Родной язык и литература:...

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение davlietkulova72 » 10 фев 2013, 10:57

Главное для учителя-наставника-доброе внимание к деятельности одаренного ребенка, искренняя заинтересованность в её успехе, желание помочь принятие верных решений.
Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, родителями одаренных детей.
davlietkulova72
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 14:01

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение davlietkulova72 » 10 фев 2013, 10:39

Иногда одаренные дети сами выбирают себе учителей.Им дети доверяют, видят людей, заинтересованных в успешности и не сомневающихся в способностях своих воспитанников.И важно, чтобы учитель оправдал ожидания ребенка. Он должен обладать такими качествами, которые существенны в общении с любым одаренным школьником.
davlietkulova72
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 14:01

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение davlietkulova72 » 10 фев 2013, 08:37

Учитель, работающий с одаренными детьми, должен быт образцом образцов. Учитель- глубоко знающий и любящий свой предмет. Только тот учитель может эффективно развивать одаренного обучающегося, который способен установить психологический контакт и найти общий язык. Он должен обладать такими качествами, которые существенны в общении с любым одаренным школьником.Позиция педагога заключается не в успешной реализации традиционного обучения, а в успешной активизации и развитие одаренности, в предоставлении обучающимся свободы учиться.
davlietkulova72
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 14:01

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Алсу Ф » 10 фев 2013, 07:26

Частой причиной подавления одаренности на уровне общеобразовательной школы и системы профессионального образования является невозможность модификации стандартной образовательной траектории (дефицит норм, регулирующих образование, недостаточная квалификация учителей).
Алсу Ф
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:56

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Алсу Ф » 10 фев 2013, 07:25

Типичные причины отсутствия условий для реализации одаренности – «неадекватное» социокультурное окружение и недостаток материальных и финансовых ресурсов семьи или местного сообщества.
Алсу Ф
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:56

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Алсу Ф » 10 фев 2013, 07:19

Успешное воспитание каждого ребенка в полной мере возможно, если будет обеспечено не только взаимопонимание, но взаимодействие семьи и воспитательной системы школы. Поэтому в школах необходимо ввести активное привлечение родителей к воспитанию не только своих детей, но и включение их в единый общешкольный воспитательный коллектив, когда классные праздники и общешкольные мероприятия проходят с участием родителей.
Алсу Ф
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:56

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Алсу Ф » 10 фев 2013, 07:17

Мера ответственности учителя за сохранение и развитие одарённости в ребёнке не менее велика, чем ответственность его родителей. Одарённых детей отличает особая пытливость ума, выраженный исследовательский интерес к окружающему миру, творческий подход к любому делу. Учить одарённых детей труднее, чем «обычных», их ум постоянно требует пищи, а творческие наклонности ищут выхода, но и отдача велика.
Алсу Ф
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 16:56

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Габитова З.Г. » 10 фев 2013, 07:17

Уважаемые коллеги! Благодарим Вас за активное участие в Интернет-педсовете. 28 февраля 2013 года кафедрой запланирована в ИРО РБ научно-практическая конференция учителей родных языков «Родные языки в условиях реализации ФГОС: проблемы, перспективы развития и обучения». Мы, приглашаем Вас, участвовать на научно-практической конференции.
Габитова З.Г.
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:17

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Сафиуллина Зульфия » 10 фев 2013, 07:10

С мнением "Театрализованные праздники - особая форма работы с одаренными детьми" полностью соглашаюсь. Активно применяю эту форму работы. Ведь у каждого ребенка есть желание выступить на сцене, особенно перед родителями. Для этого специально для родителей организовать внеклассные мероприятия. Применяя такую форму работы можно достичь многого. Совет коллегам: такую форму работы начинать применять с 1-го класса.
Сафиуллина Зульфия
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 09:46

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Баймурзина А.Ф. » 10 фев 2013, 06:34

Һуңғы йылдарҙа республикабыҙҙа һәм Рәсәй күләмендә үткәрелгән төрлө конкурстар, ижади бәйгеләр, ғилми-ғәмәли конференциялар уҡытыусыларҙың да, уҡыусыларҙың да заман менән бергә атлауын талап итә. Фәнни-тикшеренеү эшен ойоштороуҙың төп маҡсаты-уҡыусыларҙың ижади эшләү һәләтен, ихтыяр көсөн үҫтереү, һәр нәмәгә ҡыҙыҡһыныу, эҙләнеү теләге булдырыу, мәктәптә уҡығанда уҡ алдына ҙур маҡсаттар ҡуйып, тырышлыҡ, ныҡышмалылыҡ менән шуға ынтылған, үҙ фекере булған, киләсәктә ниндәй ҙә булһа бер фән өлкәһендә ижади эшләй алған, хатта ил менән идара итә алырлыҡ таланттарҙы эҙләү, үҫтереү.
Фәнни-тикшеренеү эше-ижади эш. Кеше үҙен ҡыҙыҡһындырған мәсьәләгә тотонғанда, үҙе теләп башҡарған эште эшләгәндә генә ҡыуаныс һәм ҡәнәғәтлек таба ала. Шуға күрә фәнни эш менән күҙәтеүҙәр, тәжрибәләр үткәреүгә, бәләкәй генә булһа ла асыш яһауға ҡыҙыҡһыныуы булған уҡыусыларҙы йәлеп итеү ыңғай һөҙөмтә бирәсәк. Был йүнәлештә эш алып барыу маҡсатында, мин уҡыусыларыма өйгә эш биргәндә, өлкән быуын кешеләре менән аралашып, уларҙан халҡыбыҙҙың боронғо ауыҙ-тел ижады өлгөләрен, ер-һыу атамаларының килеп сығыу тарихын һәм дә һәр баланың үҙенең шәжәрәһен һорап яҙып алып килеүҙәренә йүнәлеш бирәм. Ә иң уңышлы тип табылған уҡыусыларҙың эштәрен артабан байытып, тулыландырып, ул уҡыусылар менән төрлө конкурстарҙа, фәнни-ғәмәли конференцияларҙа ҡатнашабыҙ. Мәҫәлән, район күләмендә ойошторолған “Асыш” фәнни-ғәмәли конференцияһында “Халҡым күңеле-хазина” (Айгөл Ғиләжетдинова), “Биҙәктәрҙән моң тама” (Миңнур Баймырҙина), “Сал тарихлы шәжәрәм” (Айгөл һәм Данир Баймырҙиндар) темаларына уңышлы сығыш яһап, уҡыусыларыбыҙ район Мәғариф бүлегенең маҡтау ҡағыҙына лайыҡ булдылар. Ә бөгөнгө көндә Мифтахетдин Аҡмулла исемендәге башҡорт дәүләт педагогия университеты ойошторасаҡ фәнни-ғәмәли конференцияға уҡыусыларымдың әҙерләнеп йөрөүе уларҙың фәнни эш менән яратып, ҡыҙыҡһынып шөғөлләнеүе тураһында һөйләй, тип уйлайым.
Мәктәптә фәнни-тикшеренең эштәрен ойоштороу уҡыусыларҙы белемле, фекер йөрөтөү һәләттәре юғары булырлыҡ итеп үҫтереү маҡсатынан сығып башҡарыла. Был ижади эш төплө белем алыу менән үрелеп барырға тейеш.
Уҡыусылар мәктәптә фәнни-тикшеренеү эше менән шөғөлләнеү нигеҙҙәрен үҙләштерһә, юғары уҡыу йорттарында уларға курс эше, диплом эше яҙыу ҡыйын булмаясаҡ, иң мөһиме-шәхестең логик фекерләүе, үҙ ҡарашын яҡлай белеү ҡеүәһе үҫешәсәк.
Күреүебеҙсә, уҡыусыларҙың ижади һәләтлектәрен үҫтереү алымдары бик күп һәм төрлө-төрлө. Әлбиттә, һәр уҡытыусы үҙенең күңеленә оҡшаған йүнәлеште һайлап алып, шул алымдар менән йәш быуынды үҫтерергә тейеш.
Ә мин үҙемдең эш тәжрибәмдә уҡыусыларымды ижади йәһәттән үҫтереүемдең емештәрен уларҙың тырышлығы менән яуланған инша, шиғырҙарының матбуғат биттәрендә нәшер ителеүе, район һәм республика кимәлендәге иншалар конкурсында еңеүҙәре, шулай уҡ “Аҡмулла вариҫтары”, “Урал батыр”, “Һаумы, һаумы, әкиәт!” район конкурстарында һәм шулай уҡ башҡорт теле һәм әҙәбиәте, Башҡортостан тарихы һәм мәҙәниәте дәрестәре буйынса район һәм республика олимпиадаларында ҡатнашып, еңеү яулауҙарында күрәм.
Баймурзина А.Ф.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 16:50

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1