Феоктистова О.И. писал(а):Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и спо-собностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к четырнадцати годам - 30-40%, а к семнадцати - только 15-20%.
Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных воз¬можностей каждого ребенка.
В своей работе с одарёнными детьми использую дифференцированный подход, который позволяет расширять и углублять образовательное пространство предмета, учитывать индивидуальное продвижение каждого одаренного ученика из какой бы категории он не был. Используя индивидуальные, парные, групповые формы работы, различного рода задания, формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. Применяю технологию проблемного обучения, метод проекта, технологию развития критического мышления, творческие и нестандартные задания, что является хорошим стимулом для ученика к самостоятельной поисково-творческой деятельности.
Не стоит выявлять предрасположенность рано. Лучше дать ребенку возможность проявить себя в разных областях. И поверьте, наступит момент, когда ребенок сделает выбор сам. Просто у каждого этот момент наступает в своем возрасте.