Филологическая одаренность:...

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение admin » 12 фев 2013, 03:19

Центр дистанционного образования ИРО РБ информирует о выдаче участникам Межрегионального Интернет-педсовета «Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение». (28.01.2013 - 11.02.2013г.) сертификатов, утвержденных Ученым советом ГАОУ ДПО ИРО РБ.

Для получения сертификата необходимо обратиться по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева 120, в каб. № 223. Стоимость оформления бланка сертификата 100р. По возникшим вопросам обращаться к Мустаеву Руслан Рушановичу тел. 8(347) 228-80-51.

Оргкомитет.
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Тагиров И.Х. » 11 фев 2013, 17:28

Уважаемые коллеги!
Оргкомитет межрегионального интернет-педсовета выражает благодарность всем участникам за активное участие в работе форума.
Ждем Вас на следующих интернет-педсоветах.
Тагиров И.Х.
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 03:19

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение ifhbaf » 11 фев 2013, 08:41

Я считаю, что работа с одаренными детьми должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, и при том должна быть составлена программа работы с каждым одаренным ребенком, то есть составлен свой "маршрут" по развитию способностей, здесь не должно быть усредненного подхода.
ifhbaf
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 14:52

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение ifhbaf » 11 фев 2013, 08:34

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу -
Не худшая все - таки участь.
Мне кажется, я их чему - то учу,
А это они меня учат. (Автор неизвестен.)
В свою очередь сами одаренные дети не дают учителю "стоять на месте", "заставляют" регулярно заниматься самообразованием, искать все новые формы, методы, приемы работы.
ifhbaf
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 14:52

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение ifhbaf » 11 фев 2013, 08:30

Немаловажным в работе считаю поиск путей создания атмосферы доверия и творчества в работе с талантливыми детьми. Что интересует моих учеников? Возможно, я ошибаюсь, но думаю, что узнать, чем более всего интересуется ученик, не так уж и трудно. Порой главным в такой работе является критерий взаимоотношений в системе «учитель-ученик». В моей работе есть немало таких примеров, когда мотивация способствовала раскрытию способностей учащихся, словно по взмаху волшебной палочки. Кроме того, одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Так, ребенок, сочиняющий стихи или рассказы, может скрывать свое увлечение от педагога. Учебные взаимодействия учителя с учеником являются ведущей переменной процесса обучения и обуславливают как характер мотиваций учебной деятельности, так и эффективность формирования познавательных действий учащихся.
Моя работа направлена на создание условий для развития познавательной деятельности учащихся.
ifhbaf
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 14:52

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение ЛИЛИЯ ТУР » 11 фев 2013, 06:29

Многовековая народная мудрость гласит: «Терпение и труд все перетрут». Результатом выявления и развития одаренных детей, думающих, пишущих стихотворения и сказки, становится талантливая молодежь с огромным потенциалом. И ежегодное участие моих ребят в литературных конкурсах разных уровней – достойное тому подтверждение.
В историю республиканского литературного конкурса «Пою мою Республику» вошли имена обучающихся Алины Давлетовой, Алсу Шарафутдиновой, Эльнары Валеевой, Гульназ Хабибуллиной, освоивших за время нашей совместной деятельности разного рода литературные сочинения. Готовясь к конкурсным испытаниям, они пробовали свои силы в создании стихотворений, сказок, рассказов, дневниковых записей, путевых заметок, публицистических очерков, сочинений в эпистолярном жанре. В 2009 году Алина Давлетова получила Диплом министерства образования 3 степени, две мои девочки: Алсу Шарафутдинова и Гульназ Хабибуллина - стали победителями в номинации «За оригинальность жанра» (2011 год), а в 2012 году Гульназ Хабибуллина заняла I место. Сейчас многие мои выпускники являются студентами высших учебных заведений Российской Федерации. Когда я узнаю о том, что они продолжают свою творческую деятельность, публикуют в университетских или городских изданиях свои статьи, в такие минуты я думаю о том, что мой выбор профессии был далеко не случайным.
Стезя учителя терниста. Нужно немалое мужество, чтобы пройти по ней. Справиться с любыми трудностями под силу только опытному профессионалу, горячо любящему детей, свое дело, свое Отечество.
ЛИЛИЯ ТУР
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 10:37

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение ЛИЛИЯ ТУР » 11 фев 2013, 06:24

Люди, совершенно случайно попавшие в профессию и оставшиеся таковыми даже по прошествии десятка лет, скажут, что работа педагога - это рутинная однообразная жизнь. И ежедневный кропотливый труд с целью поиска маленьких светлячков, процесс их превращения в светоч - это неблагодарная работа.
На мой взгляд, циникам, скептикам, людям равнодушным, черствым, несущим разрушение, но не созидание, - в школе не место.
ЛИЛИЯ ТУР
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 10:37

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Наиля Ибрагимова » 11 фев 2013, 05:21

С большим интересом ознакомилась с опытом работы коллег по реализации программы «Одаренные дети».
Решила высказать свое мнение по актуальной теме.
Считаю, что проявление одаренности зависит прежде всего от наследственности. Тем не менее я согласна с мнением оппонентов, что роль учителя в развитии природных способностей детей огромна.
Воспитание одаренных детей требует больших усилий. Задача учителя: выявление способностей, склонностей школьников и создание условий для раскрытия личности. Это расширение кругозора, содействие развитию познавательных интересов обучающихся, использование новых технологий обучения.
Предлагаю направления в работе с одаренными обучающимися:
1.Индивидуальная работа с обучающимися на уроке. ( Выполнение более сложных заданий, требующих напряженной мысли в пределах программы).
2. Занятия с одаренными на элективных курсах. (Добиваться того, чтобы выпускники не боялись выбирать ЕГЭ по предмету).
3. Участие в конкурсах, олимпиадах.
4.Работа в научной организации школы. Совершенствование знаний обучающихся в определенной области науки, формирование умений и навыков в научно – исследовательской и поисковой деятельности.
5. Привлечение одаренных детей к активному участию в организации и проведении внеклассных мероприятий.
6.Развитие творческих способностей обучающихся. (Работа по теме самообразования).
Построить обучение так, чтобы каждая тема несла ребенку открытия, сделанные им самостоятельно, чтобы он осознавал себя как активную творческую силу.
7. Подготовка школьников к будущей профессии.
Целенаправленная плодотворная работа дает хорошие результаты:
- Наши обучающиеся делают первые шаги в науку: успешно выступают с докладами и защищают свои исследовательские работы в различных конкурсах. (Школа малокомплектная).
- Принимают активное участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Молодежное движение».
- Становятся победителями и призерами районных олимпиад.
- Поступают в престижные вузы республики.
Наиля Ибрагимова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 03:22

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение ОшееваЮВ » 11 фев 2013, 04:08

Уважаемые коллеги! Наш форум подходит к своему логическому завершению. Очевидно, что проблема, в нем обозначенная, актуальна сегодня как никогда. И также ясно, что учитель должен быть мастером своего дела, чтобы уметь не только выявлять среди потока учащихся филологически одаренных детей, но и развивать их потенциал. Благодарим всех участников за диспуты, острые дискуссии, советы и желание поделиться своими наработками. До новых встреч на Интернет-педсоветах!
С огромным уважением, весь преподавательский состав кафедры русского языка и литературы ИРО РБ.
ОшееваЮВ
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 06:13

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение husainova8 » 10 фев 2013, 18:19

В качестве материала для занятий использую олимпиадные задания прошлых лет, а также теоретический и практический материал, собранный мною из самых различных источников: словарей,учебников,учебных пособий,журнальных публикаций, текстов художественной литературы. приобретаю книги по подготовке к олимпиадам и по русскому языку и по литературе. Детям рекомендую дополнительную литературу. В основном, конечно, яих сама и предоставляю. Результатом такой работы, может быть, и являются наличие у меня победителей и призеров олимпиад. За последние три года победителями и призерами районных олимпиад стали в:
1. 2010--2011 уч. году -- Давлетбакова Гульфия( 3 место по литературе)
2. 2011 -- 2012 у. г. -- Кручева Радмила 11 кл.(1 место) и Давлетбакова Гульфия. (9 кл.) --по литературе.
3. 2012 -- 2013 у. г. -- Ахметшина Диана 11 кл. по литературе.
husainova8
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 10:00

След.

Вернуться в Русский язык и литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0