Организация работы с одаренными детьми

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Ильмира Равильевна » 07 фев 2013, 18:40

Добрый день, уважаемые коллеги!
Для работы с одаренными детьми и поддержки талантливой молодежи одной из важнейших задач является компетентность педагога, его готовность идти и развиваться вместе с ними. Современная молодежь в поисках знаний далеко ушла вперед, благодаря доступности любой информации.Чтобы не только идти в ногу со временем, но и быть на шаг впереди, для работы с одаренными детьми учитель прежде всего работает над самообразованием,развивает профессионально-личностные качества, изучает научно-методическую литературу, стремится овладеть современными ИКТ. Самое главное- глубоко знает и любит свой предмет. Успешность работы с одаренными детьми зависит от успешного учителя.
Ильмира Равильевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 04:53

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Коронаева » 07 фев 2013, 18:31

Большое внимание уделяю внеурочной деятельности по немецкому языку. Учащиеся принимают активное участие в городских мероприятиях "Немецкий приносит удовольствие", "Мы дружбою сильны", "Фестиваль немецкой песни". Участвуют дети в проектной работе в рамках ГМО : "Культура горда Кумертау", "Города-герои", "Башкирские традиции и обычаи", "Школа.Школьный музей", "Роль немецкого языка в жизни человека".Основная цель моей работы- развитие творческих способностей учащихся, познавательной активности, самостоятельности.В своей работе использую успешно информационно-коммуникационные технологии, развивающие, игровые технологии.., использование которых стимулирует интерес к предмету. С ув. Л.З.Коронаева СОШ 5 г.Кумертау
Коронаева
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 06:25

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение shat » 07 фев 2013, 17:43

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Внимательно читаю сообщения на форуме и удивляюсь, сколько у нас увлеченных своей работой педагогов. Очень интересная и полезная тема форума, которая побуждает к самообразованию. Хотелось бы больше практических советов по организации работы с одаренными детьми. Очень понравилась идея игры «Лингвистическая поликлиника» Эльвиры Руденко. Правда, я не до конца поняла, как это проводить. Это как форма взаимоконтроля? Не могли бы вы подробнее описать этот прием работы, или дать ссылку. Заранее благодарна!
shat
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 18:39
Откуда: г. Агидель

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение valserg56 » 07 фев 2013, 13:54

Уважаемые коллеги!
Работа на форуме продолжается, и я делюсь опытом работы. Я уже писала, что провожу диагностику в работе с одарёнными детьми, т.е. вся работа строится по плану
1. Диагностика. Выявление области одарённости ребёнка.
2. Составление плана работы.
3. Отслеживание результативности работы.
4. Итоги работы. Портфолио достижений.
Основные направления в работе с одаренными детьми – это
 создание мотивации успеха в работе с учащимися;
 изучение индивидуальных способностей и возможностей ребёнка;
 изучение интересов учащихся в изучаемом предмете,
 проведение диагностических измерений;
 проектирование деятельности для создания ситуации успеха,
 разработка пошаговой программы работы с учащимися;
 формирование банка «успеха учащегося».

Кроме того, на учащихся завожу Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Показатели оценки работы с одарёнными детьми:
 создание атмосферы позитивного труда;
 мотивационная поддержка одарённых детей;
 расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся;
 создание Портфолио Достижений учащегося;
 реализация индивидуальных образовательных маршрутов.

С уважением, Валентина Сергеевна
Грязнова Валентина Сергеевна
valserg56
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:43
Откуда: п.Тюльган Оренбургская область адрес: oren-56@mail.ru

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение эльвира шарипова » 07 фев 2013, 13:07

Добрый день,уважаемые коллеги!Приоритетной целью обучения одарённых детей является создание условий для развития личности.Эта цель может быть реализована в обучении иностранному языку, так как методика коммуникативного образования предполагает использование знаний из разных областей.Реализация целей происходит на учебных занятиях, и, конечно, очень важно говорить о содержании образования, которое должно соответствовать поставленным целям. Здесь можно говорить о четырех основных подходах в работе с одаренными детьми : ускорение, углубление, обогащение, проблематизация. Все эти подходы можно реализовывать в той или иной степени на уроках. Например, на уроке учащиеся просматривают отрывки фильма, слушают комментарии учителя, заполняют таблицу. Учитель включает в активный поиск учащихся, которые должны рассказать об истории кино, а для одаренных детей здесь есть свое поле деятельности, т.к. они могут не только найти свой путь описания истории кино, но и внести оценочные суждения в свой рассказ.Развить творческие способности обучающихся мне помогают следующие виды деятельности:
1.Привлечение учащихся к проектной и исследовательской работе. Это делает процесс обучения интересным , расширяет познания за пределы темы ,придают учебному процессу динамичность и привлекательность ,учащиеся становятся творческими исследователями и получают удовлетворение от работы.
2. Использование ролевых игр, которые активизируют творческий процесс на уроке и включают элементы драматизации.
3. Использование творческих заданий, например, придумать загадку,составить чайнворд, кроссворд, ребус, конкурсы сочинений и конкурсы переводчиков и составить quiz по заданной теме.
4. Внеклассная работа по предмету : предметные недели, праздники по изучению английских традиций.
эльвира шарипова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 10:14

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Эльвира Руденко » 07 фев 2013, 06:08

Доброе время суток, коллеги. При работе с одаренными детьми очень действенным методом на уроке является привлечение такого обучающегося в качестве консультанта (помощника) учителя при проведении диалогов, игр и т.д. Например, я часто в своей работе использую игру "Лингвистическая поликлиника", где в роли "докторов" как раз и выступают одаренные дети. Они "принимают" пациентов, разговаривают с ними, задают навадящие вопросы. Такая форма работы у нас уже стала традицией при переходе детей из начального звена в среднюю ступень. Заслужить "должность" доктора не так уж и легко. Для этого нужно хорошенько потрудиться, иметь богатый словарный запас. А все мероприятие проходит очень интересно - каждый врач готовит свой кабинет, прописывает рецепты и т.д. Так, окулист проверяет орфографическую зоркость, отолоринголог - слух (аудирование). В общем, занятие проходит с пользой и большим воодушевлением. В таких мероприятиях одаренные языковыми способностями дети - большое подспорье для учителя. А какие вы проводите такого рода мероприятия, уважаемые коллеги? :?:
Эльвира Руденко
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 07:30
Откуда: Благоварский район, МКОУ СОШ с.Янышево

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение shat » 06 фев 2013, 19:00

Очень сложно работать индивидуально, когда в классе учатся дети с разным уровнем обученности. Не всегда получается, подбирать индивидуальные задания. Кроме того есть и другие трудности работы в таком коллективе. Выход нахожу в занятиях после уроков, в подготовке к школьной и городской олимпиадам. Ведь одной из важных форм работы с одаренными учащимися являются олимпиады. При этом уделяю особое внимание обучению говорению и аудированию, и учимся писать письма.
shat
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 18:39
Откуда: г. Агидель

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Люция 31 » 06 фев 2013, 15:16

Здравствуйте!
Чтобы сформировать у одаренных обучающихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок английского языка условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать на английском языке над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а английский язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей.
Основная идея подобного подхода к обучению английского языка, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность одаренных учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.
Люция 31
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 14:47

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Ильмира Равильевна » 06 фев 2013, 13:22

Добрый день, уважаемые коллеги!
Интерактивный подход в работе с одаренными детьми - один из наиболее продуктивных. Интерактивные задания и упражнения направлены не столько на закрепление изученного материала, сколько на самостоятельное изучение нового. Акцентируя внимание на одном из таких подходов, как творческое задание, хочется отметить, что оно мотивирует обучающего, придает смысл обучению. Выполняя творческую работу одаренный ребенок не только воспроизводит информацию по данной теме, но самое главное, сам принимает решение в какой форме реализовать ее.Например,для написания сочинения по теме "Моя деревня", "Лучшие люди моей деревни" и др. обучающийся старается найти свое решение, основанное на своем опыте.Такое задание не имеет однозначного решения, оно связано с жизнью, вызывает интерес, является практическим и полезным.В такой работе ребенок сталкивается с новыми терминами и самостоятельно изучает новую лексику, использует возможно еще неизученный грамматический материал.Выбор творческого задания для обучающегося зависит от уровня его способностей.
Ильмира Равильевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 04:53

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение valserg56 » 06 фев 2013, 13:01

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Прочитала несколько работ, присланных на Интернет-педсовет и была приятно удивлена, сколько замечательных ребятишек! Талантливых и непохожих на других, с ними работают педагоги, используя не только современные технологии и учебники, но и свою душу! Как-то недавно я нашла в Интернете библейскую притчу, она так сродни нашей работе -
«Вот, вышел сеятель сеять; и, когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; Иное упало в терние, и выросло терние, и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод...»
Распознать таланты - не совсем простое дело, умение блестяще усваивать, то есть учиться - это академическая одаренность, а как развить в таком ребенке и творческую жилку? Ведь так редко в ребенке совмещаются академическая и творческая одаренности. Все ли мы умеем отличать одно от другого?
Я уже писала о своём опыте работы с одаренным ребенком, по-настоящему одаренным. Сейчас есть дети с академической одаренностью, но, работая с ними, постепенно видишь, что их интересы настолько обширны, что, работая с ними, обязательно раскрывается ещё какая-то грань, которая требует шлифовки и развития.
Это так ответственно, но с другой стороны, столько благодарности, что забываешь обо всех трудностях, правда?
Грязнова Валентина Сергеевна
valserg56
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:43
Откуда: п.Тюльган Оренбургская область адрес: oren-56@mail.ru

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron