Филологическая одаренность:...

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Хатипова Ф.Г. » 10 фев 2013, 18:11

Есть ли одаренные дети в сельских школах? Есть разные дети, но я скажу, что и в сельских школах встречаются дети, одаренные филологическими способностями. Конечно, их не очень много, на всю школу (если в школе всего 50 детей) приходится, наверное, где-то 2-3.. ученика. Они, как все, даже не отличаются от других детей. А начинаешь вести с ними беседу, понимаешь какие они умные, начитанные, отвечают на твои вопросы вполне лингвистическим языком, и в какой-то степени становится их жалко. И дальше уже стараешься все больше услышать от них впечатляющие слова, а для этого провожу конкурсы сочинений, стихов, чтецов..., где выявляются самые-самые, и стараюсь их поощрять, чтобы они поверили в свои способности, и это, я думаю, очень важно для них.
Хатипова Ф.Г.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 06:36

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Шайхутдинова Альбина » 10 фев 2013, 17:56

Приветствую всех участников очередного межрегионального Интернет-педсовета!
Хотелось бы для начала хотелось бы поблагодарить разработчиков данного форума, т.к. обсуждения наиболее актуальных тем на сегодняшний день должно иметь место. Ведь читая сообщения, статьи много можно почерпнуть для себя и таким образом совершенствовать себя во многих направлениях.
Заинтересовавшись данной темой, я провела беседу с психологом нашего района. Он меня проинформировал о том, что одаренных детей в общеобразовательных учреждениях становится все меньше и меньше. Одаренный ребенок должен быть развитых во многих направлениях, поэтому тех детей, которые имеют хорошие способности в филологии не будут считаться одаренными. Это талантливые дети в интеллектуальной сфере.
Конечно, со мной могут поспорить, но все же это так.
Шайхутдинова Альбина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 18:15

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Гилева Татьяна » 10 фев 2013, 16:22

Спасибо большое всем педагогам за представленные работы. Очень интересно. Много для себя взяла.
Гилева Татьяна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 15:02

исследовательская работа - один из способов, помогающих разв

Сообщение Гилева Татьяна » 10 фев 2013, 16:20

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
В связи с этим, выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал села, города, области, государства.
Формирование творчески одарённой личности приобретает сегодня не только теоретический, но практический смысл. Жизнь становится разнообразнее и сложнее, она, чем дальше, тем больше требует подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче найти творческую “изюминку” в любом деле, достичь высоких результатов. Русский язык, литература – это предметы, которым принадлежит решающая роль в духовной жизни ребёнка. Это инструмент познания, мышления, развития. Он богат возможностями творческого обогащения. Весь поток познания идёт по каналам языка: через слова усваиваются понятия, в формах языка строится мысль и речь. Речь, в свою очередь, является каналом развития интеллекта.
«Слово - дело великое!» – говорил Л.Н.Толстой. Чтобы научить детей владеть словом, необходимо использовать эффективные формы работы по развитию устной и письменной коммуникации учащихся, которые развивают филологическую одарённость.
Исследовательская работа - один из способов, помогающих развитию филологической одаренности. Я уделяю большое внимание исследовательской работе, работаю по составлению концептов. Даю задание всему классу и выявляю заинтересовавшихся ребят. Даю следующее задание и вновь выделяю для себя учащихся, которые нестандартно мыслят, любознательны, предлагают различные способы решения проблем. Работаем 2-3 года. Мы уже исследовали концепт слов «Солнце», «Дорога», а сейчас работаем над концептом «Береза». Детям это очень интересно, они быстро увлекаются , узнают много нового и делятся своими познаниями с одноклассниками.
Гилева Татьяна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 15:02

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Эльвира Рифовна » 10 фев 2013, 15:01

Подводя итог изложенным мной выше высказываниям - чтобы не быть голословной :) - приведу несколько фактов о своих скромных достижениях в воспитании и обучении: моя ученица и по совместительству дочь Купцова Алёна в 2007 году вошла в десятку призёров на республиканской олимпиаде по русскому языку, в 2008 - получила диплом II степени по литературе и диплом III степени по русскому языку, а в 2009 году - дипломы призёра регионального этапа всероссийской олимпиады школьников как по русскому языку, так и по литературе. Кроме того, были и научные работы по предмету, и регулярные публикации в периодике, и II место в международной игре-конкурсе "Русский медвежонок - языкознание для всех" и многое другое. Вот откуда идет моя убежденность в том, что "три кита": учитель - семья - ученик- взаимосвязаны!
Эльвира Рифовна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 08:03

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Аразбай » 10 фев 2013, 13:44

Успех, доброта, игра, образование, комфорт, активность, творчество, здоровье – вот, по моему мнению, гарантия успеха выбранных средств и форм воспитательной работы с детьми с особой одаренностью. Критерии школы – удовлетворить маленьких людей результатами своего труда. Деятельная активность всех участников воспитательного процесса: школьников, педагогического коллектива, родителей – принесет успех. А успех – это наиболее эффективная реализация целей и задач воспитания подрастающего поколения. Важно, что для развития человека необходимо наличие постоянной системы стимулирующих и направляющих подкреплений, в роли которых и выступает успех. Именно он придает силы, веру в возможность преодоления любых препятствий, создает основу для формирования высокой самооценки.
Аразбай
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 12:49

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Аразбай » 10 фев 2013, 13:26

Учителем при работе с одарёнными детьми прежде делается акцент на формирование умения учиться, детям регулярно предоставляется возможность выступать в роли учителя. Используется большое количество творческих заданий, ролевых тренингов, дискуссий. Исключается давление учителя, на занятии- свободное общение. Урок - личностно-ориентированный.
Учёба должна приносить ребёнку удовольствие, а для этого необходимо его научить, направить на самостоятельное добывание информации, от учителя требуется - уважение к желанию ребёнка работать самостоятельно, поощрение его настойчивости, активности.
Задания для детей должны быть творческими, включающими исследования, анализ, доказательства и выводы по изучаемой проблеме; необходимо больше практических работ, работ со словарями, со справочной литературой.
При работе с одарёнными детьми меняется и позиция учителя: он чаще спрашивает мнение самих детей, меньше объясняет, больше слушает.
Учитель всегда поможет и поддержит, если это необходимо. На занятии создаётся эмоционально- безопасная атмосфера, уважается личность ученика, его мнение, даже если оно расходится с мнением педагога.
Таким образом, в начале работы с одарёнными детьми необходимо изучить их психологические особенности, уметь выявлять таких детей, научиться приёмам работы с ними.
Аразбай
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 12:49

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Эльза Рауфовна » 10 фев 2013, 12:06

Уважаемые коллеги! Вот и подходит к завершению работа педсовета. Хочу выразить огромные слова благодарности организаторам и участникам форума. Думаю, каждый взял для себя что-то полезное, пополнил методическую копилку. Хочется пожелать всем крепкого здоровья, творческих успехов, благополучия. :!:
Надеюсь продолжить дальнейшее сотрудничество. Особенно много вопросов возникает при работе с «трудными» детьми. Хотелось бы узнать, как ведется работа с этой категорией учащихся? :?:
Эльза Рауфовна
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 12:16

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Эльза Рауфовна » 10 фев 2013, 11:54

Из моей методической копилки (некоторые пособия изданы давно, но в них много интересного и полезного материала)
1.В.В.Одинцов «Лингвистические парадоксы», М. «Просвещение», 1982.
2. Е.И.Голанова «Как возникают названия», М. «Просвещение», 1989.
3. Д.Э.Розенталь «А как лучше сказать?», М. «Просвещение», 1988.
4. М.Н.Канн «Русский язык. Путешествие в мир лексики», М. «Высшая школа», 1991.
5. К.З.Закирьянов «Путешествие в мир русского языка», Уфа «Китап», 1997. (ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ КНИГА!)
6.Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко «Секреты орфографии», М. «Просвещение», 1991.
7.Д.Э.Розенталь «Прописная или строчная?» М. «Русский язык», 1989.
8.Н.Ю.Кадашникова, Л.М.Савина «Уроки литературы: организация контроля, творческая работа», Волгоград «Учитель», 2009.
9 А.Н.Павлов «Интеллектуальный марафон в школе. 5-11 классы», М. «Издательство НЦ. ЭНАС», 2006.
10. И.Шуштина «Русский язык на «пятёрку». Олимпиадные задания, вопросы, тесты, ответы, комментария», Ярославль. Академия развития, 2009.
Эльза Рауфовна
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 12:16

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение husainova8 » 10 фев 2013, 11:36

В работе с одаренными детьми использую разнообразные формы и методы работы, для практических занятий подбираю материал повышенного уровня сложности, способствующий развитию интеллектуальных и творческих способностей учеников. Практически на каждом занятии даю задания проблемно- поискового характера, требующие с дополнительной литературой , словарями различного типа( толковыми, этимологическими, иностранных слов, фразеологическими и т. д.) и справочникими.
husainova8
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 10:00

Пред.След.

Вернуться в Русский язык и литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron