Работа с одаренными детьми...

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 05 фев 2013, 07:22

Popova Svetlana писал(а):Одаренные дети есть в любой средней школе. Задача учителя физической
культуры – разглядеть в ребенке физические способности (силу мышц, быстроту,
генетическую выносливость), волевые, моральные и духовные качества. Далее важно
помочь развить и реализовать свои возможности. Ведущим методом моей работы является спортивно-игровой метод, его практической реализации являются:
• Спортивные секции;
• Соревнования «К стартам готов», «Веселые старты»;
• Соревнования по мини-футболу, лыжным гонкам, футболу, волейболу,
• настольному теннису и т.д.;
• Школьные соревнования по легкой атлетике;
• Спортивные праздники.
Применение этого метода, как на уроке, так и во внеурочной деятельности
направленно на обеспечение полноценного физического развития, укрепления здоровья
учащихся, реализацию их творческих способностей.


спасибо за активное участие на форуме
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Елисеева Эльвира » 04 фев 2013, 18:30

Здраствуйте! Я работаю тренером-преподавателем в ДЮСШ по баскетболу. В нашей работе важную роль играют спортивные соревнования.Если нашей основной целью является развитие спортивных талантов юных атлетов, то необходимо придавать особое значение формированию и совершенствованию специфических умений и навыков и не подчеркивать излишнюю важность победы в спортивных программах для детей.Завышенная оценка важности победы может привести к созданию атмосферы, когда дети начинают испытывать излишний стресс и становятся неспособными адекватно развивать свои спортивные умения. Зачастую в такой обстановке они допускают больше ошибок, в результате чего закрепляются технически неверные двигательные навыки.
Лучшего всего развивать у детей спортивное мастерство, тренируя их в веселой, непринужденной обстановке, когда они не испытывают напряжения и беспокойства. В большинстве случаев дети слишком часто выступают в состязаниях, и у них остается мало времени для тренировок и совершенствования необходимых специфических умений и навыков, которые помогли бы им повысить уровень подготовки.Юные спортсмены должны иметь возможность грамотно развивать свои двигательные навыки и лишь затем применять их во время соревнований. В противном случае, вероятнее всего, им удастся овладеть лишь теми специфическими навыками, которые позволят достигнуть успеха только на определенном соревновательном этапе, но не будут соответствовать уровню подготовки, необходимому для победы в более престижных состязаниях.Вносите детей в списки участников соревнований только тогда, когда они действительно готовы к ним. Прежде всего, важна мотивационная готовность — хотят ли они соревноваться. Также для того, чтобы быть конкурентоспособным в спортивной борьбе, нужно обязательно иметь соответствующий уровень спортивных результатов и достаточно высокие показатели физических качеств, например отличные двигательные способности.
Детям необходимо создать условия, при которых они будут получать удовольствие от процесса подготовки к соревнованиям и от участия в них. Обучить основам техники движения, достичь нужного уровня тактических знаний и навыков, формировать психологическую готовность к соревнованиям — вот цели, которые вы должны ставить перед юными спортсменами. Задача ставится примерно так: «Если во время игры вы сумеете выполнить пять хороших передач, то я (тренер) буду вами доволен». Только в 12—13 лет дети начинают понимать значение соревнований и осознавать, какой ценой (с точки зрения уровня подготовленности) достается победа или поражение. Поэтому дебютировать в соревнованиях следует в среднем школьном возрасте.
Елисеева Эльвира
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 13:01

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 04 фев 2013, 15:50

Рафикова Афуна писал(а):Ежегодно в начале учебного года учителями физической культуры проводится мониторинг состояния физической подготовленности учащихся. На основе полученного материала создается банк данных о физической подготовленности каждого ученика. В мае месяце, при повторном тестировании данные пополняются новыми, отражающими изменения показателей физической подготовленности. Обработанные результаты являются основанием по изменению подходов к содержанию и формам организации занятий физической культурой с учащимися с высоким уровнем подготовленности. Имеющих высокий уровень развития физических качеств (быстрота, выносливость, гибкость, сила, скоростная сила), как одаренных детей, приобщаем к участию в различных спортивных кружках и секциях при школе, ДЮСШ. Занимаясь определенным видом спорта, дети улучшают свои результаты, далее они привлекаются в общешкольные, районные и городские соревнования, что позволяет сформировать у них активную жизненную позицию. С 2008 года на республиканских соревнованиях призерами и победителями стали более 40 детей.


Уважаемая Афуна Абузаровна. Она очень активна и много делает. В 2012 г. вышел сборник авторских учебных программ, где представлена Ваша программа по оборонно-спортивному профилю предпрофильной подготовки и профильного обучения
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 04 фев 2013, 15:46

Олег Николаев писал(а):Учителя зачастую неоднозначно относятся к особо одаренным детям, однако все зависит от личности самого учителя. Если сам учитель, умеющий отказаться от позиции непогрешимости, не приемлящий методы воспитания «с позиции силы», то в этом случае повышенная критичность одаренного ребенка, его высокое умственное развитие, превышающее уровень самого педагога, вызовут у него уважение и понимание. В других случаях взаимоотношения с учителем характеризуются конфликтностью, неприятием друг друга. Некоторые особенности личности таких одаренных вызывают у учителей негодование, связанное с их представлением об этих детях как о крайних индивидуалистах, которое усиливается из-за отсутствия чувства дистанции со взрослыми у многих таких детей. Именно поэтому понимание своеобразия личности одаренного ребенка с дисгармоническим типом развития является принципиально важным для успешной работы учителя с таким контингентом детей и подростков.


Большое спасибо уважаемый коллега. Вы постоянно активно участвуете во всех обсуждениях. Те же слова можно сказать и большинству наших коллег
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Лукин Алексей » 04 фев 2013, 09:56

Не мало важно для становления личности одаренного ребенка требуется повышенное внимание родителей, в семьях одаренных детей отчетливо наблюдается высокая ценность образования, при этом часто весьма образованными оказываются и сами родители. Это обстоятельство является благоприятным фактором, в значительной мере обусловливающим развитие высоких способностей ребенка.
Родители одаренных детей проявляют особое внимание к школьному обучению своего ребенка, выбирая для него учебники или дополнительную литературу и советуясь с учителем, как их лучше изучать.
Лукин Алексей
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:54

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Елисеева Эльвира » 03 фев 2013, 18:38

Здравствуйте Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассмотреть вопрос, как влияет личность тренера на одаренных детей.Современный спорт требует незаурядных способностей от тренера. Он должен владеть всем арсеналом современных знаний, учитывать психологические, социальные, материально-технические и все другие аспекты подготовки одаренного спортсмена. Успехи в спорте во многом зависят от личности тренера - его знаний, педагогического таланта, авторитета, воли, способности к творческому обобщению. По своей сути тренер - это, прежде всего педагог, и к нему предъявляются все те же требования, как и к любому воспитателю.
Елисеева Эльвира
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 13:01

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Алексей Иванович » 03 фев 2013, 16:25

Добрый день, коллеги! Хочется поделиться опытом работы по патриотическому воспитанию в нашей школе д. Золотоношка Стерлитамакского района.Военно-патриотическое воспитание позволяет выработать у учащихся уважение к участникам Великой Отечественной войны, других войн, чувство гордости за военную историю Родины, славные Победы русского оружия, позволяет познать, что такое войсковое товарищество, чувство локтя, уважительное отношение к командирам, преподавателям. Многие учителя с первых школьных дней формируют у детей такие важные понятия, как «Родина», «патриот», «подвиг». Учащихся подводят к сознанию того, что патриотизм- это любовь к Родине, любовь активная, действенная, стремление своими силами укрепить её могущество.
В нашей школе учителя начальных классов читают книги о героях, на
встречу с ребятами приходят участники ВОВ, весной беседы о ВОВ
продолжаются у обелиска Героя Советского Союза Я.Т. Ткаченко. В
школе проходят соревнования по строевой подготовке. В нашей
школе сложились хорошие традиции. Ежегодно 9 мая ребята
удостаиваются
чести войти в состав поста №1 у памятника павшим воинам и у
обелиска.
Наши школьники активно учувствуют в военно-спортивных играх
«Зарница» и «Орлёнок».
В школе и колхозе существуют музеи. Эти музеи - воспитательный центр образовательного пространства, они являются гордостью семьи, школы. В них формируются чувства сопричастия к прошлому и настоящему нашей малой Родины. В музеях проходят уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, дети с удовольствием пополняют музеи экспонатами, ведут поисковую работу, он является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Музей-центр военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения, центр жизни школы, успехи и достижения которой отмечены многими наградами.
В 2008 году учащиеся под руководством педагогов продолжилась поисково-исследовательская работа по сбору материалов к 65-летию победы в ВОВ. В результате этой работы накопилось много полезных, нужных материалов об учителях-ветеранах, о ветеранах ВОВ нашей деревни, педагоги нашей школы пополнили материалами музей. Например, учитель немецкого языка Назаревская А.А. собрала материал о своей свекрови Заиченко О.И (участнике ВОВ) и приняла участие в муниципальном конкурсе по краеведению. Педагог-психолог Агафонова Н.М. принимала участие в конкурсе «Герой Советского Союза Ткаченко Я.Т.- наш земляк». Эти педагоги заняли призовые места в конкурсах.
Вместе с советом музея, учащимися, администрацией школы, руководителем ОБЖ проводились мероприятия, посвященные ВОВ. Можно много ещё рассказывать о военно-патриотическом воспитании молодых людей в нашей деревне.
Алексей Иванович
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 15:45

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Vasilyev » 03 фев 2013, 14:52

Важной работой с одаренными детьми является участие в различных конкурсах. Например, начиная с младших классов, выявляются учащиеся с высокой познавательной активностью и целеустремленностью. С этими учащимися проводятся занятия во внеурочное время, они активно участвуют во всероссийском дистанционном конкурсе «Спасатели». В этом году всего в конкурсе приняли участие 27 учащихся с 1 по 11 классы. Игра носит познавательный характер, задания по гражданской обороне, защите в ЧС в любой жизненной ситуации.
Современная жизнь и развитие системы образования предъявляет к учителям широкий круг требований. Особое внимание уделяется развитию у школьников механизма самообразования, самореализации и создания устойчивой мотивации к учению. Большую роль в решении этих проблем играет организация учебно-исследовательской работы.
Как показывает опыт нашей школы, интерес к такой, в значительной степени, самостоятельной работе проявляется уже в младшем школьном возрасте. Наши дети обладают достаточными знаниями, опытом исследовательской работы при написании рефератов, различного рода заданий, способны не терять из поля зрения значимую цель, владеют навыками использования компьютера для поиска информации и оформления.
В районной научно-практической конференции школьников «Старт в науку» (секция «ОБЖ») Васильев Дмитрий в 2010 году стал победителем, удачно выступив с работой «Полезные и вредные привычки». В 2012 году ученица 5 класса Петрова Дарья тоже стала победителем с исследовательской работой «Где подстерегают нас опасности в доме».
Исследовательская деятельность учащихся способствует расширению их кругозора, умению работать самостоятельно, развитию грамотной речи; учит отстаивать свою точку зрения и в результате всего этого помогает школьникам лучше адаптироваться в обществе, стать более уверенными в себе.
Интерес к предмету возрастает и на различных общешкольных мероприятиях:
 День защиты детей;
 Детский сабантуй;
 Конкурс «А ну-ка, парни»;
 Военная игра «Зарница»;
 День гражданской защиты и др.
Таким образом, конкурсы и исследовательская деятельность являются важным направлением работы с одаренными детьми. При подготовке одаренных детей нужно психологически настроить участника на успех, подобрать индивидуальный план подготовки и использовать различные приемы и методы обучения. Главной задачей учителя при этом является содействие интеллектуальному, эмоциональному и нравственному росту личности, создание условий для самореализации учащихся. Работа с одаренными детьми доставляет огромное удовольствие, потому что, во-первых, видна отдача, результаты труда, во- вторых, виден личностный рост учащихся, в-третьих, с ними просто приятно общаться как с интересными людьми, можно свободно обмениваться точками зрения, подискутировать, у них можно чему-то поучиться.
Итак, главная задача педагога привить ребенку вкус к серьезной творческой работе. Только сотворчество учителя и ученика должно присутствовать в процессе воспитания и обучения.
Vasilyev
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:44

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Vladimir » 03 фев 2013, 14:33

Считаю, что для успешной работы необходима совокупность следующих условий:
[list=]
1. Компетентность педагога.
2. Соответствующее материально-техническое и методическое оснащение учебно-воспитательного процесса.
3. Роль и место предмета ОБЖ в формировании личности, индивидуальности обучающихся отводимое в конкретном регионе, населенном пункте, образовательном учреждении.
4. Регулярность информирования общественности о результатах совместной деятельности школы, военкомата, РОСТО в СМИ, ТВ, интернет.
5. Система оценивания результатов труда как обучающихся, так и педагога. Опора на проектную, научно-исследовательскую деятельность.
[/list]
Vladimir
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:10

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение fahretdinov » 03 фев 2013, 12:53

да, согласен, что личный пример заразителен. Но одним личным примером нельзя получить результат, если у ребенка не будет своего желания, не будет поддержки со стороны родителей. Сейчас многие родители считают, что школа обязана учить, воспитывать и просто растить его чадо. Учитель должен работать прежде всего с родителями, а потом с учеником. Но наши учителя находят выход с любой ситуации, и поэтому я за них рад.
fahretdinov
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 15:48

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron