Выявление и развитие одаренности...

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Гюзеленька » 09 фев 2013, 07:16

Калашников С. В. писал(а):А каких детей вообще нужно считать одаренными? Например, у нас в школе каждое МО должно ежегодно сотавлять список одаренных детей. Вот мы и пишем туда тех учеников, которые занимали или смогут занять призовые места на районной олимпиаде. По всей школе и по всем предметам набирается очень много "одаренных" детей. Но при этом каждый учитель понимает, что действительно одаренных детей очень мало. Можно ли считать одаренным ученика, который стал призером районной олимпиады, но при этом не попал на республиканскую олимпиаду? Думаю, что нет. Я являюсь членом районной коммисии по проверке олимпиадных работ и вижу, что подавляющее число олимпиадников не могут набрать даже 30% баллов. Вот и получается , что со ВСЕГО РАЙОНА одаренными детьми ( по предмету физика) являются всего НЕСКОЛЬКО человек- те ,которые смогли набрать около 50% и более.


Согласна! Такие же проблемы и у нас, в детских садах. Много вопросов возникает при выявлении в группе детей ребенка с так называемой «высокой нормой». У него, как правило, на вопросы педагога всегда есть правильные грамотные ответы (а зачастую очень «взрослые» и порою нестандартные, такого ребенка приятно выслушивать!), с заданиями педагога справляется с очень редкими ошибками или безошибочно, имеет высокий уровень способностей, а также знаний, умений и навыков во всех или почти во всех сферах дошкольной жизни. Так вот такой ребенок – он одаренный? Или у него «высокая норма»? Родители это путают. Педагоги часто тоже!
Гюзеленька
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 07:30

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Гюзеленька » 09 фев 2013, 07:12

Всем хорошего настроения, здравствуйте!
С удовольствием прочитала мнения коллег, и задумалась вот о чем.
По-моему, у нас нет понимания сути одаренности, а есть только варианты.
Первый вариант уже здесь огласили: все дети --каждый по-своему-- талантливы. И начинается!…. ТРИЗы, прочие методички выявления талантливости.
Понимание второго варианта мне ближе: здесь одаренность рассматривается как дар «свыше», которым наделены избранные единицы.
Тема педсовета «Одаренные дети … выявление, развитие…»
Так вот если за основу взять первый вариант, то одаренность, получается, можно развить у каждого встречного-поперечного, не утруждая себя поисками талантливых детей.
Если придерживаться второго варианта, то главным будет выявление и сопровождение одаренных детей, а не развитие одаренности.
Также педагогам необходимо научиться грамотно корректировать звездные болезни и прочие проблемы, которые зачастую возникают у одаренных детей.
Гюзель Мифтахова, учитель-логопед, детсад № 2, г.Нефтекамск
Гюзеленька
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 07:30

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Мифтахова Г.Х. » 09 фев 2013, 07:09

Доброго времени суток!
Пользоваться ярлыком «одаренный ребенок» в последнее время стало очень модно – даже тогда, когда для этого нет достаточных оснований. Дело в том, что даже такой принимаемый всеми специалистами фактор как любознательность, может иметь разную природу. У одних обучающихся новая деятельность вызывает интерес и доставляет удовольствие, которое долго не иссякает. У других – деятельность вызывает интерес, пока она нова и сложна. Но как только новизна исчезает и занятия приобретают монотонность, интерес к ним иссякает, и интеллектуальную деятельность обучающегося уже ничто не стимулирует. В этой нетерпеливой потребности в новых впечатлениях угадывается незрелость мысли, поверхностность. Отсутствие внутреннего источника мотивации, потребности во внешней активизации мыслительной деятельности свидетельствует о личностной незрелости. В этом случае корректнее говорить о высоких способностях школьника, но не о наличии одаренности. Тем не менее, высокий уровень способностей – это потенциальная основа, на которой одаренность может развиваться, но только при условии терпеливого, внимательного и бережного отношения окружающих (родителей, учителей, сверстников) к вопросу формирования личности подростка, его человеческих качеств.
Гамбария Харитовна, учитель английского языка, СОШ № 6, г.Нефтекамск.
Мифтахова Г.Х.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 07:35

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Светлана Сергеевна » 09 фев 2013, 05:26

Шарко С. Н. писал(а):Важно оказать помощь родителям одаренных детей. Ведь не секрет, что иногда мамы и папы не могут определиться с тем, какое образовательное учреждение выбрать для ребенка, одаренного в той или иной области; какую предпочесть программу и режим обучения, где получить дополнительный образовательные услуги. В целом работа с родителями должна быть направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно. Главная цель психологической помощи родителям одаренных и способных детей – помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был, прежде всего – ребенок.

Здравсвуйте! Прочла ваш комментарий и захотелось задать вопрос по существу. Как вы считаете допустимо ли родителям направлять ребенка в противоположную сторону от его таланта. Что я имею ввиду? Например: ребенок музыкально одарен, а родители мечтают видеть его врачом. Что же им делать? Ведь для того, чтобы стать хорошим врачом или хорошим музыкантом нужно выбрать что то одно.
Светлана Сергеевна
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 08:20

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Бажина Оксана » 09 фев 2013, 01:28

Есть вещи, которые не зависят от родителей учителей, даже самых лучших. Например, сейчас трудно обеспечить будущей маме, а потом и ребёнку экологически чистое и полноценное питание, хорошее медицинское обслуживание и т.д. Но даже в том, что зависит от самих родителей (и только от родителей!), многие делают всё возможное, чтобы создать ребёнку неблагоприятные условия, в которых деформируется его психика – в частности, подавляется, коверкается драгоценная познавательная потребность. А шансы ребёнка, которому не хватает любви, вырасти полноценным, нормальным, может быть и одарённым человеком, существенно уменьшаются.
Ребёнка рано начинают наказывать – чаще всего за сломанную игрушку. Это своего рода родительское преступление. Ведь ребёнок любую вещь пробует разобрать, узнать, как она устроена, или хотя бы потрясти, подёргать (это крайне ему необходимо). А родители, увидев у него в руках сломанную игрушку, должны посочувствовать ему, подбодрить, если ребёнок расстроился.
Недостаток внимания, принуждение к чтению, к мыслительной работе, которая с само-го начала рассматривается родителями как повинность, не даёт желаемых результатов. «Запомни, - говорят ребёнку. – Учиться – это твой долг!» Для малыша это непонятно, а значит неприятно и непосильно, и он предвидит за этим упрёки и наказания.
Так из мелочей выстраивается общая система семейного воспитания, которую можно назвать репрессивно-анархической. Именно она, эта система, раз и навсегда «избавляет» ребёнка от познавательной потребности. При таком подходе запрещается чуть ли не всё. И вместе с тем, почти ничего не запрещается… Всё зависит от настроения папы и мамы.
Ребёнок живёт в мире, где за любое действие могут наказать, а могут и не наказать – как выйдет. Постоянно пугают наказаниями, но наказывают чаще всего не по делу, несправедливо, нелепо. В таком мире непоследовательности и неопределённости разрушается детская психика, а прежде всего познавательная потребность ребёнка, формируется личность, рассчитывающая на «авось», на «как-нибудь».
Многое из того, что у нас в обиходе называется «воспитание», на самом деле это раз-рушение детской любознательности, познавательной активности и способностей. Посредственность мы воспитываем сами.
Бажина Оксана
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 16:51

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Аминева Райфа » 08 фев 2013, 18:38

Здравствуйте!
Каждый ребенок одарен . Таланты нуждаются в поддержке и создании необходимых условий для развития, иначе он затухнет, гибнет и пропадет навсегда. Несмотря на сокращения часов, учителя творчески продолжают работать с детьми: работа кружков и секций, участие на конкурсах, олимпиадах, подготовить научно -практические проекты. Это для поддержки одаренных детей: в каких -то областях мы раскрываем их одаренность.
А для родителей в сельских местностях встречаются некоторые трудности по развитию одаренности своих детей. Для посещения кружков , которые организуются специальными школами, надо иметь финансы.А если школа находится в районном центре, а в селе нет таких специальных школ, надо иметь возможность возить их. Есть семьи малоимущие, многодетные, неработающие родители. Поэтому я предлагаю организовать в сельских школах один раз в месяц (хотя бы) дни творчества, где дети могли бы посетить уроки , секции, объединения по своему усмотрению. Привлечь и родителей к работе таких дней творчества: есть же и таланты среди родителей, которые могут поделиться опытом!
Над выявлением и развитием одаренности детей надо работать непрерывно, поддержать одаренных детей совместно : учителя, родители , педагоги дополнительного образования и, конечно, администрация школы, района. Спасибо!
Аминева Райфа
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 03:45

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ильнур Гайсович » 08 фев 2013, 18:04

На мой взгляд, при работе с одаренными детьми, важно не только развивать талант и давать новые знания. Глупый человек не так опасен для общества, как хорошо образованный, расчетливый и не воспитанный. Поэтому необходимо серьезно задуматься о воспитании талантливой молодежи, ведь эти ребята обязательно оставят свой след в истории, станут видными людьми, на которых будут равняться, и с которых будут брать пример. Не важно, в какой отрасли они будут трудиться. Мы же хотим, чтобы нашим детям по телевизору показывали только полезные телепередачи и говорили только правду, чтобы нас лечили качественные, вежливые и добросовестные врачи, а стройка, а дороги... И очень важно, чтобы такие люди с детства привыкли думать не только о себе, но и научились заботиться о других и всегда помнили, что нужно отвечать за свои поступки.
Ильнур Гайсович
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 17:55

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение svetas721 » 08 фев 2013, 17:30

Одной из форм работы с одарёнными детьми в школе является проектирование. Проектный метод , по словам Дж.Дьюи, можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт.
Этот метод находит применение на различных этапах обучения в работе с учащимися и при работе с материалом различной сложности. Метод адаптируется к особенностям практически каждого учебного предмета и в данном аспекте несёт в себе черты универсальности.
svetas721
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 10:29

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение svetas721 » 08 фев 2013, 17:25

Технология проблемного обучения способствует развитию одаренности. Учителя создают на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
svetas721
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 10:29

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Масалимова Зария » 08 фев 2013, 16:40

Я согласна с теми высказываниями, что работать с одарёнными детьми надо и на уроке и во внеурочное время. Работать с одарёнными детьми - одно удовольствие. Конечно, такая работа требует индивидуальности. Каждый ребёнок одарён по-своему. Главная задача учителя - разглядеть эту индивидуальность, помочь ребёнку развиваться. Обязательно надо стимулировать одарённость и оказывать поддержку.
Масалимова Зария
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 14:23

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1