Проблемы и перспективы...

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение admin » 12 фев 2013, 03:20

Центр дистанционного образования ИРО РБ информирует о выдаче участникам Межрегионального Интернет-педсовета «Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение». (28.01.2013 - 11.02.2013г.) сертификатов, утвержденных Ученым советом ГАОУ ДПО ИРО РБ.

Для получения сертификата необходимо обратиться по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева 120, в каб. № 223. Стоимость оформления бланка сертификата 100р. По возникшим вопросам обращаться к Мустаеву Руслан Рушановичу тел. 8(347) 228-80-51.

Оргкомитет.
admin
Администратор
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Тагиров И.Х. » 11 фев 2013, 17:30

Уважаемые коллеги!
Оргкомитет межрегионального интернет-педсовета выражает благодарность всем участникам за активное участие в работе форума.
Ждем Вас на следующих интернет-педсоветах.
Тагиров И.Х.
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 03:19

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Лира1 » 11 фев 2013, 12:06

Проблемы работы с одаренными детьми в сельской школе действительно актуальны. Катастрофически не хватает специалистов дополнительного образования. Немаловажный фактор — их заработная плата. Приходится во многом брать все в свои руки и действовать.
Лира1
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 06:34

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Гульназ Мунировна » 10 фев 2013, 18:16

Добрый вечер, коллеги. Я работаю в сельской школе. Количество детей в школе за последние годы сократилось. И в связи с оптимизацией. кружков тоже стало меньше. Что делать детям , например , с музыкальными способностями. Ведь одним уроком музыки в неделю далеко не пойдешь. Как же помочь ребёнку не затерять имеющиеся задатки, их развить? И так бывает часто, что ребёнок , у которого есть художественные, музыкальные способности может отставать по математике, по русскому языку. Тут, я думаю, вся надежда на внеклассную деятельность с обучающимися. Роль классного руководителя в этом случае выходит на первое место. Из опыта своей школы могу сказать, что таких детей мы всегда привлекаем к организации внеклассных мероприятий. Они часто выступают в роли ведущих, с желанием участвуют в различных конкурсах. Без них не проходят мероприятия с сельском клубе. Важно признать талант ребёнка и помочь ребёнку верить в себя.
Гульназ Мунировна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 09:40

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение оксана суфьянова » 10 фев 2013, 07:55

Совершенно согласна с участниками форума, которые считают что многое зависит от учителя, который умеет и хочет работать с обучающимися. В нашей школе учителя, занимающиеся исследовательской работой с обучающимися, стараются привлекать к занятиям всех заинтересованных. В результате ребята, имеющие удовлетворительные оценки по многим предметам, становятся победителями и призерами конкурсов, олимпиад, НПК. С удовольстием они принимают участие в различных культурно- массовых мероприятиях, постепенно раскрываясь с самых неожиданных сторон. У ребят повышается авторитет в коллективе, самооценка, изменяется мнение о них других учителей.
Надо каждому из нас внимательно присматриваться к своим воспитанникам. Многие "середнячки" ждут, когда мы обратим на них внимание.
оксана суфьянова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 15:11

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение марира » 09 фев 2013, 19:21

"Как развить одаренность? -"Именно такой вопрос часто задают психологам. Однако очень часто такая постановка вопроса как бы предполагает, что господь дает способности, одаренность (а одаренность есть не что иное, как высокие способности), а задача взрослых их увидеть («не упустить одаренного!») и в соответствии с этим что-то делать.

К сожалению, а, может, и к счастью, все не так. От природы нет никаких способностей. Есть только задатки, своего рода семена будущих способностей. Конечно, дети отличаются по своим задаткам, но все дело в том, что увидеть сами по себе задатки практически нельзя - это фактически анатомия и физиология мозга, ученые только делают первые и еще робкие шаги в этом направлении.
А что же делать? Развивать из этих самых невидимых задатков способности - только тогда их и можно увидеть.

Чем меньше ребенок, тем разнообразнее должна быть предлагаемая ему деятельность и только в процессе этого развития вы увидите нарождающиеся способности ребенка. Пусть ребенок рисует, танцует под музыку, слушает стихи, считает конфеты и ножки от мебели. Что еще? Пусть сочиняет сказки, смотрит, шьет одежду для кукол или конструирует лунный корабль. Чем больше разнообразия, тем лучше для развития способностей маленького ребенка, тем быстрее вы и сам ребенок увидите, где же лежит будущее его призвание. Делайте это в игре, весело и без натужного труда и способности будут развиваться.
марира
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 16:03

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Алфа Лукманова » 09 фев 2013, 11:23

Коллеги! Сколько учителей - столько форм и методов работы с одаренными детьми. Все зависит от конкретных условий и конкретного ребенка. В 2007-2010 году мы были республиканской экспериментальной площадкой по развитию исследовательских навыков и умений одаренных детей. Нашими руководителями были сотрудники центра выявления и развития одаренности детей. Мы и раньше работали и проводили исследования, но с началом эксперимента работа была систематизирована. В центре развития одаренности очень много хорошего инструменария для работы с одаренными детьми. Поэтому к ним нужно обращаться за консультациями. Ведь целенаправленная и систематизированная работа принесет больше пользы и ребятам, и педагогам.
Алфа Лукманова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:13

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Гюзеленька » 09 фев 2013, 07:28

Всем хорошего настроения, здравствуйте!
С удовольствием прочитала мнения коллег, и задумалась вот о чем.
Тема педсовета предполагает обсуждение вопросов и выявления, и развития, и сопровождения одаренных детей.
По-моему, у нас в образовании нет понимания сути одаренности, а есть только варианты.
Первый вариант уже здесь огласили: все дети --каждый по-своему-- талантливы. И начинается!…. ТРИЗы, прочие методички выявления талантливости.
Понимание второго варианта мне ближе: здесь одаренность рассматривается как дар «свыше», которым наделены избранные единицы.
Так вот если за основу взять первый вариант, то одаренность, получается, можно развить у каждого встречного-поперечного, не утруждая себя поисками талантливых детей.
Если придерживаться второго варианта, то главным будет выявление и сопровождение одаренных детей, а не развитие одаренности.
Также педагогам необходимо научиться грамотно корректировать звездные болезни и прочие проблемы, которые зачастую возникают у одаренных детей.
Много вопросов возникает при выявлении в группе детей ребенка с так называемой «высокой нормой». У него, как правило, на вопросы педагога всегда есть правильные грамотные ответы (а зачастую очень «взрослые» и порою нестандартные, такого ребенка приятно выслушивать!), с заданиями педагога справляется с очень редкими ошибками или безошибочно, имеет высокий уровень способностей, а также знаний, умений и навыков во всех или почти во всех сферах дошкольной жизни. Так вот такой ребенок – он одаренный? Или у него «высокая норма»? Родители это путают. Педагоги часто тоже!
Гюзель Мифтахова, учитель-логопед, детсад № 2, г.Нефтекамск
Гюзеленька
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 07:30

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение gimnaz20051 » 08 фев 2013, 18:46

Хафизова З.М. - учитель информатики. Здравствуйте!
В своей работе с талантливыми детьми, которые приходят в кабинет информатики после занятий создаю условия для раскрытия творческого потенциала через привлечение их к использованию новых информационных технологий и программных средств. Ведущей является идея максимальной помощи ученику через организацию творческой деятельности. Дети с удовольствием выполняют учебные проекты, участвуют в конкурсах, конференциях, выставках, занимают призовые места. Как правило,- это одаренные дети.
Учащиеся принимают активное участие в республиканском конкурсе «КРИТ», «Молодежь и Мир». Практически ежегодно наши участники становятся победителями и призерами этих конкурсов. Студия «ФаНатИг» под моим руководством ежегодно принимает участие в очном туре Международного фестиваля детского и юношеского киновидеотворчества «Петербургский экран» в г. С-Петербург. В 2009 году все три отправленные работы были отмечены дипломами фестиваля, одна работа удостоена поощрительного приза- путевка на Финал Всероссийского Форума детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг».
Работа на проектом не менее трудна и сложна ( отнимает много времени) , чем решение задачи программирования. Поднять престиж и статус участия в творческих конкурсов как для учителя , так и для ученика.
Хафизова З.М.
gimnaz20051
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 03:46

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Альбина Ахатовна » 08 фев 2013, 18:04

Советы учителю для успешной работы содаренными:
1. He занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.
2. Не делайте скоропалительных выводов; на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями.
3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
4. Научитесь не торопиться с вынесением суждения.
5. Научите детей прослеживать межпредметные связи.
6. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
7. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.
8. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
9. Подходите ко всему творчески.
Альбина Ахатовна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 14:03

След.

Вернуться в Научно-методическое сопровождение одаренности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0