Современное обучение дошкольников происходит в рамках детских видов деятельности. На сегодняшний день в дошкольной педагогике накоплен значительный теоретический материал по проблеме взаимосвязи видов детской деятельности, с позиции комплексного и интегрированного подхода.
Актуальность проблемы интеграции образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ диктуют Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательного программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГТ, образовательный процесс в ДОУ строится с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интегрированный процесс позволяет увидеть и понять любое явление целостно. Интеграция особенно ощутима при использовании в образовательном процессе разных видов искусства. Врастание в культуру происходит эффективнее при интегрированным подходе к социальному развитию. Это и позволило мне, как студенту курсов переподготовки кафедры дошкольного и предшкольного образования ИРО РБ, обратиться к теме исследования "Интегрированный подход в социокультурном развитии дошкольников", где был разработан проект, который ставит своей целью создать систему мероприятий, в которой реализованы социокультурные развития дошкольников через культуру. Это возможно через две формы:
-совместная деятельность педагога и детей;
- самостоятельная деятельность детей.
Осуществляя проект, педагог использует принцип интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности. Проект рассчитан на 1-1,5 месяца. На наш взгляд проект удался и является актуальным в современном образовательном мире.