Выявление и развитие одаренности...

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Сафронова Наталия » 07 фев 2013, 11:11

Советую всем прочитать - хочется услышать ваше мнение!!!
Мы говорим про одаренность, но ведь она проявляется у всех по разному. А как вы рассматриваете детей индиго? Вы считаете, что это одаренные дети, или это все же дети с отклонением?
Дети – индиго – это не просто дети с необычным цветом ауры (кстати, что такое аура, тоже никто не смог толком объяснить), это в первую очередь неординарные дети, которые буквально всем отличаются от обычного представления о детях. С малого возраста они рассуждают о судьбах мира, проявляют уникальные феномены и таланты, отличаются от других необычайной линией поведения, обладают уникальными лидерскими качествами, в результате чего отвергают все шаблоны воспитания. Одним из известных примеров ребенка индиго является мальчик, который в пятилетнем возрасте освоил весь мировой репертуар произведений для скрипки и, в том же возрасте, выступавший с оркестром уже взрослых музыкантов в качестве первой скрипки.
У меня есть один знакомый, очень уж мне кажется, что он ребенок - индиго. Жить в нашем мире ему очень сложно. Учиться он не хочет - он считает, что это ему неинтересно, но при этом он увлекается трудами Эйнштейна. Уже очень сильно углубился - это ему интересно. Также в 11 лет он заинтересовался историей создания и возникновения мира. Он разговаривает как взрослый, с ним интересно общаться. Он очень хороший психолог, но найти себя среди сверстников он не может. С родителями у него тоже проблемы, потому что с того момента, как он начал познавать труды великого физика, ему также стало интересно как алкоголь влияет на организм человека и он решил это испробовать на себе. Поэтому очень сложно провести грань отличия одаренности от отклонения!!!
Сафронова Наталия
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:03

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение ЛИЛИЯ ТУР » 07 фев 2013, 10:14

В школе, где я начинала свою учительскую карьеру, училась девочка-спортсменка. Она занималась художественной гимнастикой, часто ездила на соревнования. Девочка не успевала в полной мере усваивать программный материал, занималась самостоятельно. Учителя проводили с ней дополнительные уроки, стараясь, чтобы она не сильно отставала от одноклассников. Однажды Аделя, вернувшись после очередной поездки, подошла к учительнице литературы и попросила дать ей пару уроков и индивидуальное задание, на что педагог с 20-летним стажем ответила, что ей за дополнительные уроки не платят, что она не обязана. На слабые доводы девочки, что она хочет иметь хорошие оценки, ведь всегда была отличницей, учительница наставительно ответила: "Знаешь, милочка, выбирай: или учиться, или спортом заниматься!" Следуя логике такого "наставника", можно прийти к выводу, что Родниной, Третьяку и Валуеву не нужно было учиться в школе.
ЛИЛИЯ ТУР
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 10:37

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение ЛИЛИЯ ТУР » 07 фев 2013, 09:58

Валиева писал(а):Калашников С. В.:
С одной стороны одаренные дети прославляют школу своими достижениям, а с другой стороны некоторые из них не хотят выполнять элементарные домашние задания. Можно ли прощать невыполнение домашних заданий за одаренность?
Очень интересное наблюдение, такой момент встречается во многих школах.
Уважаемы педагоги, как Вы решаете такие проблемы и встречаются ли они Вам?[/q
Валиева писал(а):Калашников С. В.:
С одной стороны одаренные дети прославляют школу своими достижениям, а с другой стороны некоторые из них не хотят выполнять элементарные домашние задания. Можно ли прощать невыполнение домашних заданий за одаренность?
Очень интересное наблюдение, такой момент встречается во многих школах.
Уважаемы педагоги, как Вы решаете такие проблемы и встречаются ли они Вам?


Такое явление встречалось в моей многолетней практике. Домашние задания выполнять, безусловно, необходимо. Печально, когда школьник, зная себе "цену", пытается казаться еще значительней, чем есть на самом деле. С ребенком можно справиться, родителей можно убедить. Хуже всего, когда в это вмешивается классный руководитель. Ходит, упрашивает натянуть оценку, обижается, если не уступили. Такие уговоры, о которых дети, без сомнения, знают, обесценивают роль и авторитет предметника. Возникает стереотип, что при случае можно и договориться.
ЛИЛИЯ ТУР
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 10:37

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Гульназ Мунировна » 07 фев 2013, 09:55

Добрый день. Эта тема меня тоже волнует. В.А. Сухомлинский писал "В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умной рукой, они красиво зазвучат". А если в классе есть способный, одарённый ребёнок, то важно не дать погаснуть дару, имеющемуся у ребёнка. За двадцатилетний период педагогической работы был случай, когда с учеником за год изучили программный материал двух классов и перевели ребенка со второго класса в четвёртый. При работе с одарёнными детьми необходимо работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход, тесно общаться с родителями, поддерживать его творческий импульс.
Гульназ Мунировна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 09:40

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ильясова Гузель » 07 фев 2013, 07:03

Наталья=) писал(а):Конечно, очень хорошо, если работа с одаренными детьми проводится и в школе, и в учреждениях дополнительного образования. Ребенок, обучаясь в одном и том же направлении у нескольких педагогов, развивается лучше, получает больше знаний. Школа и учреждения ДО должны поддерживать связь друг с другом. Тогда и результат будет положительным. В школе ребенок в течение дня должен переключаться с одного урока на другой, иногда и не совсем для него интересный. Посещая же после уроков занятия в УДО , занимаясь скорее всего любимым делом, ребенок получает удовольствие, эмоциональную разгрузку. Это происходит в том случае, если ребенок сам хочет заниматься дополнительно. а не заставляют родители


У одаренного ребенка нужно развивать различные интересы, а не только те, где он обязательно добивается успеха. Ребенок должен научиться получать удовольствие от самого процесса познания или работы, независимо от того, будет он первым в определенном виде деятельности, достигнет вершины или нет.
Ильясова Гузель
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 16:12

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ризванова Юлия » 07 фев 2013, 06:27

Здравствуйте!!!
Чаще всего проблема определения склонностей ребенка встает перед родителями, когда они выбирают заведение, где их сын или дочь будет учиться. Отдать малыша в специализированный детский сад или обычный, выбрать художественную школу, записать ребенка в «музыкалку» или в кружок английского языка? Поэтому так важно понять, к чему же у ребенка есть склонности.
Инструкция по распознанию склонностей у детей к чему-либо: Гении появляются крайне редко. Обычно ребенок рождается лишь с задатками (к примеру, гибкий опорно-двигательный аппарат – хороший задаток к занятиям гимнастикой или танцами), которые под чутким руководством взрослых превращаются в способности. Поэтому важно, чтобы ребенок мог попробовать себя во всех сферах деятельности. Ведь если вы никогда не сочиняли со своим малышом стихов, как вы сможете понять, есть ли у него к этому способности?
В раннем возрасте процесс выявления склонностей ребенка ложится на плечи его ближайших родственников, которые проводят с ним все время – мамы, папы, бабушки, возможно, няни. В этой ситуации вам поможет только наблюдательность. Изучайте результаты творческой деятельности малыша, обсуждайте это со знакомыми, имеющие детей такого же возраста, следите за тем, какие игры выбирает ваш малыш – предпочитает ли он побегать или поиграть в слова. Главное, чтобы у ребенка в этом возрасте был выбор, во что ему играть, какой творческой деятельностью заниматься: порисовать, погонять мяч или подпеть модному певцу.
Чем старше становится ребенок, тем больше времени он проводит вне дома, не под присмотром близких. Для определения склонностей ребенка в более старшем возрасте лучше прибегнуть к помощи педагогов и детских психологов. Именно они смогут предложить ему комплексные тесты, в которых будут оцениваться его интеллектуальные, академические, лидерские, двигательные и творческие способности, а также возможный потенциал. Малышу зададут ряд вопросов, предложат нарисовать фантастическое животное, повторить движение, и на основании его ответов скажут вам, в какой сфере деятельности он скорее добьется успеха.
Однако не все способности можно выявить с помощью тестов. Поэтому родителям было бы неплохо вести специальный дневник, в котором они описывали бы развитие их малыша, указывали игры, которые доставляют ему наибольшее удовольствие, отмечали совершенные малышом открытия, хранили его рисунки и поделки. Обладая полной информацией и заручившись поддержкой педагога, вы не упустите из виду склонности вашего ребенка.
Ризванова Юлия
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:07

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ильясова Гузель » 07 фев 2013, 06:05

Бесспорно, каждый ребенок должен иметь возможность получить в школе такое образование, которое позволит ему достигнуть максимально возможного для него уровня развития. Поэтому проблема дифференциации обучения актуальна для всех детей и тем более для детей одаренных.
Следует принимать во внимание то обстоятельство, что дифференциация обучения имеет две формы. Первая - дифференциация на основе раздельного обучения одаренных детей (в виде их отбора для обучения в нетиповой школе либо селекции при распределении в классы с разными учебными программами). Вторая - дифференциация на основе смешанного обучения одаренных детей в обычном классе общеобразовательной школы (в виде разноуровнего обучения, индивидуальных образовательных программ, подключения режима тьюторства и т.д.).
Каждая форма дифференциации имеет свои плюсы и минусы. Так, обучение одаренных детей в особых классах или школах, ориентированных на работу с одаренными детьми, может обернуться серьезными проблемами в силу изменчивости проявлений одаренности в детском возрасте. Положение усугубляет нарушение естественного хода процесса социализации, атмосфера элитарности и клеймо “обреченности на успех”. В свою очередь, практика обучения одаренных детей в обычных школах показывает, что при неучете специфики этих детей они могут понести невосполнимые потери в своем развитии и психологическом благополучии.
Учитывая практическую невозможность вовлечения всех детей с актуальной и скрытой одаренностью в обучение по специальным программам, необходимо готовить учителей для работы с одаренными детьми в условиях обычных классов. Это предполагает знание педагогом принципов развивающего образования, включая владение специальными умениями применения стратегий дифференцированных программ для одаренных детей, а также владение нетрадиционными формами и способами работы на уроке (групповые формы работы, исследовательские проекты и т.п.).
Ильясова Гузель
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 16:12

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ильясова Гузель » 07 фев 2013, 05:45

Добрый день.
В учреждениях дополнительного образования необходима ставка психолога, функция которого, не только психодиагностика(психометрия) при отборе одаренных(тем более что это далеко не абсолютный метод), а должны включать в себя, по меньшей мере, еще и:

* психологическое сопровождение и поддержку детей, обучающихся по программам повышенной сложности;
* психологическую экспертизу, психологический мониторинг и сопровождение авторских и инновационных учебных программ, образовательных технологий, применяемых при работе с одаренными детьми;

* участие в проектировании и реализации образовательной среды, способствующей раскрытию творческих способностей учащихся;

* психологическую подготовку педагогов и руководителей системы образования, работающих с одаренными детьми,
Ильясова Гузель
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 16:12

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Валиева » 07 фев 2013, 05:42

Калашников С. В.:
С одной стороны одаренные дети прославляют школу своими достижениям, а с другой стороны некоторые из них не хотят выполнять элементарные домашние задания. Можно ли прощать невыполнение домашних заданий за одаренность?
Очень интересное наблюдение, такой момент встречается во многих школах.
Уважаемы педагоги, как Вы решаете такие проблемы и встречаются ли они Вам?
Валиева
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 09:53

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение ilnar » 06 фев 2013, 18:30

Работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от него личностного роста, хороших знаний в области психологии одаренных и их обучения. Я стараюсь соответствовать этим требованиям.
ilnar
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:02

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron