Выявление и развитие одаренности...

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Феоктистова О.И. » 08 фев 2013, 15:24

Учитывая психологические особенности одаренных детей, очень важно создавать на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением. Данная технология позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей
Феоктистова О.И.
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 16:30

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ризванова Юлия » 08 фев 2013, 14:56

Добрый вечер уважаемые педагоги!!!
Наткнулась на рекламу детской игры, под названием "Одаренный ребенок. Я люблю математику". Вот краткое описание: Математика – на редкость увлекательная наука! Так скажет любой мальчишка или девчонка, хотя бы раз сыграв в эту игру. Задачи, примеры, уравнения, еще вчера казавшиеся скучными и ненужными, теперь приобретут первостепенную важность! Ведь с помощью алгебры и геометрии, оказывается, можно построить дворцы Атлантиды или пирамиды ацтеков!
Вместе с новой программой ребята совершат самое настоящее путешествие во времени и узнают, как наши далекие предки использовали простейшие примеры и теоремы. Вместе с героями юные игроки смогут применить свои познания в начальной алгебре и геометрии на практике, а заодно помочь жителям разных стран. Множество развивающих мини-игр способствуют усвоению материала, а огромное количество подсказок, карт и графиков можно использовать для того, чтобы закрепить новые знания в памяти.
Отныне математика станет для ребят любимым школьным предметом!
Скорее всего такие развивающие игры выпускаются уже по многим предметам, интересно как к ним относятся сами дети??? Если кто-то уже сталкивался с тем, что ребенок давал какие-то отзывы от таких программах ответьте пожалуйста!!!
Ризванова Юлия
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:07

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Калашников С. В. » 08 фев 2013, 14:44

Мне кажется для РАЗВИТИЯ одаренности очень важно соответствующее детское окружение ребенка. Если в классе все дети "среденестатистические", то любой успех одаренного ребенка будет восприниматься выдающимся успехом. При этом пропадает стимул сделать что то еще лучше. А если его успехи сравнить с успехами таких же одаренных детей, то все может оказаться наоборот. Одаренный ребенок должен тянуться за тем кто еще более одарен чем он.
Калашников С. В.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:41

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ардуанова Зиля » 08 фев 2013, 14:13

Я согласна с тем, что действительно нужно оказывать всю посильную помощь одарённым детям и их родителям. Но если родители не могут сориентироваться в какое образовательное учреждение поступить ребёнку, то чаще всего здесь необходимо учитывать тот факт, что родители не учитывают мнение самого ребёнка, а это очень печально. Вы утверждаете что главная цель психологической помощи это помочь осознать родителям какой их ребёнок. Но я абсолютно убеждена, что если кто то и знает своего ребёнка лучше всего то это сами родители
Ардуанова Зиля
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 06:33

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Дарья » 08 фев 2013, 13:28

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Одаренные дети - это дети, которые обладают уже врожденными способностями. Многие родители хотят, чтобы их сын или дочь были талантливыми, но при этом не всегда замечают талант и одаренность своего ребенка. И наша задача выявить эту уникальную одаренность у ребенка как можно раньше. Иногда одаренного ребенка путают просто с усидчивым, который добивается своих успехов путем усердия, усидчивости и стремления. Поэтому школьные оценки зачастую не являются показателем одаренности детей. Мы в школе пытаемся таких детей вовлекать во внеурочную деятельность, привлекать к участию в олимпиадах и конкурсах. И у детей после результатов и побед этот интерес проявляется все больше, и нам важно, чтобы этот интерес не утих, а развивался.
Дарья
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 14:13

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Шарко С. Н. » 08 фев 2013, 11:20

Важно оказать помощь родителям одаренных детей. Ведь не секрет, что иногда мамы и папы не могут определиться с тем, какое образовательное учреждение выбрать для ребенка, одаренного в той или иной области; какую предпочесть программу и режим обучения, где получить дополнительный образовательные услуги. В целом работа с родителями должна быть направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно. Главная цель психологической помощи родителям одаренных и способных детей – помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был, прежде всего – ребенок.
Шарко С. Н.
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 11:33

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ушаева Анна Павловна » 08 фев 2013, 10:24

Когда мы посещаем курсы ИРО РБ нам всегда предлагают поработать со специалистом - психологом, создают ситуации для активной совместной работы, я считаю, что в школах для развития и раскрытия одаренности детей тоже необходимо чаще устраивать нетрадиционные уроки. Создавать с ними проекты, вовлекать детей в работу против курения, алкоголя и т.д. Но я не имею ввиду обычные выставки рисунков, которые дети чаще рисуют из - под палки. а я предлагаю например устроить настоящий пикет или что-то подобное, элементарный митинг в школе вместо одного из уроков, хотя бы раз в месяц. Я думаю, что дети с удовольствием будут посещать школу, где не будут заставлять учиться, а просто будут раскрывать таланты детей. Ведь бездарных детей нет. Все они рождаются на абсолютно одинаковом уровне развития, различаются если только в килограммах.
Призываю к раскрытию одаренности каждого ребенка!!!
Спасибо!!!
Ушаева Анна Павловна
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 19:07
Откуда: Октябрьский

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Вера Евгеньевна » 08 фев 2013, 10:15

Мне кажется, что для развития дивергентного мышления (мышление, связанное с творчеством, анализирующее различные аспекты, которые имеют отношение к данной проблеме) одаренных детей надо активно вовлекать в групповые занятия музыкой, ритмикой, сценическим искусством. Функционирование в школе кружков, психологических клубов, игр типа "Что, где, когда?", направление в центры внешкольной работы дает возможность талантливому ребенку продуцировать разнообразные и необычные идеи, развивать специальные способности и ощущать при этом свою успешность.
Вера Евгеньевна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 10:49

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Вера Евгеньевна » 08 фев 2013, 10:14

Согласна с Ильдусом Гатиятуллиным! и считаю, что эффективность развития познавательной деятельности нивелируют следующие негативные факторы:
1) "дискриминация" личности одаренного учащегося из-за отсутствия необходимого дифференцированного обучения;
2) ориентация на "среднего" ученика;
3) слабый учет особенностей когнитивных стилей одаренных учащихся в учебно-познавательной деятельности;
4) недооценка законов творчества учителями;
5) наличие механизмов избегания, маскировки своих возможностей одаренными детьми из-за отсутствия условий самореализации;
6) сдерживающая система репродуктивных заданий, упражнений и формальных требований;
7) низкий уровень подготовки учителей для работы с одаренными детьми;
8) излишняя унификация программ.
Вера Евгеньевна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 10:49

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Сафронова Наталия » 08 фев 2013, 10:12

И снова здравствуйте!!!
Можно ли сказать что для поиска талантливых детей в школах, школах-интернатах и других образовательных учреждениях делается все, чтобы дать им возможность пробиться в «свет»? Я считаю, что простым созданием танцевального кружка или спортивной секции тут не обойдешься, при всем притом, что власти, если я не ошибаюсь, делают «все возможное» чтобы завлечь ребят. Например, взять для примера Норвегию, это лыжная страна, где почти каждый житель «знаком» с лыжами и умеет с ними управляться.
А у нас, только подумайте, если хотя бы половина из талантливых ребят стали заниматься тем, чем они действительно умеют заниматься: играть на скрипке, на пианино, играть в баскетбол, футбол и т.д., то в нашей стране стало бы значительно больше творческих и спортивных людей. Ориентировочно, в России всего два процента молодых людей занимаются спортом, что тут говорить о музыке.
Я считаю, что каждая школа должна уметь выявлять у каждого её обучающегося таланты, если таковые есть, и направлять ребенка в ту «ветвь», в которой он действительно будет чувствовать себя как рыба в воде. Где он не будет учиться спустя рукава, а будет добросовестно выполнять свое задание потому, что он действительно умеет, а главное хочет это делать. Допустим: хочет он посвятить жизнь музыке - пускай играет или поет, хочет он посвятить жизнь науке - пускай изобретает, хочет он посвятить жизнь спорту - пускай тренируется. Хотя ребенок не может сам принять важное решение в своей жизни, ему нужно помочь. Нужно создать какие-то курсы, где специалисты, наблюдая за талантливыми детьми, подскажут родителям куда отдать их ребенка, а родители, посоветовавшись, уже примут решение, но притом, что они учтут мнение ребенка, что важно. Еще очень важный момент, научить ребенка быть благодарным своим наставникам, родителям, учителям.
Сафронова Наталия
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:03

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron