Работа с одаренными детьми...

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Гордеева Н.А. » 06 фев 2013, 03:20

Проблема спортивных способностей требует осторожного подхода к оценке природной одарённости, диктует целесообразность всестороннего анализа морфологических, функциональных и психических свойств юного спортсмена.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Гордеева Н.А. » 06 фев 2013, 03:19

В скоростно-силовых видах спорта важны точные мышечно-двигательные дифферинцировки, точная пространственно-временная ориентировка, "чувство ритма". В играх и единоборствах на первый план выступают психические качества, в основе которых лежит система процессов, определяющая возможность в кратчайшие сроки воспринимать возникающие ситуации, принимать и реализовывать творческие решения.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Гордеева Н.А. » 06 фев 2013, 03:19

В отдельных видах спорта структура способностей неодинакова. Так, в циклических видах спорта важную роль в структуре способностей играют стабильность мышечно-двигательных дифферинцировок, "чувство темпа", "чувства ритма", способность к адекватным оценкам функционального состояния.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Гордеева Н.А. » 06 фев 2013, 03:18

Способности формируются неравномерно. Наблюдаются периоды ускоренного из замедленного развития способностей. Нередко отмечается раннее проявление спортивных способностей, но встречаются и дети с замедленными темпами формирования способностей. Иногда такой путь развития является более перспективным. Отсутствие ранних высоких достижений ещё не означает, что большие способности не проявятся в дальнейшем.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Гордеева Н.А. » 06 фев 2013, 03:17

Способности не являются врождёнными, а формируются в процессе развития. Врождёнными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, то есть задатки, которые лежат в основе развития способностей. К таким задаткам относятся особенности высшей нервной деятельности, строение тела, свойства нервно-мышечного аппарата и т.д.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Ртищев В.Н. » 05 фев 2013, 21:19

С позиции одаренности особенно важно, что в последнее время многие исследователи приняли точку зрения, согласно которой ключевой характеристикой потенциала личности следует считать не выдающийся интеллект или высокую креативность, как считалось, а мотивацию деятельности.
Так, например, некоторые ученые отмечают, что люди, изначально менее способные, но целенаправленно решающие собственную, личностно значимую задачу, оказываются в конечном счете более продуктивными, чем более одаренные, но менее заинтересованные.То есть максимально реализует свой потенциал, а следовательно, и достигает высот чаще не тот, кто был более развит, а тот, кто был более настойчив, кто упорно шел к выбранной цели.
Ртищев
Ртищев В.Н.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 17:18
Откуда: Стерлитамакский район МОБУ СОШ с. Рощинский

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Олег Николаев » 05 фев 2013, 17:52

Большинству учителей просто некогда заниматься одаренными детьми, а некоторым из них как бы мешают ученики с познаниями, с не всегда понятной умственной активностью. Бывает и так: педагог поначалу собирается давать явно выдающемуся ученику более трудные задания, уделять ему специальное внимание. Но потом такие намерения, а иногда и обещания родителям, забываются – нет для этого у учителя ни времени, ни сил. К тому же в ученике незаурядном, с необычно высоким умственным уровнем педагог нередко видит, прежде всего, лишь восприимчивого к учению, не замечая, что такой ребенок нуждается в особом подходе. Трудности могут начаться с того, что ребенок, опережающий сверстников, склонен постоянно привлекать к себе внимание. Стремительное выполнение заданий, готовность правильно ответить на вопрос учителя – для него желанная умственная игра, состязание. И он торопливее других тянет руку – радостный, предвкушая одобрение. И при этом все время жаждет новой умственной пищи. Но это через какое-то время надоедает и учителю, и другим ученикам, и ему самому. Такой ученик постоянно становится всем в классе в тягость. Часто в школе наиболее развитого ученика почти перестают спрашивать: учитель ведь уверен, что он и так знает. Если он все же настойчиво пытается что-нибудь сказать или спросить, то может нарваться на упрек, что он «выскочка». А когда он видит, что его активность учителю не нужна, то переключается на что-нибудь постороннее – не миновать недовольства, а то и раздражения педагога: почему отвлекается и не интересуется занятиями? Уж не слишком ли он о себе возомнил? И зачастую такие дети начинают либо "забрасывать" свои таланты, а возможно даже начинают "портиться" в поведении. Сам нередко подобное наблюдал....
Олег Николаев
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 10:30

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Елена Калинина » 05 фев 2013, 17:08

Результаты соревнований.
Наш лицей принимает участие во всех городских соревнованиях, а также проводит свои спортивные мероприятия, например легкоатлетический пробег «лицейская верста».
В городском легкоатлетическом кроссе в октябре команда девушек лицея заняла 1 место.
В ноябре смешанная команда 2 юноши + 1 девушка по шахматам заняла 1 место и получила кубок.
В декабре сборная команда юношей лицея заняла 1 место по баскетболу в первенстве города. Затем эта команда участвовала в соревнованиях по тэс-баскету по южной зоне РБ, где заняла 2 место. В январе в г.Салават участвовала в финале школьной лиги тэс-баскета.
В настоящее время у нас в городе проходят соревнования по волейболу среди девушек, где принимает участие наша команда.
26 и 31 января у нас проводились городские соревнования по лыжным гонкам, где команда юношей лицея заняла 3 место в эстафете,а команда девушек - 2 место в эстафете.
Все наши результаты достигаются благодаря плодотворной работе преподавателей лицея и тренеров,а также детей, которые с удовольствием тренируются в спортивных секциях.
Достижению хороших результатов преподавателям и тренерам помогает администрация лицея, которая приобретает спортивный инвентарь и оказывает помощь в приобретении грамот и призов.

Среди девушек олимр в декабре давыдова галя 1 место по городу 11 кл
А 8-9 Орлова влада 2 место
По юношам среди 8-9 классов 4 место юдичев стас

В повседневной деят-ти проводятся уроки тренировки по разл видам спорта, вкдюч в себя легк атет баскет волей лыжную подготовку.
Елена Калинина
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 13:03

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Елена Калинина » 05 фев 2013, 17:02

В нашем лицее для одаренных детей работают спортивные секции по таким видам спорта как настольный теннис, баскетбол, волейбол, лыжные гонки, каратэ.
Работу с детьми ведут тренера высшей категории.
Также наши дети с большим удовольствием занимаются в дюсшор по шахматам, во дворце спорта - боксом, борьбой самбо, вольной борьбой, плаванием и армрестлингом.
В плане мероприятий по ОБЖ проводятся различные соревнования для юношей в плане подготовки к службе в армии.
Большое значение придается военно-патриотическому воспитанию школьников.
Проводятся встречи с ветеранами ВОВ, участниками боевых действий в Афганистане, встречи с работниками военкоматов.
В нашем лицее с 23 января по 23 февраля проводится месячник по военно-патриотическому воспитанию.
Уже прошли соревнования по двоеборью: подтягиванию и бегу на тысячу метров.
Также в плане конкурс "А ну-ка парни", где будет представлена военизированная эстафета для 8,9 и 10-11 классов.
Елена Калинина
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 13:03

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Елена Калинина » 05 фев 2013, 16:56

Одаренные дети в области физической культуры в нашем лицее есть,только надо суметь привлечь их к регулярным занятиям физической культурой.
Необходимо разглядеть, к какому виду спорта у них имеются предпосылки.
Также крайне важно наладить тесное взаимодействие с тренерами по различным видам спорта.
Необходимо провести работу с родителями одаренных детей, рассказать о положительном эффекте физических нагрузок для ребенка, а также убедить их в безопасности занятий физической культурой, которые проводятся под бдительным присмотром тренеров. Также следует рассказать о пользе занятий физической культурой с точки зрения морально-нравственных качеств ребенка, развитии его волевых и лидерских качеств.
Любой тренер с радостью будет работать с одаренными детьми, т.к. он сможет более быстро и правильно поставить технику выполнения физических упражнений в определенном виде спорта.
Усердно занимаясь, эти дети достигнут высоких спортивных результатов.
Елена Калинина
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 13:03

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron