОС "Искусство"

Модератор: Ильмухаметов А.Г.

Re: Готовность учителя к введению и реализации ФГОС "Искусст

Сообщение Швецова З.Б. » 21 сен 2012, 17:57

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Это возможно лишь через зрительное восприятие, которому способствуют использование на уроках ИКТ, (т.е. должен быть оснащенный кабинет изобразительного искусства, где ученики смогут творить, овладевая разными художественными материалами и техниками).
Швецова З.Б.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 05:40

Re: Готовность учителя к введению и реализации ФГОС "Искусст

Сообщение Султаншина Эмма » 21 сен 2012, 17:41

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Желаю вам крепкого здоровья, творческих успехов и хороших учеников. Я достаточно легко приняла все новшества связанные с ФГОС.Учитель на то он и учитель, что просто обязан учиться, чтобы быть всегда в авангарде .Меня очень волнует судьба детей с ЗПР. Дело в том, что их становится с каждым годом больше, а школьные программы сложней. Дети с отставанием часто сидят в обычных классах со справкой "индивидуальный подход". Это еще соблюдается в начальных классах, а потом... попросту ставится "3" и не приставай к ребенку. Этот бедолага заканчивает школу и что его ждет ... Болезненная социализация-это в лучшем случае, а в худшем "дно". Как реально помочь этим деткам? Программ написано множество, а на их реализацию нет денег. Может быть вопрос не к этому разделу. Но я считаю, что мы учителя искусства могли бы сделать больше, для них, чем остальные предметники. Мы на сегодняшний день, остаемся практически без часов , в тот момент, когда в нас нуждающихся становится больше. :?:
Султаншина Эмма
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 16:43

Re: Готовность учителя к введению и реализации ФГОС "Искусст

Сообщение Elena-M » 21 сен 2012, 13:46

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также - умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.
Elena-M
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 15:30
Откуда: МБОУ СОШ им. А. Искандарова д. Ирсаево МР Мишкинский район Республики Башкортостан

Re: Готовность учителя к введению и реализации ФГОС "Искусст

Сообщение Банникова Н.С. » 21 сен 2012, 10:05

Программа "Изобразительное искусство" в начальной школе предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища. Такая работа приводит к тому, что у учеников вырабатывается стимул для дальнейшего творчества и уверенности в своих силах. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
Банникова Н.С.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 05:27

Re: Готовность учителя к введению и реализации ФГОС "Искусст

Сообщение Банникова Н.С. » 21 сен 2012, 09:14

Предмет "Изобразительное искусство" в начальной школе предполагает сотрудничество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач; освоение традиций художественной культуры. Тематика курса очень разнообразна, насыщенна использованием на уроках различных художественных материалов, овладение их выразительными возможностями, что позволяет учащимся проявлять себя не только на уроках, но и на конкурсах, выставках. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Банникова Н.С.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 05:27

Re: Готовность учителя к введению и реализации ФГОС "Искусст

Сообщение zhannagabbasova » 20 сен 2012, 16:30

В настоящее время интерес к искусству, в частности, к музыке чрезвычайно высок. По данным социологических исследований, она находится на одном из первых мест в сфере предпочтений молодежи. Однако проблема состоит в том, о какой музыке при этом идет речь. Очевидно, что с каждым годом популярность низкопробной, так называемой попсовой, музыки все более возрастает, а музыка классическая и народная с их огромным духовным потенциалом остается маловостребованной. В связи с этим первая задача учителя музыки — приобщать своих воспитанников к шедеврам отечественной и мировой музыкальной культуры, прививать потребность в общении с ней, расширять музыкальный кругозор, воспитывать способность наслаждаться красотой музыки, эмоционально, эстетически откликаться на выраженные в ней эмоции, чувства, мысли начиная с первого класса, с первых уроков. И. Пассов отмечает, что учитель должен быть "хорошим сценаристом, режиссёром и актёром". Методическое обеспечение преподавания по формированию интереса к предмету невозможно без знания особенностей психологии общения на уроке. Следовательно, учителю требуется знать возрастные и индивидуальные особенности своих учеников, их уровень развития, сегодняшние интересы и планы на будущее. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности и творческого потенциала.
zhannagabbasova
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 19:00

Re: Готовность учителя к введению и реализации ФГОС "Искусст

Сообщение Elena-M » 19 сен 2012, 18:24

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все учебники курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.
Учителя прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС второго поколения. Методическая литература имеется. Остаётся сейчас просто поменять подходы к построению учебных занятий, на которые уходит немного больше времени, чем раньше.
Многие учителя готовы к введению и реализации ФГОС "Искусство". Искусство само по себе интересный предмет, дети очень любят, ждут уроки искусства.
Elena-M
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 15:30
Откуда: МБОУ СОШ им. А. Искандарова д. Ирсаево МР Мишкинский район Республики Башкортостан

Готовность учителя к введению и реализации ФГОС "Искусство"

Сообщение admin » 16 сен 2012, 09:27

Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования образовательной области "Искусство"
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Мировая и национальная культура

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0