Организация работы с одаренными детьми

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Альбира » 05 фев 2013, 11:04

Нередко бывает, что одарённый ребёнок не успевает в школе, если не по всем, то по отдельным предметам. Он хуже читает, невнимателен к мелочам, допускает массу ошибок в простых заданиях, предназначенных для среднего ученика. В первую очередь это касается мальчиков. Из-за неудач в учёбе у ребёнка развивается комплекс неполноценности. Имея высокоорганизованный интеллект, он считает себя неполноценным. А всё потому, что школьное образование не учитывает психофизические особенности детей. Даже пол ребёнка имеет значение в организации учебного процесса. В зависимости от доминирующего канала восприятия, и даже пола ребёнка, источник и характер мотивации может быть абсолютно разным. Формы организации учебной деятельности в современной школе требуют прилежания, дисциплины, старания, скрупулёзного и сосредоточенного внимания. Этим требованиям по психофизическим параметрам больше соответствуют девочки. Мальчикам требуется движение, исследование, нестандартные задания, "драйв" в учебном процессе. В связи с этим, хочу процитировать слова профессора по нейропсихологии и нейрофизиологии Т.П.Хризман (Россия): "Исчезают правополушарные - генераторы идей. Вопрос стоит серьёзно: надо спасать нацию". Ответственный педагог должен стремиться приспособить учебные задания и материал учебного курса ко всем детям: правополушареым и левополушарным. Детей , вернее их психофизические особенности следует изучить с первых дней совместно со школьным педагогом-психологом. Зачастую ребёнок не получает должной поддержки со стороны учителя и теряет интерес к учёбе. В школах, включая сельские, должны работать различные интеллектуальные клубы. Учителя часто ведут дополнительную работу по предмету, но это не очень эффективно. Нужно вести работу по всестороннему развитию одарённых детей. Создавать условия, приглашать талантливых людей, и, конечно, изучить особенности памяти, мышления детей для организации адресной помощи каждому.
Альбира
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 11:31

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Альбира » 05 фев 2013, 09:32

Некоторые считают, что одарённые дети учатся сами. На деле же они нуждаются в поддержке и правильном руководстве. Они не осознают свой талант, поэтому часто скучают на уроках среди обычных детей. Те дети, которые учатся без принуждения, не всегда талантливы: они берут упорством и трудолюбием. И в жизни они чаще добиваются большего, нежели одарённые дети. Причина, возможно, кроется в том. что талантливым детям всё даётся легко. Если не найдётся человек, который расширит границы и покажет юному дарованию перспективы, научит его управлять эмоциями и закалит характер, талант может и не раскрыться в полную силу.
Альбира
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 11:31

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Гайсина Лариса » 05 фев 2013, 09:15

Добрый день, уважаемые коллеги! Я согласна с мнением коллеги Халиуллиной И.И. На моих уроках иностранного языка, как немецкого, так и английского, высокомотивированные ученики тоже любят проводить физкультминутки. Мы также любим петь короткие английские и немецкие песенки во время музыкальной паузы. Неоценимую помощь учителю английского языка в работе с УМК "Enjoy English" окажет песенник "Game -Songs" издательства"Титул". Все мелодии и тексты песен авторские, оригинальные, легко запоминающиеся, записаны английскими исполнителями на диск CD- MP3. Разучиваем короткие рифмовки, стишки, используем небольшие компьютерные презентации - все эти средства повышают мотивацию обучающихся при обучении иностранному языку.
Гайсина Лариса
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 08:40

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение shat » 04 фев 2013, 18:48

Работа учителя с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от педагога личностного роста, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения.
Учителю необходимо разрабатывать гибкие индивидуализированные программы, создать теплую эмоционально безопасную атмосферу в классе, использовать различные стратегии обучения, способствовать формированию положительной самооценки ученика и уважать его ценности, поощрять творчество и работу воображения, проявлять уважение к индивидуальности ученика.
shat
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 18:39
Откуда: г. Агидель

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Эльвира Руденко » 04 фев 2013, 17:52

Доброе время суток, коллеги! Работа с одаренными детьми требует у учителя хорошего знания возрастной психологии. Ведь это дети особой категории. Для них всегда нужно придумывать нестандартные задания, проблемные вопросы. Необходимо, чтобы хороший результат достигался активной познавательной деятельностью. Не секрет, что в последнее время в школу приходит очень маленький процент одаренных детей. Для иного ребенка сделать маленький шажок стоит огромных усилий и тем слаще для него ситуация успеха и хороший результат. Кроме исследовательской деятельности, я в своей практике часто применяю технологии "смысловых карт" и "идейной сетки". Такого рода задания интересны всем детям, в том числе и одаренным.
Эльвира Руденко
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 07:30
Откуда: Благоварский район, МКОУ СОШ с.Янышево

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Халиуллина И.И. » 04 фев 2013, 16:47

Дорогие коллеги! Могу посоветовать использовать при организации работы с высокомотивированными детьми на уроках английского языка замечательное пособие Н.А. Кулясовой "Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка" для 2-4 классов. Автор рассматривает игру как сложный совместный творческий процесс нескольких действующих лиц. И роль учителя - одна из важнейших. Игры можно использовать как на уроках, так и на дополнительных занятиях. По моему мнению, возможно даже создание кружка любителей английских обучающих игр. Думаю, что дети будут посещать его с удовольствием!
Халиуллина И.И.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 04:55

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Халиуллина И.И. » 04 фев 2013, 16:40

Доброго всем дня! Прочитала доклад учителя ангийского языка г. Туймазы Мусиной И.П. "Работа с одаренными детьми в процессе изучения ангийского языка". Замечательная работа, прекрасно изложены методики , хорошо освещены результаты деятельности учителя. Сразу возникает желание перенять опыт данного педагога в выявлении и сопровождении одаренных детей, мотивированных на углубленное изучение иностранного языка. Большое спасибо!
Халиуллина И.И.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 04:55

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Люция 31 » 04 фев 2013, 16:17

Здравствуйте!
Для того чтобы работа с одаренными детьми была благотворной и успешной необходимо: стремление к совершенству, склонность к самостоятельности и углубленной работе одаренных детей определяют требования к психологической атмосфере занятий и к методам обучения. От учителя здесь тоже многое зависит, он должен быть подстать таким детям. По силам ли это неподготовленному учителю? К сожалению, чаще всего нет. Зачастую неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, они просто не знают их особенностей. Также неподготовленные к работе с высокоинтеллектуальными детьми учителя равнодушны к их проблемам, они не могут их понять.
Люция 31
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 14:47

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Вареникова Лилия » 04 фев 2013, 16:09

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения,изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Условно можно выделить три категории одаренных детей:
•Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
•Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки (подростковый образ).
•Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Условия успешной работы с одаренными учащимися - осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению; создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми; признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
Вареникова Лилия
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:39

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Халиуллина И.И. » 04 фев 2013, 06:22

Добрый день, уважаемые коллеги! На уроках английского языка в начальной школе высокомотивированные ученики очень любят проводить физкультминутки. Кроме изученных на уроках, они самостоятельно находят новые и с удовольствием делятся ими со своими одноклассниками. Еще их привлекают короткие английские песенки и стишки на определенне темы. Это способствует расширеню словарного запаса и развитию устной речи младших школьников.
Халиуллина И.И.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 04:55

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron