Организация работы с одаренными детьми

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение gimnaz20051 » 09 фев 2013, 10:04

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я думаю, что применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся ведущими и основными являются методы творческого характера - проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные - в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. У одаренных детей четко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности - это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию и самостоятельности. Мухамадинова Гульнара Рифкатовна (МБОУ гимназия с.Раевский)
gimnaz20051
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 03:46

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Эльвира Руденко » 09 фев 2013, 08:21

Добрый день, коллеги! Очень рада, что идея "Лигвистическая поликлиника" понравилась вам. Да, это форма контроля знаний. Её можно проводить на любом этапе контроля - за четверть, полугодие, год, просто после изучения темы. Я объясню на примере годового контроля знаний обучающихся 4 класса. Еще в начале года дети уже в курсе, что они пройдут такую форму контроля знаний и умений (в нашей школе это традиционно). Учителем назначается 8-10 докторов из числа обучающихся 5-11 классов с высокой мотивацией. Распределяются роли врачей: окулист проверяет, как четвероклассники усвоили буквы немецкого алфавита, умеют ли соотносить печатные и прописные буквы, правильно ли читают слова и т.д. (задания можно разнообразить); ухо-горло-нос проверяет навыки аудирования; хирург проверяет знание грамматики - спряжение личных глаголов в презенсе, перфект, степени сравнения прилагательных (можно и другие грамматические навыки); логопед проверяет, как хорошо четвероклассники читают; невропатолог задает вопросы по-немецки и оценивает умение отвечать на них; кардиолог проверяет как выразительно умеют пациенты читать наизусть стихи; педиатр проводит физкультминутку и проверяет счет до 100; у терапевта дети пишут маленький диктант; ну а главный врач проверяет словарный запас. У каждого пациента есть карточка, где все врачи делают записи и оценивают "Состояние здоровья" пациента. Парты в классе расставлены по кругу. На каждом столе табличка с указанием названия кабинета. По сигналу учителя пациенты занимают места у врачей. На прием дается 5 минут. у каждого врача повторяются этикетные выражения: можно войти, здравствуйте, идет диалог с речевыми клише (как дела, сколько лет и т.д.). По сигналу учителя все двигаются по часовой стрелке к следующему врачу. И так пока не пройдут всех. Затем проходит консилиум - каждый доктор говорит о своих пациентах ( у нас есть стандартные клише). Заключение делает главный врач. Пациенты делятся впечатлениями при помощи карточек и смайликов (карточки на немецком языке - toll, super, nicht besonders schoen и т.д.). Все врачи в белых халатах и с бейджиками - они готовят их заранее. Задания готовим вместе. Мероприятие проходит очень интересно. Состояние здоровья пациентов оценивается по 5-балльной шкале. Врачи дают рецепты и выписывают назначения - повторить, выучить, закрепить. Если вас заинтересует, я вышлю позже сценарий игры или выложу на своем сайте. Спасибо за интерес! :P
Эльвира Руденко
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 07:30
Откуда: Благоварский район, МКОУ СОШ с.Янышево

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Ильмира Равильевна » 08 фев 2013, 18:07

Добрый день, уважаемые коллеги!
В работе с одаренными детьми самым оптимальным условием является личностно-ориентированный подход.Много внимания уделяю построению уроков, т.е. разработке разноуровневых заданий и упражнений.
Известно, что "зыковые способности учащихся проявляются не только в быстроте, легкости и прочности овладения учебным материалом, но и в предпочитаемых и наиболее успешно осуществляемых школьниками формах учебной деятельности. Так, учащиеся с низким уровнем обучаемости по иностранному языку предпочитают репродуктивные задания, например пересказ заранее выученного текста; средний уровень обучаемости позволяет ребятам сочетать заученное с элементами самостоятельного высказывания; достаточная обучаемость проявляется в том, что дети охотно выполняют задания, требующие самостоятельности; в случаях повышенного уровня обучаемости по иностранному языку учащиеся сопротивляются репродуктивным формам работы и предпочитают творческую самостоятельность".
Ильмира Равильевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 04:53

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение gimnaz20051 » 08 фев 2013, 17:19

Сегодня в центре внимания – ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Основной формой организации учебного процесса является урок, который должен отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию.
Внеурочные формы и методы работы также обладают широкими возможностями выявления и развития одаренности учащихся . Это участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях.
В научно-исследовательской деятельности следует сделать акцент на поиске личностных необходимых новых знаний. Именно поиск нового и является неотъемлемой частью творческой деятельности как учителя, так и учащегося.(Шафикова Р.Х.,уч.англ.яз.,МБОУ гимназия с.Раевский)
gimnaz20051
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 03:46

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Гайсина Лариса » 08 фев 2013, 16:24

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я согласна с мнением коллеги Дунаевой Марины, что работа педагога с одаренными детьми- это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного и профессионального роста, хороших знаний в области предмета, психологии одаренных, а также тесного сотрудничества с психологом, учителями- предметниками, родителями одаренных детей. Учитель должен быть хорошо подкован в знании своего предмета, чтобы работать с одаренными детьми, постоянно саморазвиваться. Одаренных детей немного. Надо их своевременно выявлять, развивать и сопровождать в дальнейшей работе.
Гайсина Лариса
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 08:40

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Мифтахова Г.Х. » 08 фев 2013, 15:17

Активное участие во внеклассной деятельности, будь то в форме дистанционных олимпиад, онлайн-тестов, будь то в форме международных и российских конкурсов воспитывают у обучающихся способности быть творцом, активным созидателем своей жизни: ставить цель, искать способы ее достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него.

Гамбария Харитовна, учитель английского языка, СОШ № 6, г.Нефтекамск.
Мифтахова Г.Х.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 07:35

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Мифтахова Г.Х. » 08 фев 2013, 15:15

В моей практике в предметной линии учебников «Английский в фокусе» со 2 по 11 классы отбор тематики в рамках программного материала проводится с учетом практической значимости для школьника (человек и его окружение). Проектные задания различной типологии с различным количеством участников проекта (личностный, парный, групповой), составление языкового портфолио позволяют мне, как учителю, развивать внутренний деятельностный потенциал обучающегося и максимально использовать способности.

Гамбария Харитовна, учитель английского языка, СОШ № 6, г.Нефтекамск.
Мифтахова Г.Х.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 07:35

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Мифтахова Г.Х. » 08 фев 2013, 14:39

Доброго времени суток!
Пользоваться ярлыком «одаренный ребенок» в последнее время стало очень модно – даже тогда, когда для этого нет достаточных оснований. Дело в том, что даже такой принимаемый всеми специалистами фактор как любознательность, может иметь разную природу. У одних обучающихся новая деятельность вызывает интерес и доставляет удовольствие, которое долго не иссякает. У других – деятельность вызывает интерес, пока она нова и сложна. Но как только новизна исчезает и занятия приобретают монотонность, интерес к ним иссякает, и интеллектуальную деятельность обучающегося уже ничто не стимулирует. В этой нетерпеливой потребности в новых впечатлениях угадывается незрелость мысли, поверхностность. Отсутствие внутреннего источника мотивации, потребности во внешней активизации мыслительной деятельности свидетельствует о личностной незрелости. В этом случае корректнее говорить о высоких способностях школьника, но не о наличии одаренности. Тем не менее, высокий уровень способностей – это потенциальная основа, на которой одаренность может развиваться, но только при условии терпеливого, внимательного и бережного отношения окружающих (родителей, учителей, сверстников) к вопросу формирования личности подростка, его человеческих качеств.
Гамбария Харитовна, учитель английского языка, СОШ № 6, г.Нефтекамск.
Мифтахова Г.Х.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 07:35

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Коронаева » 08 фев 2013, 02:02

В нашей школе на уроках иностранного языка я уделяю большое внимание работе с детьми с высокой мотивацией. Успешность работы с одаренными детьми зависит ои нашего умения дифференцированно подойти к каждому и помочь в их продвижении в интеллектуальном развитии. Широкое применение на моих уроках нашли информационные технологии. Используем в работе Интернет-ресурсы, видеоролики и т.д. Сложилась добрая традиция проводить предметные дни. Мероприятия всегда разные по форме и содержанию. Отсюда можно сделать вывод один: развивается творческая активность, повышается мотивация.
Практическая реальность высвечивает и то, что школа испытывает особые потребности в учебниках и программах, в которых учитывались бы индивидуальные запросы и интересы одаренных детей. В программах не закладываются альтернативные пути продвижения талантливого ребенка за пределы учебного курса.
В процессе обучения одаренных днтей значимым является поиск наиболее эффективных форм занятий. Классно-урочная форма организации учебной деятельности может как содействовать, так и препятствовать развитию интеллектуально-творческих способностей ребенка. Основными путями работы с одаренными детьми в этих условиях являются дифференциация и индивидуализация. С ув. Л.З.Коронаева шк.5 г.Кумертау(зам.директора по УВР, учитель немецкого языка)
Коронаева
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 06:25

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Ильмира Равильевна » 07 фев 2013, 19:00

Работая с детьми с высокой познавательной мотивацией,необходимо разрабатывать гибкие индивидуальные программы по овладению иностранного языка, создавать теплую эмоционально безопасную атмосферу в коллективе, предоставлять обучающимся обратную связь, использовать различные стратегии обучения, уважать личность одаренного, его индивидуальность ,способствовать формированию положительной самооценки, поощрять творчество, стимулировать развитие языковых способностей.
Ильмира Равильевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 04:53

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron