Работа с одаренными детьми...

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Минзифа Зиннатовна » 09 фев 2013, 15:40

Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе. Согласно учебному плану, на базе нашей школы организованы спортивные секции: по легкой атлетике (по линии ДЮСШ), по футболу (осень-весна), оздоровительный час по программе «Тропинки здоровья» для обучающихся 1 класса.Обучающиеся ежегодно участвуют в республиканской олимпиаде по физической культуре и 4 года подряд становятся призерами: 2009 году ученик 11 класса Сагидуллин Радмир, в 2010 году Ибатуллин Айнур (11кл), в 2011 году Ирназаров Рустам (11кл). В 2011 году ученик 11 класса Ирназаров Рустам в составе сборной команды защищал честь республики на III заключительном этапе Всероссийской олимпиады по физической культуре и стал призером, показав наилучшие результаты. В рамках ПНПО в направлении «талантливая молодежь» Ирназаров Рустам удостоен премии президента РФ в 30 т.р. В этом учебном году ученик 11 класса Халиков Алмаз стал победителем, а Рахматуллина Айгуль(10кл), Мухаметшин Ильнур(9кл) стали призерами.В своих сообщениях я поделилась своим опытом по подготовке к олимпиаде по физической культуре. Использование таких эффективных форм и методов работы помогли мне достичь высоких результатов.
Минзифа Зиннатовна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 05:56

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение madina khabibullina » 09 фев 2013, 14:45

Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям .Поиск и воспитание особо одарённых детей – очень важный вопрос для общества и для государства.
Прежде всего это должен быть принципиально новый качественный подход в обучении, в основе которого лежат принципы личностно- ориентированного подхода: дифференцированное, развивающее и проблемное обучение.
В качестве основных элементов в работе, направленной на развитие детей с повышенным уровнем способностей, можно выделить:
1.Индивидуализацию обучения, в которой в последнее время утверждается представление о неповторимости каждой личности и которая заставляет искать новые образовательные технологии в работе с талантливыми детьми.
Она обладает дополнительными возможностями – вызвать у обучающихся положительные эмоции, благотворно влиять на их отношение к учебной деятельности. Целью индивидуализации можно считать повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов. Индивидуализация обучения обеспечивается через индивидуальный образовательный план. Методы обучения исследовательской деятельности отвечают современным требованиям учебной деятельности при развитии одарённости обучающихся. Дети учатся работать с научной литературой, учатся представлять результаты работы компетентной аудитории. Реферативная работа позволяет увидеть , самостоятельно ставить и решать проблемы, уметь делать выводы, умозаключения, высказывать собственные суждения , устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и обобщать, работать с различными источниками знаний.
Практика показывает, что существуют проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одарёнными детьми, которые выражаются в следующих противоречиях:
- между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одарённых детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются;
- между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и несоответствием общего уровня культуры;
- между требованиями, предъявляемыми к современному учителю, и уровнем технологической готовности школы к комплексному использованию информационных и коммуникационных технологий в школе;
- между растущими потребностями в талантливых инициативных людях и недостаточной сформированностью системы поиска, выявления и профессионального сопровождения одарённых детей;
- между необходимостью квалифицированной психолого-педагогической деятельности по отношению к одарённым детям и отсутствием предназначенного для этого модуля в программе профессиональной подготовки.
И всё же, работая с одарёнными детьми, я пришла к выводу: очень важно, чтобы зёрна детского таланта попали на благодатную почву. Кто, как ни учитель сегодня может помочь детям раскрыть свои таланты? Поэтому, в перспективе я планирую продолжать работу с одарёнными детьми.
Систематическая внеурочная работа с одарёнными детьми даёт свои результаты. Мои ученики ежегодно становятся призёрами и победителями в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ в рамках МАНШ, творческих конкурсах муниципального, федерального уровня.
madina khabibullina
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 11:15

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Минзифа Зиннатовна » 09 фев 2013, 13:30

Всероссийская предметная олимпиада школьников позволяет не только выявить потенциал талантливых детей, но и повысить уровень образовательного процесса в целом.Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого, вся работа быстро затухает.
1. подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года;
2. курсы по выбору целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей;
3. индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества;
4. использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы по предмету);
5. уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;
6. использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, уроки - практикумы, эксперимент в школьном кабинете и т.д.
Минзифа Зиннатовна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 05:56

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Лариса Файзуллина » 09 фев 2013, 10:37

Различные программы «одарённые дети» носят сбалансированный характер и обеспечивают разностороннюю подготовку обучающихся. Но для этого необходимо постоянное, неослабевающее внимание учителя. Прежде всего, к ученикам, ради их ответного внимания к физической культуре-предмету, который закладывает не только спортивный интерес, но и основу здорового образа жизни.

Много должен знать, уметь и делать учитель. Но, как говорится, когда ему работа в радость, а жизнь не в тягость и ученики сразу отзываются на настроение учителя,а работа становится общей.
Лариса Файзуллина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:37

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Минзифа Зиннатовна » 09 фев 2013, 08:57

Всероссийская предметная олимпиада школьников позволяет не только выявить потенциал талантливых детей, но и повысить уровень образовательного процесса в целом.Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого, вся работа быстро затухает.
1. подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года;
2. курсы по выбору целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей;
3. индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества;
4. использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы по предмету);
5. уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;
6. использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, уроки - практикумы, эксперимент в школьном кабинете и т.д.
Минзифа Зиннатовна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 05:56

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Минзифа Зиннатовна » 09 фев 2013, 08:50

При подготовке к олимпиадам особое значение придаю разделу «Гимнастика». Гимнастические упражнения являются одной из основных и неотъемлемых частей содержания уроков физической культуры. В связи с недостаточной оснащенностью гимнастическими снарядами, я уделяю большое внимание обучению акробатических упражнений еще в начальной школе. При выполнении акробатических упражнений достигается достаточно высокая эффективность как средства общефизической подготовки и формируется должная мотивация к регулярным занятиям физической культурой. Разучивание различных комбинаций по акробатике помогает выработке таких важных качеств, как координация, сила, гибкость, выносливость, и дети чувствуют себя увереннее во время соревнований по гимнастике и на олимпиадах по физической культуре различного уровня.
Использование индивидуальных планов и осуществление дифференцированного подхода дали моим воспитанникам возможность совершенствовать свои способности в совместной деятельности со сверстниками и через самостоятельную работу.
Минзифа Зиннатовна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 05:56

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Минзифа Зиннатовна » 09 фев 2013, 08:42

Предмет «Физическая культура» - единственный общеобразовательный учебный предмет школьной программы, представляющий относительно самостоятельную часть культуры человечества, которая специально ориентирована на совершенствование физических и моральных качеств личности.В 1999 - 2000 году Министерством образования Российской Федерации физическая культура была впервые включена в перечень предметов, по которым проводятся олимпиады школьников.Основными задачами олимпиады являются определение уровня не только технической и физической подготовленности учащихся по предмету «Физическая культура», но и теоретической подготовленности.Поэтому при подготовке к олимпиаде по физической культуре необходимо использовать наиболее эффективные средства, методы и формы занятий с учащимися для совершенствования их теоретической и физической подготовки по физической культуре, используя в подготовке учащихся материалы прошедших олимпиад. Я хочу поделиться своим опытом, как же я готовлю своих детей к решению задание теоретического тура.Теоретическую подготовку начинаю за два месяца до олимпиады:
1.Раздаю проработанный текст конкурсантам с пометками: «ознакомиться», «внимательно прочитать», «выучить», «разобрать».
2. Даю тестовые задания для предварительной проверки.
3. Показываю правильные ответы и предлагаю выявить самим слабо усвоенные темы.
4. Анализируя выполненную работу, отмечаю, кто из учащихся лучше запоминает, а кто мыслит логически.
5. Использую следующую методику обучения отвечать на вопросы, учитывая индивидуальные особенности:
- сначала ответьте на вопросы, не вызывающие затруднений; затем перейдите к более сложным. Внимательно прочитайте вопрос, выделите ключевые слова, подберите варианты ответов. Если ключевых слов недостаточно, выберите подходящий ответ по дополнительному описанию;
- если это вопросы в форме теста, то сначала отбросьте заведомо неверные ответы. Из оставшихся, путём логических рассуждений, сопоставлений событий, фактов или дат вычислите наиболее правильный ответ. Если же все ответы кажутся верными, нужно обратить внимание на формулировку ответа («язык» написания), учесть, что акцент в нашем предмете ставится на физкультурную деятельность;
-если это описание какого-то элемента или понятия, важно представить себе то, о чём идёт речь, вспомнить изучение этого материала на уроке, может быть применить свой жизненный опыт;
- используйте свою эрудицию и знания иностранного языка. Если вы знаете, но не можете вспомнить нужное слово, постарайтесь расслабиться, на время отвлечься от этого вопроса, а через какое-то время вернуться к нему; - самые сложные вопросы оставьте напоследок. Попытайтесь дать ответ, даже если совсем не знаете его; - не спешите сдать свою работу, используйте данное время полностью.
Во многих случаях личный пример учителя и его знания в области физической культуры дают сильную мотивацию и толчок к занятиям. Поэтому мне хочется быть всегда в хорошей физической форме, я стараюсь пополнять свой физический и духовный багаж теми наработками, которые, на мой взгляд, способствуют развитию обучающихся. Я выбираю ту программу и тот путь, который поможет в полной мере реализовать творческие и физические возможности и учителя, и его учеников.
Минзифа Зиннатовна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 05:56

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Минзифа Зиннатовна » 09 фев 2013, 08:27

Работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Национальная инициатива «Наша новая школа» предполагает организацию работы по развитию детской одаренности в трех направлениях:1) выявление детских талантов и талантливых детей;
2) повышение квалификации педагогов в области работы с высоко способными детьми. Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы; 3) поддержка развития талантов. 3) повышение квалификации педагогов в области работы с высоко способными детьми. Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах. Условиями успешной работы с одаренными учащимися (являются:) осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;
создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми. Работая с одаренными детьми, учитель должен быть, увлечен своим делом; профессионально грамотным; интеллектуальным, нравственным и эрудированным; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности, проводником передовых педагогических технологий, знатоком во всех областях человеческой жизни.
Минзифа Зиннатовна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 05:56

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Минзифа Зиннатовна » 09 фев 2013, 08:08

Важнейшей проблемой современного общества является выявление, сохранение и развитие одарённости. Перед учителями стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.
Обычно в общеобразовательных школах для развития способностей одаренного ребенка не в полной мере создаются условия работы с одаренными детьми. Это определяет чрезвычайную актуальность проблемы раскрытия и развития одаренности детей в средней общеобразовательной школе.
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся уже в начальной школе. При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др. Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно и самостоятельно осваивают навыки содержание учения под руководством учителя. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся.
Минзифа Зиннатовна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 05:56

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Валеева А.С. » 09 фев 2013, 07:04

Зинфира писал(а):Хочу немного поделиться тем,как я работаю с одарёнными детьми по физической культуре.
Во-первых,каждый урок стараюсь проводить так,чтобы была максимальная активная подвижность детей,где можно увидеть более выносливых и сильных,при этом развивать менее выносливых.Как правило,дети,глядя друг на друга стараются преуспевать во всем.Всегда ставлю перед детьми определённую цель и конкретные задачи.
Во-вторых,в свои уроки включаю элементы тренировки,особенно при изучении спортивных игр.Элементы тренировки выполняются каждый урок в одинаковой последовательности и по времени.Дети запоминают порядок действий на уроке и тем самым нет хаоса,всё организованно и есть результат их работы.
В-третьих,всегда хвалю детей,когда вижу,что у них немного получается,может быть ещё не так хорошо,но за старание обязательно..
В-четвёртых,провожу соревнования между классами,как внутри школы,так и с классами других школ.Это очень помогает детям реализовать себя,увидеть свои силы и возможности,но и отметить свои не отработанные умения и навыки.И в будущем им есть над чем поработать))

Спасибо. Вы очень вдумчивый педагог.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0