Работа с одаренными детьми...

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Алексей Иванович » 03 фев 2013, 11:57

Добрый день, дорогие коллеги! Необходимо сказать, что большой дефицит испытывает в настоящее время школа в учебниках и программах, в которых бы учитывались индивидуальные темы усвоения материала одаренными детьми. Универсализация программ — то слабое звено, где начинает создаваться феномен, который в психологии называют «дискриминацией одаренного ребенка». Специальные программы для школы пока что готовятся исходя из принципа построения более обширного и более сложного по содержанию материала. Но в таких программах пока не закладываются альтернативные пути, шкала творческого продвижения талантливого ребенка за пределы курса. Учебники для спецшкол пока что строятся на обедненном представлении об особенностях мышления одаренного ребенка. В еще меньшей степени мы располагаем знаниями об особенностях формирования личности творческого человека. Мало изучена роль эмоций, всей эффективной сферы, мотивов и потребностей, которая особенно остро выступает в развитии одаренного ребенка. Отстает и консультирование родителей, а также самих одаренных детей, особенно в подростковом возрасте, когда, по мнению авторитетных исследователей, большая часть одаренных детей нуждается уже не просто в помощи, а в квалифицированной психологической помощи.
Вы со мной согласитесь, что сотрудничество и совместная работа психологов, учителей,родителей, общественных организаций будет способствовать дальнейшему развитию талантливой молодёжи, все это поможет более полной реализации творческого потенциала нашей страны для упрочения мира и достижения гуманистического идеала во всем мире.
Алексей Иванович
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 15:45

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 03 фев 2013, 11:07

Уважаемые коллеги. Спасибо, что активно участвуете. Наша ветка форума физвоспитание и ОБЖ - одна из самых посещаемых и информационных. Форум продлится до 11 февраля включительно. Приобщите своих коллег. От ДЮСШ также ждем Ваши результаты и методики. С уважением
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 03 фев 2013, 11:03

Вакиль писал(а):Работаю преподавателем ОБЖ в сельской школе.На уроках ОБЖ я стараюсь показать учащимся, что знание основ безопасности жизнедеятельности необходимо всем людям и каждый день.Поэтому наш предмет очень важен.Одаренных учащихся стараюсь выявить с первых занятий, устанавливаю контакт с родителями.Организую встречи с отслужившими солдатами. Привлекаю талантливых детей во внеурочную работу по ОБЖ.Учащиеся с удовольствием участвуют в школьных и районных соревнованиях: по гиревому спорту, по стрельбе, по биатлону, "А ну-ка парни!" и занимают призовые места. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады.Если работать систематически, результат появится. Мы три года побеждали в районном конкурсе "А ну-ка парни!",в этом году заняли первое место по гиревому спорту.


Спасибо, что делитесь и за конкретную реальную работу
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 03 фев 2013, 10:59

Вакиль писал(а):Работаю преподавателем ОБЖ в сельской школе.На уроках ОБЖ я стараюсь показать учащимся, что знание основ безопасности жизнедеятельности необходимо всем людям и каждый день.Поэтому наш предмет очень важен.Одаренных учащихся стараюсь выявить с первых занятий, устанавливаю контакт с родителями.Организую встречи с отслужившими солдатами. Привлекаю талантливых детей во внеурочную работу по ОБЖ.Учащиеся с удовольствием участвуют в школьных и районных соревнованиях: по гиревому спорту, по стрельбе, по биатлону, "А ну-ка парни!" и занимают призовые места. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады.Если работать систематически, результат появится. Мы три года побеждали в районном конкурсе "А ну-ка парни!",в этом году заняли первое место по гиревому спорту.


Спасибо, что делитесь и проводите конкретную работу
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 03 фев 2013, 10:58

tiya писал(а):Всем доброго времени суток. Я работаю в обычной школе, чаще всего в классах коррекции. Одаренных детей увы не встречала, но вот способных очень много. В работе с такими детьми у меня чаще всего возникают проблемы не в мотивации детей, они то очень рады заниматься спортом и выступать на соревнованиях и выкладываться на тренировках. Проблема возникает в лице родителей этих детей. Как правило они не только не помогают развиваться своим детям, но и наоборот тянут их на дно. Выработать тактику поведения с такими родителями пока мне не очень удалось, но был один интересный момент. Родители девочки были против ее занятий волейболом, но после того как сходили на реальные соревнования и увидели профессиональную игру, сами загорелись и уже не противились занятиям дочери. Но это как правило исключение, приятное исключение.


Спасибо. Вы уже не первый раз участвуете в форумах и делитесь своим практическим опытом
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 03 фев 2013, 10:56

Муратова Л писал(а):Я тоже с вами соглашусь.Воспитать ребенка здоровым – это означает с самого раннего детства приучить
его вести здоровый образ жизни. В современном быстро меняющемся мире только
относительно здоровый ребенок способен полностью раскрыть свой творческий и
интеллектуальный потенциал.
Одаренные дети есть в любой средней школе. Задача учителя физической
культуры – разглядеть в ребенке физические способности (силу мышц, быстроту,
генетическую выносливость), волевые, моральные и духовные качества. Далее важно
помочь развить и реализовать свои возможности.


Спасибо за активное участие на форуме. Нам нужен Ваш опыт
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 03 фев 2013, 10:54

Алексей Иванович писал(а):Здравствуйте! Читал ваши сообщения. Очень интересные. Каждый учитель имеет какой-то опыт в своей работе.Я тоже хочу сказать, что одной из форм уроков по завершению изучения той или иной темы по ОБЖ я выбираю интеллектуальную игру. Наиболее творчески работающие, одарённые дети сначала с моей помощью, а теперь и самостоятельно подбирают материал к уроку. Они формулируют вопросы, задания различного рода, в том числе и видеовопросы и задания, составляют интересные презентации. Эти презентации они показывают своим одноклассникам. Здесь я бы хотел отметить очень тактичное, терпеливое поведение своих «учеников». Значит, одна из целей педагогической деятельности уроков ОБЖ и внеурочных занятий – патриотическое воспитание гражданина своей Родины достигнута.
Уделяя особое внимание проблеме военно-патриотического воспитания обучающихся, я получил уже некоторые результаты. Ранее при изучении тем, дети обращали внимание на содержание, форму. А сейчас всё чаще и чаще наиболее подготовленные, талантливые дети обращают внимание патриотическое воспитание, на то как придётся отдавать долг Родине. Они принимают участие в выпуске стенных газет, пишут письма своим землякам в армию, принимают участие в различных конкурсах. Успех в учении ребёнку обеспечен, если педагог обладает важнейшим качеством – желанием жить в ученике. В себе – через себя – в наших детях!
Кроме того, что талант ребёнка будет развивать учитель, необходима помощь и участие родителей. Специалисты утверждают, что любой ребёнок может стать одарённым, при условии, что родители будут заниматься с ним с самого раннего возраста. Надо учить своего ребёнка самостоятельному поиску, с тем, чтобы он и сам мог проявить инициативу и своё интересное дело. И, самое главное – талант нуждается в поддержке и создании необходимых условий для развития, иначе он затухает, гибнет и пропадает навсегда.


У Вас хорошее полное сообщение. Надо было его оформлять и отправлять как доклад
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 03 фев 2013, 10:53

Лукин Алексей писал(а):Я считаю, что, прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они отличаются хорошей памятью, любознательностью, настойчивостью. Определив таких ребят, необходимо предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес воспитанника к предмету.
В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков воспитанника я использую творческие задания, занимательные материалы и задачи.
На всех этапах урока ОБЖ я использую дифференциацию. Для способных детей я предлагаю более сложные задания (тесты, карточки), ответы на которые можно дать, вспомнив материалы других предметов, даю дополнительные задания на дом. Систематически провожу уроки с практической направленностью.
На уроках ОБЖ я стараюсь показать воспитанникам, что знание предмета необходимо всем людям, в любой работе, специализации. Для этого использую беседы, конкретные примеры, эксперименты.
Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по ОБЖ.. Воспитанники лицея-интерната с удовольствием посещают военно-патриотический кружок «Воин», участвуют и занимают призовые места в городских соревнованиях: конкурсах по стрельбе, сборке и разборке автомата, смотре строя и песни, военно–полевых сборах и т.д. Ежегодно в лицее организую военно-спортивный конкурс «Рекрут», который является одним из самых любимых мероприятий юношей. Очень нравятся воспитанникам встречи с курсантами, демобилизованными военнослужащими и сотрудниками органов МВД, МЧС, ФСБ. Такие встречи помогают достижению различных целей: определение юношами своей будущей профессии, привитие чувств патриотизма, ответственности и т.д.
Важнейшей формой работы с одаренными воспитанниками являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки воспитанников к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Работу по подготовке к олимпиадам школьного и городского уровней я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми детьми я занимаюсь после уроков.
Невозможно привить интерес воспитанников к дисциплине, если сам преподаватель своим предметом не увлечен. Поэтому я постоянно учусь, совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях, семинарах, общение в Интернет-сообществах, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Немаловажным считаю и создание условия для развития всесторонней личности. Особую роль играет в этом и оформление, и материально-техническое обеспечение кабинета ОБЖ.


У Вас хорошее полное сообщение. Надо было его оформлять и отправлять как доклад
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 03 фев 2013, 10:52

Vasilyev писал(а):Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Работа по подготовке к олимпиадам школьного, муниципального, республиканского и всероссийского уровней проводится в течение всего учебного года.
Необходимо, чтобы ребенок постоянно работал над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать её возможно лишь благодаря самовоспитанию. Ведь не зря говорится, что когда идешь за кем-то вслед, дорога не запоминается, а та по которой сам прошел - вовек не позабудется.
Одним из путей подготовки к олимпиадам является применение в процессе обучения индивидуального подхода. Реализация данного подхода определяет условия для культурной самореализации учащегося и его интеллектуального саморазвития.
Под индивидуальным подходом принято понимать:
1) принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися на уроках ОБЖ по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности;
2) ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним;
3) учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения;
4) создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся на уроках ОБЖ, но и для развития каждого ребенка в отдельности.
Для подготовки учащихся к олимпиадам используется вышеназванный индивидуальный подход, корректное выстраивание образовательной траектории развития для каждого участника олимпиады. При индивидуальных и групповых занятиях с олимпиадниками выработаны следующие правила:
 не навязывать учащимся свое понимание вопроса как единственно верное;
 не оставлять без внимания ни один вопрос учащихся, даже если на него нельзя ответить немедленно;
 не подменять мыслительную работу учащихся своими разъяснениями трудных вопросов.
При подготовке к олимпиаде следует уделять большое внимание и поощрять самостоятельную работу учащихся. Самостоятельный творческий поиск является самой эффективной формой подготовки к олимпиаде. Поэтому самообразовательная деятельность учащихся поддерживается через:
 выявление образовательных потребностей и запросов учеников;
 диагностические тесты по выявлению пробелов в знаниях и рекомендации литературы по выявленным проблемам;
 освобождение учащихся от текущих программных зачетов и контрольных работ по темам, которые хорошо ими усвоены;
 индивидуальные задания на уроках;
 рефлексивный анализ каждого занятия;
 сотрудничество с родителями одаренных учеников.
Перед проведением школьного этапа олимпиады все участники замотивированы на достижение высоких результатов. С победителем ведется индивидуальная подготовка к олимпиаде. Основной метод подготовки к муниципальному этапу заключается в самостоятельном изучении информации, в творческом поиске, заведомо создается ситуация успеха. Все теоретические знания закрепляются практикой:
 использование манекена для тренировки оказания первой помощи;
 одевание боевой одежды пожарного;
 тушение пожара с помощью огнетушителя и пожарного шланга;
 оказание помощи раненым;
 разборка и сборка автомата;
 преодоление полосы препятствий;
 нахождение азимута т.д.
Нужно сказать, что если ученик впервые участвует в олимпиаде, его обязательно нужно ознакомить со структурой олимпиадных работ, чтобы он не растерялся на самой олимпиаде. Лучшие результаты обычно показывают те учащиеся, которые уже неоднократно участвовали в олимпиадах и знают, что их ожидает. Варианты заключительного этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ можно найти в журнале «ОБЖ» и через Интернет.
Я считаю, что обязательным моментом при подготовке к олимпиаде - это рефлексия. На каждом этапе подготовки к олимпиаде ученик должен анализировать, что ему удалось, что не удалось за день подготовки, с какими заданиями он справляется хуже, чтобы в индивидуальный план вносить коррективы. Для одаренного ребенка важен личностный рост, поэтому без рефлексии достичь роста сложно. Необходимо отметить: чтобы победить, участник олимпиады должен очень много готовиться самостоятельно, используя различные информационные ресурсы, включая компьютерные. После проведения муниципального этапа олимпиады независимо, занял ученик призовое место или нет, всегда проводится разбор заданий.
За последние три года имеются хорошие результаты олимпиад различных уровней:
 Васильев Дмитрий,11 класс, победитель муниципальной олимпиады по ОБЖ, 2010г, призер региональной олимпиады, участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ;
 Ларионов Олег, 11 класс, победитель муниципальной олимпиады по ОБЖ, 2011 г, победитель региональной олимпиады, участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ;
 Мулюков Фируз, 9 класс, победитель муниципальной олимпиады по ОБЖ, 2012 г, победитель региональной олимпиады, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ;
 Кириллов Михаил, 10 класс, победитель муниципальной олимпиады по ОБЖ, 2012 г, победитель региональной олимпиады, участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ.


У Вас хорошее полное сообщение. Надо было его оформлять и отправлять как доклад
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 03 фев 2013, 10:51

Vasilyev писал(а):Добрый вечер, уважаемые коллеги! Любому обществу нужны одаренные люди. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.Я хотел бы поделиться некоторым опытом работы с одаренными детьми, который включает в себя следующие этапы:
 выявление одаренных детей;
 развитие творческих и интеллектуальных способностей на уроках;
 развитие творческих и интеллектуальных способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
 создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Определив таких ребят, мы должны научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся на уроках ОБЖ используются творческие задания, занимательные материалы и задачи, практические занятия.
Для того, чтобы показать учащимся, что знание предмета ОБЖ необходимо всем людям, в любой работе, специализации, на уроках проводятся беседы, эксперименты с конкретными примерами. На всех этапах урока используется дифференциация: для способных детей предлагаются более сложные задания (тесты, карточки), ответы на которые можно дать, вспомнив материалы других предметов. Даются дополнительные задания на уроках.
Хорошую поддержку в преподавании ОБЖ играет применение информационных технологий. Имеется целая коллекция презентаций по всем темам, используется и учебные видеоролики.
В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю вовлечению талантливых детей и во внеурочную деятельность по ОБЖ. Невозможно привить интерес учащихся к предмету, если сам учитель своим предметом не увлечен. Поэтому приходится постоянно учиться, совершенствовать свои знания на курсах повышения квалификации, принимать активное участие в научно-практических конференциях, конкурсах, общаться в интернет- педсоветах.


У Вас хорошее полное сообщение. Надо было его оформлять и отправлять как доклад
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron