Альбира » 05 фев 2013, 11:04
Нередко бывает, что одарённый ребёнок не успевает в школе, если не по всем, то по отдельным предметам. Он хуже читает, невнимателен к мелочам, допускает массу ошибок в простых заданиях, предназначенных для среднего ученика. В первую очередь это касается мальчиков. Из-за неудач в учёбе у ребёнка развивается комплекс неполноценности. Имея высокоорганизованный интеллект, он считает себя неполноценным. А всё потому, что школьное образование не учитывает психофизические особенности детей. Даже пол ребёнка имеет значение в организации учебного процесса. В зависимости от доминирующего канала восприятия, и даже пола ребёнка, источник и характер мотивации может быть абсолютно разным. Формы организации учебной деятельности в современной школе требуют прилежания, дисциплины, старания, скрупулёзного и сосредоточенного внимания. Этим требованиям по психофизическим параметрам больше соответствуют девочки. Мальчикам требуется движение, исследование, нестандартные задания, "драйв" в учебном процессе. В связи с этим, хочу процитировать слова профессора по нейропсихологии и нейрофизиологии Т.П.Хризман (Россия): "Исчезают правополушарные - генераторы идей. Вопрос стоит серьёзно: надо спасать нацию". Ответственный педагог должен стремиться приспособить учебные задания и материал учебного курса ко всем детям: правополушареым и левополушарным. Детей , вернее их психофизические особенности следует изучить с первых дней совместно со школьным педагогом-психологом. Зачастую ребёнок не получает должной поддержки со стороны учителя и теряет интерес к учёбе. В школах, включая сельские, должны работать различные интеллектуальные клубы. Учителя часто ведут дополнительную работу по предмету, но это не очень эффективно. Нужно вести работу по всестороннему развитию одарённых детей. Создавать условия, приглашать талантливых людей, и, конечно, изучить особенности памяти, мышления детей для организации адресной помощи каждому.