Организация работы с одаренными детьми

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение ira » 06 фев 2013, 09:56

Здравствуйте уважаемые коллеги! Ознакомилась со всеми выступлениями на педсовете. Очень хорошие материалы!!!! Есть чему поучиться! Сколько педагогов - столько форм работы! Всем спасибо! Но почему то отсутствует доклад Исянгильдиной Р.А., хотя есть название, а текста самого нет, хотя столько просмотров.
ira
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 14:44

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Халиуллина И.И. » 05 фев 2013, 17:15

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Полностью согласна с Эльвирой Руденко по поводу хорошего знания детской психологии. Очень часто при работе с одаренными детьми происходит так называемый " разброс" - то есть ученика загружают заданиями не по одному, а сразу по нескольки предметам. На самом деле, сейчас с каждым годом все меньше одаренных детей, и каждый учитель старается раскрыть его одаренность именно по своему направлению. И чем высокопрофессиональней учитель, тем интересней с ним ребенку, а это уже первый шаг на пути к большому успеху!Любите , уважайте, поощряйте детей и они ответят вам тем же!
Халиуллина И.И.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 04:55

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Кутуева Д.З. » 05 фев 2013, 16:10

Учеными доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. «Презентация" - переводится с английского как "представление".
Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Мы начали привлекать и учащихся к созданию мини презентаций к уроку. Обычно в конце урока сообщается тема следующего и предлагается желающим подобрать интересные материалы, подготовив небольшое выступление.
Использование детских презентаций на уроке способствует повышению мотивации у учащихся, особенно авторов материалов. Учащиеся учатся ставить цель и планировать свою деятельность, т.е. у них, кроме информационных, идёт формирование и самоорганизационных компетенций.
Кутуева Д.З.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 05:14
Откуда: Буздякский р-н. МОЬУ СОШ с.Ст.Богады

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Кутуева Д.З. » 05 фев 2013, 16:07

Попытка изложения своих мыслей (пусть даже слабая) способствует повышению творческого потенциала ученика. Главное - не ограничивать свободу мысли, дать волю фантазии ученика, при этом требуя научного обоснования всех идей.
Используя ИКТ в учебно-исследовательской деятельности, мы привлекаем учащихся к созданию презентаций. Желающие подбирают интересные материалы, подготовив небольшое выступление. Использование детских презентаций на уроке способствует повышению познавательных интересов у учащихся. Учащиеся учатся ставить цель и планировать свою деятельность, т.е. у них, кроме информационных, идёт формирование и самоорганизационных компетенций.
Учебно-исследовательская деятельность применяемая на уроках и во внеурочное время, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение опытов, экспериментов, анализ полученных результатов) и формирование у учащихся творческих способностей. «Исследовательская деятельность способствует формированию определенного опыта по поиску подходов к проблеме, проигрыванию ситуаций в уме, прогнозированию последствий тех или иных дейст¬вий, проведению анализа результатов, поиску новых подходов, логич¬ности знаний и умений, что в полной мере возможно при соблюдении вышеперечисленных условий»(Одинцова, 2002. С. 97).
«Вовлеченные в исследовательскую деятельность, учащиеся сталкиваются с проблемами, имеющими смежный характер с профес¬сиональными. Одновременно происходит насыщение гуманитарными знаниями, что способствует образованию личностных ценностей. Чем больше ценностей в сознании, тем легче ориентируется учащийся в мире. Освоение исследовательского познания действительности мо¬жет стать одним из путей вхождения подростка в пространство куль¬туры». (Обухов, 2001. С. 27).
«Исследовательская деятельность ставит учащегося в ситуацию, когда он вынужден самоопределяться, проектировать собственную предметную деятельность, продумывать и организовывать условия ее осуществления, что способствует культурному самоопределению, са¬моидентификации учащегося .»(Леонтович, 2001. С. 147 148). Впоследствии он переносит приобретенный опыт на свои поступки в обыденной жизни.
Кутуева Д.З.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 05:14
Откуда: Буздякский р-н. МОЬУ СОШ с.Ст.Богады

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Кутуева Д.З. » 05 фев 2013, 15:04

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».
Мы должны формировать личность, способную самостоятельно выходить из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить простейшие исследования, рефлексию своей деятельности. Ученик должен научиться самостоятельно осуществлять продуктивную деятельность, направленную на саморазвитие и самоизменение. Молодой человек, стремящийся к успеху в профессиональной и личной жизни, должен уметь эффективно и целесообразно действовать в проблемных ситуациях, возникающих в различных сферах деятельности, и находить правильные решения. Основной результат эффективной самореализации– достижение высокого образовательного результата, раскрытие своих творческих способностей .
Современная школа – это частица жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и воспитывается жизнью, он учится решать любые проблемы, учится превращать информацию в знания, а знания применять на практике.
В настоящее время современная школа должна обеспечивать функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионольно-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.
Наиболее перспективной для дальнейшего развития является та система, которая сама проявляет способность развивать себя. Чтобы реализовать это на практике, необходимо найти способы такого саморазвития, исходя из конкретных особенностей образовательного учреждения.
В общеобразовательной школе одним из таких способов является организация учебно-исследовательской деятельности, которую в этом случае можно рассматривать как образовательную технологию, отвечающую современным требованиям развивающего обучения. Концепция технологии учебно-исследовательской деятельности, основывается на личностно - деятельностном подходе, который означает ориентацию учебного процесса на постановку и решение самими школьниками познавательно - коммуникативных и исследовательских задач.
В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречивых тенденций мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный характер. Они затрагивают самые основы цивилизации и во многом предопреде¬ляют возможности выживания человечества.
Уровень мировоззрения личности определяется нравственной оценкой проблем, возникающих между природой и обществом. Гармоничное соотношение практической деятельности с фундаментальными научными законами, в том числе и экологическими, возможно только в обществе образованных людей, [b]которое академик В.И.Вернадский определил как ноосфера или сфера Разума.
Кутуева Д.З.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 05:14
Откуда: Буздякский р-н. МОЬУ СОШ с.Ст.Богады

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Кутуева Д.З. » 05 фев 2013, 15:02

Основными методами выявления талантливых детей являются
наблюдение,
анкетирование,
тестирование,
разнообразные задания разного уровня трудности, направленные на формирование каждого навыка.
«Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. Поэтому выявление одарённых детей необходимо проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Выявить одаренных детей, содействовать развитию их способностей, нравственного и духовного потенциала, творческой индивидуальности – важнейшая задача, на решении которой базируется формирование интеллектуальной элиты общества.» Н.И.Пирогов
Кутуева Д.З.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 05:14
Откуда: Буздякский р-н. МОЬУ СОШ с.Ст.Богады

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Кутуева Д.З. » 05 фев 2013, 15:01

Уважаемый valserg56!!!!
вы очень правильно заметили, что «Почему-то многие коллеги считают, что с одаренными детьми легче работать. Не знаю, но мне кажется, что это очень сложная работа». Я полностью разделяю ваше мнение и в тоже время хочется еще отметить, что одаренные дети могут негативно относятся к учителям, одноклассникам, даже собственным успехам. При решении своих проблем могут быть чрезвычайно вспыльчивыми, агрессивными. И именно поэтому необходимо помнить, что:
«….одаренный, талантливый ребенок - это, прежде всего ребенок. Как и другим детям, ему нужны ласка, любовь, внимание и помощь близких. Создать среду, которая обеспечит успешное развитие ребенка, уважение его точки зрения, любопытства, поощрение его интересов, даже если эти интересы не всегда понятны взрослым, - задача педагогов и родителей. Всегда важно найти время радоваться ребенку. Не стоит забывать о том, что одаренном ребенку нужен тот же опыт в общении и деятельности, что и всем, но только в большей мере. Одаренному ребенку нужна и дисциплина, и возможность делать ошибки и брать на себя ответственность. Следует помнить, что одаренный ребенок уже в очень раннем возрасте склонен к очень серьезным размышлениям, интересуется глобальными проблемами, о которых часто говорят взрослые, устанавливает для себя высокие критерии, стремится к совершенству, в любом вопросе доходит до самой сути. Успешность работы с талантливыми детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе». Сергиенко Нина Александровна.
Кутуева Д.З.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 05:14
Откуда: Буздякский р-н. МОЬУ СОШ с.Ст.Богады

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Кутуева Д.З. » 05 фев 2013, 14:56

Добрый вечер уважаемые коллеги!
Выявление, поддержка, развитие одаренных детей становятся одной из основных задач современного учителя.
«Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей. Поручаю Правительству учесть эту рекомендацию при внедрении новых образовательных стандартов и разработать норматив подушевого финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей.» Из послания Президента России Дмитрия Медведева Федеральному собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года.
Психологи при работе с талантливыми школьниками рекомендуют обращать внимание на следующие характеристики одаренных детей:
-живость и любознательность;
-независимость в действиях;
-инициатива, стремление участвовать во всем новом;
-использование воображения в мышлении;
-гибкость в подходах к проблемам;
-разнообразные интересы;
-сочинение историй;
-чувство юмора;
Наш многолетний опыт показывает, что, во-первых: каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и, соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Выделяют следующие виды одарённости:
• одарённость в практической деятельности;
• одарённость в познавательной деятельности;
• одарённость в художественно-эстетической деятельности;
• одарённость в коммуникативной деятельности;
• одарённость в духовно-ценностной деятельности.
« Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.»
«Одарённые дети - это дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.»
«Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов
Кутуева Д.З.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 05:14
Откуда: Буздякский р-н. МОЬУ СОШ с.Ст.Богады

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Инесса Левина » 05 фев 2013, 14:06

Уважаемые коллеги, здравствуйте:)
Так приятно, что на форуме собрались творческие педагоги. Тронул рассказ Валентины Сергеевны Грязновой о ее ученике, который столько хороших впечатлений подарил своему учителю. Думаю, что , наверное, у каждого из нас есть похожие истории или такие же одаренные ученики.Да, таких учеников мы помним с особой теплотой. Хотя у меня были случаи, когда ученики были настолько активные, таких называют чаще "непослушными". Всегда изумляло то, что эти дети были чем-то заняты и казалось явно не уроком. Стоило их спросить, как они буквально поражали весь класс и меня в том числе своей оригинальностью и владением языка. Для них я придумывала с=особые творческие задания.Например. я давала стихотворение , которое нужно было исполнить в разных музыкальных стилях, например джаз, рэп, рок...
Поделитесь , пожалуйста,интересными историями о нестандартных способных учениках:)
Инесса Левина
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 16:17

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Люция 31 » 05 фев 2013, 13:10

Здравствуйте!
Я считаю, личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Не является исключением и ситуация с учителем для одаренных детей. Поскольку любой хороший учитель должен быть образцом педагогической добродетелей то учитель, работающий с высоко интеллектуальными детьми, в глазах учеников и родителей превращается в образец образцов.
Если же говорить о факторах, которые наиболее значимы для успешности работы учителя, то таковым является глобальная личностная характеристика системы взглядов и убеждений, в которой большой вес имеют представления о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы. Именно эти составляющие постоянно проявляются в межличностном общении.
Люция 31
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 14:47

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron