Работа с одаренными детьми...

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Гордеева Н.А. » 11 фев 2013, 07:49

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Гордеева Н.А. » 11 фев 2013, 07:48

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Гордеева Н.А. » 11 фев 2013, 07:47

Для оценки уровня спортивных достижений можно вести специальный мониторинг, который будет отражать и охватывать все стороны профессиональной деятельности юных спортсменов. Его можно назвать рейтингом оценивания спортивных достижений учащихся.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Гордеева Н.А. » 11 фев 2013, 07:44

Спортивный отбор предлагает систему организационно-методических мероприятий, включающих педагогические, психологические, методико-биологические и социологические методы исследования, на основании которых выявляются способности детей, подростков и юношей к специализации в определенном виде спортивных игр.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Гордеева Н.А. » 11 фев 2013, 07:43

Спортивный отбор следует понимать как процесс определения со­ответствия способностей человека и особенностей данной спортивной дисциплины. Главный мотив спортивного от­бора – стремление связать воедино творческий расцвет личности и высшие спортивные достижения
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 11 фев 2013, 06:41

Наталья Гаврилова писал(а):Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.
Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:
-секционные занятия по видам спорта;
- занятия исследовательской деятельностью;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- летние оздоровительные площадки для детей;
-сотрудничество с другими школами;
-соревнования.
Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
- выявление одаренных детей;
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, секции, конкурсы, исследовательская работа);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Немаловажным считаю и создание условий для развития всесторонней личности.
Добиваемся того, чтобы ребенок занимался работой над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать ее возможно лишь благодаря самовоспитанию.
Стараемся следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка. Убеждаем, чтобы ребята занимались спортом, посещали спортивные секции в школе, занимались дополнительно спортом дома
Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому следим за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. По отдельным разделам программы разработаны презентации и карточки с выполнением моделей упражнений и описанием порядка выполнения различных упражнений. Это позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.
Развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования.


Спасибо за плодотворную работу на форуме
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 11 фев 2013, 06:39

Нигаматуллин писал(а):Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. Анализом одаренности в психологии занимались американцы Дж. Гилфорд, П. Торренс, Ф. Баррон, К. Тейлор. Понятие одаренности было сформулировано в середине 19 века английским психологом Френсисом Гальтоном. Одаренность - уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них не зависимый. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно.
Одаренность - основная черта личности талантливого человека, которая позволяет ему развивать свой талант на более высокие уровни.
Степень сформированности одаренности:
• актуальная одаренность;
• потенциальная одаренность.
Актуальная одаренность - это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами. В данном случае речь идет не только об учебной, но и о широком спектре различных видов деятельности. Особую категорию актуально одаренных детей составляют талантливые дети. Считается, что талантливый ребенок - это ребенок, достижения которого отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости. Как правило, конкретный продукт деятельности талантливого ребенка оценивается экспертом (высококвалифицированным специалистом в соответствующей области деятельности) как отвечающий в той или иной мере критериям профессионального мастерства и творчества.
Потенциальная одаренность - это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. Развитие этого потенциала может сдерживаться рядом неблагоприятных причин (трудными семейными обстоятельствами, недостаточной мотивацией, низким уровнем саморегуляции, отсутствием необходимой образовательной среды и т.д.). Выявление потенциальной одаренности требует высокой прогностичности используемых диагностических методов, поскольку речь идет о еще несформировавшемся системном качестве, о дальнейшем развитии которого можно судить лишь на основе отдельных признаков. Интеграция компонентов, необходимая для высоких достижений, еще отсутствует. Потенциальная одаренность проявляется при благоприятных условиях, обеспечивающих определенное развивающее влияние на исходные психические возможности ребенка .
По критерию «форма проявления» можно говорить о:
* явной одаренности;
* скрытой одаренности.
Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо, в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Поэтому специалист в области детской одаренности может адекватно оценить «зону ближайшего развития» и правильно наметить программу дальнейшей работы с таким «перспективным ребенком». Однако далеко не всегда одаренность обнаруживает себя столь явно.
Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. Его могут отнести к числу «неперспективных» и лишить необходимой помощи и поддержки. В случаях скрытой одаренности, не проявляющейся до определенного времени в успешности деятельности, понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно. Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности.
По критерию «широта проявлений в различных видах деятельности» можно выделить
* общую одаренность;
* специальную одаренность.
Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. Важнейшие аспекты общей одаренности - умственная активность и ее саморегуляция. Общая одаренность определяет соответственно уровень понимания происходящего, глубину мотивационной и эмоциональной вовлеченности в деятельность, степень ее целенаправленности.
Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение и т.д.).


Спасибо за плодотворную работу на форуме
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 11 фев 2013, 06:36

Уважаемые коллеги. Кафедра физвоспитания и ОБЖ ИРО РБ приглашает Вас на курсы профессиональной переподготовки по БЖД. Преподавать ОБЖ рекомендуется офицерам запаса и выпускникав ВУЗов по спец. БЖД. Но таких у нас очень немного. Переподготовка проводится в теч. 1 года. Проводится 6 сессий, выдается диплом профессиональной переподготовки, дающий право преподавания в области БЖД. Принимаются лица с высшим образованием. Первая сессия началась в январе. в группе имеется несколько мест
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Валеева А.С. » 11 фев 2013, 06:30

Зинфира писал(а):Добрый вечер!!!Очень хорошо сказано Минзифой Зиннатовной " личный пример учителя и его знания в области физической культуры дают сильную мотивацию и толчок к занятиям."Полностью согласна с ней.И она молодец ,ведь ей всегда хочется быть в хорошей физической форме,и она старается пополнять свой физический и духовный багаж теми наработками, которые, на её взгляд, способствуют развитию обучающихся.Побольше бы таких замечательных учителей, как Минзифа Зиннатовна))


Действительно, побольше бы таких серьезных педагогов. К счастью у нас в республике их много.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Зинфира » 10 фев 2013, 15:46

Добрый вечер!!!Очень хорошо сказано Минзифой Зиннатовной " личный пример учителя и его знания в области физической культуры дают сильную мотивацию и толчок к занятиям."Полностью согласна с ней.И она молодец ,ведь ей всегда хочется быть в хорошей физической форме,и она старается пополнять свой физический и духовный багаж теми наработками, которые, на её взгляд, способствуют развитию обучающихся.Побольше бы таких замечательных учителей, как Минзифа Зиннатовна))
Зинфира
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 16:51

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron