Работа с одаренными детьми...

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Елена Калинина » 05 фев 2013, 16:56

Одаренные дети в области физической культуры в нашем лицее есть,только надо суметь привлечь их к регулярным занятиям физической культурой.
Необходимо разглядеть, к какому виду спорта у них имеются предпосылки.
Также крайне важно наладить тесное взаимодействие с тренерами по различным видам спорта.
Необходимо провести работу с родителями одаренных детей, рассказать о положительном эффекте физических нагрузок для ребенка, а также убедить их в безопасности занятий физической культурой, которые проводятся под бдительным присмотром тренеров. Также следует рассказать о пользе занятий физической культурой с точки зрения морально-нравственных качеств ребенка, развитии его волевых и лидерских качеств.
Любой тренер с радостью будет работать с одаренными детьми, т.к. он сможет более быстро и правильно поставить технику выполнения физических упражнений в определенном виде спорта.
Усердно занимаясь, эти дети достигнут высоких спортивных результатов.
Елена Калинина
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 13:03

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Елена Калинина » 05 фев 2013, 16:40

Одаренность в области физической культуры выявляется по способностям.
Желательно определить одаренного ребенка в начальных классах, чтобы не терять времени на привлечение его к активным занятиям физической культурой.
Преподавателю необходимо заинтересовать одаренного ребенка в усиленных занятиях физической культурой, объяснить плюсы хорошей физической подготовленности. Важно поддерживать желание ребенка заниматься.
Несомненно, врожденные данные надо развивать. Здесь нужна работа с родителями.
В классе всегда найдется ребенок, который, например, бегает быстрее,чем остальные. Он является одаренным в легкой атлетике.
Гибкие дети, скорее всего, подойдут для занятий гимнастикой.
Дети с хорошей координацией движений могут быть одаренными в области спортивных игр.
Также можно выявить, к какому типу легкоатлета вероятнее всего относится ребенок. Например, дети, умеющие быстро развивать скорость, скорее всего будущие спринтеры, а дети с хорошей выносливостью, которая определяется бегом на длинные дистанции, - стаеры. В процессе физического развития могут произойти изменения и переквалификация из спринтеров в стаеры.
Дети с хорошими скоростно-силовыми качествами могут стать метателями диска или копья.
Также определить, к какому типу спортмена относится ребенок, можно по телосложению и строению мышц, а также посмотрев на телосложение его родителей.
Елена Калинина
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 13:03

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Сергеев Александр » 05 фев 2013, 16:23

Как педагог дополнительного образования, объединения "Турмногоборье", провожу много занятий в виде минисоревнований и турниров. После изучения отдельных разделов программы и соответствующей подготовки. Это значительно повышает интерес к занятиям у обучающихся, проявляются их личные качества. Каждый может раскрыться как индивидуально, так и в команде.
Сергеев Александр
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 15:18

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Елисеева Эльвира » 05 фев 2013, 16:21

Самое важное для педагога — не прозевать способного, одаренного, талантливого. То есть отличать не только по внешним показателям — не такой, как все. А научиться пользоваться педагогическим инструментарием диагностики, помогающим выявить «скрытую» одаренность. Такие дети, безусловно, нуждаются в особых условиях, поддерживающих развитие их талантов и способностей. Возможно, ли это достичь в обычной школе, где в основном учителя заняты детьми, плохо или совсем не усваивающими учебный материал? Думаю вполне возможно, если умело использовать индивидуальную работу с талантливыми детьми, помогая им адаптироваться в окружающей среде, выводя из «одиночества гения».
Елисеева Эльвира
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 13:01

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Сергеев Александр » 05 фев 2013, 15:37

Выявление одаренных детей должно осуществляться в рамках различных программ идентификации таланта ребенка. Существует множество подходов, точек зрения на проблему одаренности. Возникает необходимость в особых методах работы с детьми, с различными видами одаренности.
Можно выделить три основных направления одаренности: творческую, интеллектуальную и спортивную.
По роду деятельности мы, (учителя физической культуры),выявляем спортивно одаренных детей.Эти дети, отличаются хорошим здоровьем, активностью, выносливостью, относительно легко выполняют спортивные нормативы, имеют высокий уровень физической подготовки. Безусловно, мы им содействуем в реализации своих возможностей через объединения дополнительного образования, спортивные секции по видам спорта.Готовим к соревнованиям, конкурсам, олимпиадам различного уровня.
Сергеев Александр
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 15:18

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение fahretdinov » 05 фев 2013, 12:56

Учитель «выращивает» способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий, через подготовку к участию в школьных, окружных, городских турах предметных олимпиад, проведении предметных недель.
fahretdinov
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 15:48

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Светлана Сергеевна » 05 фев 2013, 12:50

Этот вопрос в школе, которой я работаю стоит очень остро. Дам развернутый ответ почему же. Дело в том, что наши современные дети не расположены всерьез заниматься спортом. А те ребята, которым интересно заниматься и развиваться- не могут получить мощную поддержку для дальнейшего развития ни в лице педагога, ни в лице родителей.
В общем, не интересно детям проявляться в спорте ( у нас в школе). Они лучше пойдут в компьютерный класс
Светлана Сергеевна
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 08:20

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение fahretdinov » 05 фев 2013, 12:47

Чтобы развить ребенка, необходимо рационально, т.е. сообразуясь с его "самостью" выбрать цели, содержание, методы, формы обучения. Как свидетельствует опыт общеобразовательной школы, т.е. где срабатывает традиционная дидактика, здесь упускается главное; насколько и будет ли вообще востребовано то, что дается ребенку, которого обучают, воспитывают, развивают.
fahretdinov
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 15:48

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Ртищев В.Н. » 05 фев 2013, 07:32

В целях поддержки интереса к предмету ОБЖ и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, занимательные материалы и задачи, практические занятия.
На всех этапах урока я стараюсь использовать дифференциацию: для способных детей я предлагаю более сложные задания(тесты, карточки), ответы на которые важно дать, вспомнив материалы других предметов. Даются дополнительные задания на уроках. Систематически я провожу уроки с практической направленностью.
На уроках ОБЖ я стараюсь показать учащимся, что знание предмета необходимо всем людям, в любой работе, специализации. Для этого я использую беседы, конкретные примеры, эксперименты.
Ртищев
Ртищев В.Н.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 17:18
Откуда: Стерлитамакский район МОБУ СОШ с. Рощинский

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 05 фев 2013, 07:29

Вакиль писал(а):Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Работу по подготовке к олимпиадам школьного и городского уровней я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми детьми я занимаюсь после уроков: ищу олимпиадные задания, решаю их сама, потом совместно с учащимися проверяем.

Невозможно привить интерес к дисциплине ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Поэтому я постоянно учусь, совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, городские научно-практические конференции, общение через интернет в сообществах.


Уважаемые коллеги. Кафедра ТМФВиОБЖ планирует выпуск Сборника лучших работ учащихся в рамках МАН. Приглашаем к участию
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1