Влияние культуры народов мира...

Re: Влияние культуры народов мира...

Сообщение Кунафин » 05 фев 2013, 17:58

У нас в форуме кое-то беспокоится, как помочь талантливым детям из глубинки и из неблагополучных семей, и при том ругает телевидение и интернет. Высказывание не понятно и противоположно. Если глубинка и неблагополучная семья, тогда у них нет ни телевидения и ни интернета. В этом высказывание слишком пессимистический взгляд. Везде можно найти выгодную и полезную для ученика: и в телевидение, и в интернете, и даже любых местностях, просто нужно найти для них правильный путь и по возможности для каждого индивидуально. Вот мы с прошлого года с детьми начали изучать местные родники. Мы, изучая про них, создали их паспорта и каждый год выходим на экскурсию и субботники, просим от родителей и от администрации помощи по их благоустройству. При этом дети не только изучают родной край по учебнику, а сами создают прекрасное, изучая при этом историю, легенды и пишут стихотворения и рисунки.
Кунафин
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 07:30

Re: Влияние культуры народов мира...

Сообщение guzel406 » 05 фев 2013, 16:25

Одаренные дети обладают многими потребностями и такими особенностями как чрезвычайная любознательность и потребность в познании, опережение сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития, которые вряд ли могут быть в полной мере учтены в стандартной образовательной системе.
guzel406
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 16:49

Re: Влияние культуры народов мира...

Сообщение zoolja » 05 фев 2013, 15:38

В современном образовании так мало уделяется времени проблеме выявления и работы с одарёнными детьми в любой области. И многие даже совсем забыли одну важную истину, что нет детей не одаренных. Скорее нам педагогам, не всегда хватает времени и наблюдательности для того, чтобы выявить определенные способности у детей и начать их развивать в правильном направлении. Ведь не всегда одаренный ребенок может проявить свои способности сам, активно их демонстрируя. Наша же задача, как педагогов, состоит в том, чтобы в различных видах деятельности, используемых на уроках? помочь ребенку раскрыть свои способности в чём- либо, и потом направить его внимание в ту область деятельности, в которой способности ребенка проявились бы с большей силой. Творчески подходя к развитию различных способностей у детей, педагог сможет помочь любому ребенку реализовать себя в будущем как яркую, творчески одарённую личность. В.А.Сухомлинский говорил: «Только эмоциональное пробуждение разума дает положительные результаты в работе с детьми», и, если вдуматься в эти слова, то, наверное, никто не сможет отрицать, что человек живет, опираясь на различные эмоции, значит, и развивать способности ребенка нужно, тоже опираясь на них, конечно, хотелось бы, чтобы это были лишь положительные эмоции.
zoolja
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 06:50

Re: Влияние культуры народов мира...

Сообщение Баймурзина А.Ф. » 05 фев 2013, 14:40

Төркөмләп эшләгәндә уҡыусы үҙ фекерен әйтеп кенә ҡалмай, башҡаларҙы ла тыңларға өйрәнә. Шулай итеп, йөкмәткеле аралашыу (коммуникатив) сәбәбе барлыҡҡа килә, телдең һиҙгерлеге үҫә.
Ғәҙәттә, өлгәше түбәнерәк бала дәрес ваҡытында йомолоусан була, ул үҙ көсөнә ышанмай. Ә туҡтауһыҙ битәрләү, әрләү, оялтыу, намыҫына тейеү иһә уны тамам өндәшмәҫкә әйләндерә, үҙ-үҙенә бикләй. Кластан тыш эш сараларына ылыҡтырыу унан бөтөнләй икенсе бала яһай. Уға эпизодик роль биреп булһа ла сығыштарға ҡатнаштырып ебәреү, иң мөһиме коллективтың уны үҙ ағзаһы итеп ҡабул итеүе йоҡомһораған күҙәнәктәрен уята, йән өрә, дәрт ҡундыра. Һөҙөмтә булараҡ, өлгәше лә яҡшыра ул баланың.
Уҡыусы дәрестә һыналмай. Ул дәрестә етерлек кимәлдә тәрбиә лә, тормош тәжрибәһе лә алмай. Дәрестә төп маҡсат-белем биреү булһа, кластан тыш саралар, коллектив өсөн дан яулау көрәше, алыҫ юлға сәйәхәттәр һәм юл мажаралары иһә ысын-ысындан тормош һабаҡтары бирә. Мәҫәлән, “Фольклор” түңәрәгендә шөғөлләнеүсе уҡыусыларымды район кимәлендә ойошторолған “Мостай Кәримдең әҫәрҙәренән” һәм “Урал батыр”эпосынан өҙөк сәхнәләштереү буйынса конкурстарҙа ҡатнаштырырға тура килде.
Шулай уҡ “Башҡорт мәҙәниәте” аҙналығын үткәргәндә халҡыбыҙҙың онотолоп барған йола, ғөрөф-ғәҙәттәрен ҡабаттан тергеҙеү маҡсатында, ауыл мәҙәниәт йортонда, бөтә мәктәп уҡыусылары ҡатнашлығында сығыш яһаныҡ. Кисә “Аҡ тирмә”лә ҡунаҡта” тип аталды. Был сарала һәр класс уҡыусылары тарафынан әҙерләнелгән башҡорт халыҡ йолалары сәхнәләштерелде.
Ысынлап та, бындай кластан тыш сараларҙа ҡатнашҡан уҡыусыларҙың эше мотлаҡ сәнғәт юлынан китерлек һәләт табыу өсөн түгел, ә уҡыусыны уйларға, фекерләргә, ҡатмарлы мәсьәләне хәл итергә өйрәтеү. Әлбиттә, бындай сараларҙа ҡатнашҡан уҡыусыларҙың үҙ- ара дуҫтарса мөнәсәбәттәре лә нығый, дәрестә ҡатнашыу әүҙемлектәре лә арта һәм телмәрҙәре лә үҫә.
Башҡорт теле һәм әҙәбиәте, Башҡортостан тарихы һәм мәҙәниәте дәрестәренән дәрес-экскурсиялар, дәрес-сәйәхәттәр үткәргәндә уҡыусыларымдың күҙәтеүсәнлеген үҫтереүҙе маҡсат итеп ҡуям. Һәм улар күргәндәрен, күҙәткәндәрен инша, шиғыр йә һүрәт итеп ижади эш дәфтәрҙәренә теркәп ҡуя.
Баймурзина А.Ф.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 16:50

Re: Влияние культуры народов мира...

Сообщение Лира » 05 фев 2013, 10:08

zoolja писал(а):Музыкальная одаренность детей в большей мере проявляется при их участии в конкурсах различного уровня. При этом к выступлениям готовятся произведения народного творчества - старинные и современные произведения местных композиторов. Старинные народные песни прошли испытание временем, за многие столетия и десятилетия сохранились, живут и исполняются только лучшие из них. Когда дети разучивают и исполняют народные произведения, они обогащаются духовно, в них закладываются основы патриотизма. Поэтому от учителя зависит правильный и обоснованный выбор репертуара, грамотное сочетание классики и фольклора.

Вы правы.Ведь правильно подобранный песенный репертуар сам за себя побуждает к творчеству.
Чтобы правильно подобрать репертуар руководитель должен помнить о задачах, поставленных перед исполнителями, и выбранное произведение должно быть направлено на отработку некоторых навыков.
Как многие мои коллеги, я ставлю следующую задачу - через вокальный репертуар способствовать развитию личности ребенка, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Вокальный репертуар должен отвечать следующим требованиям:
носить воспитательный характер;
быть высокохудожественным;
соответствовать возрастным особенностям;
соответствовать исполнительским возможностям ребенка или группы исполнителей;
быть разнообразным по характеру, содержанию;
каждая песня должна двигать детей вперед в приобретении тех или иных навыков, или закреплять их;
должен пробуждать интерес к вокальному искусству.
Лира
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 10:49

Re: Влияние культуры народов мира...

Сообщение Алтынбекова » 05 фев 2013, 09:18

flur писал(а):Я впервые принимаю участье в форуме. Прочитал все сообщения на эту тему. Как то очень гладко и складно получается. По моему, здесь должно обсуждаться вопросы, которые вызывают тревогу и озабоченность учительского сообщества и родителей.
- Кто должен заниматься выявлением талантливых детей? Учитель профессионал с соответствующим художественным образованием, талантливый не специалист (например биолог) или же учитель, которому нехватает часов? В деревенских школах нет ни музыкантов, ни художников. В некоторых деревнях нет клубов, к работникам которых можно обратится. Как там можно развивать и сопровождать талантливых детей?
- Как можно помочь одаренным и талантливым детям из глубинки, из неблагополучных семей? У пьющих родителей талантливый ребенок некуда не сможет поступить. Кто ему поможет? У него ни блата , ни знакомых и взятку предложит не сможет. Если даже и поступит, на какие средства он будет жить? У нас же на бумаге и на словах всё в порядке, а реальность удручающая.
А теперь по теме: влияние культуры народов мира…Красиво, звучно…Да тут влияние телевидения и интернета подавляет влияние культуры всего МИРА. Наверное, в городах и райцентрах при музыкальных и художественных школах есть очаги национальной культуры, где ведется целенаправленная работа высокообразованными специалистами, но не у нас…

Конечно, большинство обсуждающих здесь городские, все таки проблем с интернетом у нас нет. Да и обычно в интернет-педсоветах участвуют одни и те же люди. Да, у нас в городе (хоть и таком маленьком ) есть условия для работы с одаренными детьми. Никогда не поверю, что в современном селе никаких возможностей нет... Мы тоже работаем на энтузиазме, потому что, как пишет Лира, за один час урока ничего не добьешься. И в селах можно найти энтузиастов, причем не обязательно из числа учителей - в чьем-то доме еще стоит, пылится ткацкий станок, кто-то прекрасно валяет войлок, а кто-то умеет работать с деревом. Вот и надо привлекать таких людей, чтобы не умерло ремесло, чтобы передавалось молодежи, чтобы и из-под их рук выходила КРАСОТА! Разве не это культура МИРА!!!
Алтынбекова
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:02

Re: Влияние культуры народов мира...

Сообщение Кунафин » 04 фев 2013, 06:05

Мәҙәниәт, үҙе дѳйѳм рәүештә, балаларҙы тәрбиәләүгә һәм тѳрлѳ йүнәлештә һәләтен үҫтереүгә ҡоролған. Борон атай-олатайҙар балаларҙың һәләтен асыр һәм үҫтерер ѳсѳн айырым программа булдырған кеүек. Был программа - беҙҙең халыҡ ижадында, йолаларында, ер-һыу атамаларында, уның легендаларында. Талантлы шәхестәребеҙҙең үҙе тураһында һѳйләгәнен тыңлаһаң, ул һәр ваҡытта халыҡ әкиәттәрен, халыҡ йырҙарын яратып тыңлауы һәм яҙмышын хәл итеүҙә уларҙың ҙур рол уйнауҙары хаҡында хәбәр итә. Беҙ үҙ сиратыбыҙҙа шуларҙы дәрестәребеҙҙә һәм дәрестән тыш сараларҙа күңелебеҙҙе биреп ҡулланабыҙ икән, уҡыусыларҙа үҙ һәләтенең йүнәлешен асырға ярҙам итәсәкбеҙ.
Кунафин
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 07:30

Re: Влияние культуры народов мира...

Сообщение flur » 03 фев 2013, 19:48

Я впервые принимаю участье в форуме. Прочитал все сообщения на эту тему. Как то очень гладко и складно получается. По моему, здесь должно обсуждаться вопросы, которые вызывают тревогу и озабоченность учительского сообщества и родителей.
- Кто должен заниматься выявлением талантливых детей? Учитель профессионал с соответствующим художественным образованием, талантливый не специалист (например биолог) или же учитель, которому нехватает часов? В деревенских школах нет ни музыкантов, ни художников. В некоторых деревнях нет клубов, к работникам которых можно обратится. Как там можно развивать и сопровождать талантливых детей?
- Как можно помочь одаренным и талантливым детям из глубинки, из неблагополучных семей? У пьющих родителей талантливый ребенок некуда не сможет поступить. Кто ему поможет? У него ни блата , ни знакомых и взятку предложит не сможет. Если даже и поступит, на какие средства он будет жить? У нас же на бумаге и на словах всё в порядке, а реальность удручающая.
А теперь по теме: влияние культуры народов мира…Красиво, звучно…Да тут влияние телевидения и интернета подавляет влияние культуры всего МИРА. Наверное, в городах и райцентрах при музыкальных и художественных школах есть очаги национальной культуры, где ведется целенаправленная работа высокообразованными специалистами, но не у нас…
flur
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:17

Re: Влияние культуры народов мира...

Сообщение музыкант » 03 фев 2013, 17:57

По национальной культуре считаю, что приобщение необходимо начинать с истоков,т.е. с фольклора. Обряды, традиции, детские игры - все это можно театрализовать.Дети с огромным интересом участвуют в таких постановках. Даже русскоязычные дети без труда запоминают считалки,поговорки, песенки на башкирском языке, потому что все происходит в процессе игры.В средних и старших классах можно ставить более сложные национальные обряды. А чтобы преподавать мировую культуру нужно еще учителей нужного уровня найти! Предмет интереснейший - уметь бы преподать материал.
музыкант
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 07:08

Re: Влияние культуры народов мира...

Сообщение Лира » 03 фев 2013, 17:01

[quote="Алтынбекова"]Здравствуйте, дорогие коллеги! Предметы МХК, ИЗО и музыка, наверное самые значимые в развитии художественной одаренности школьников. Где, как не на этих уроках, развивать кругозор и творческое мышление. Огромные пласты культуры народов мира, нашей страны и нашей республики, накопленные крупицами за многие столетия, доносятся учителем на уроке и дают толчок к их творческому осмыслению и развитию в работах детей. Хотелось бы обсудить то, как всего за один урок в неделю Вы добиваетесь результатов...[/quote
На самом деле, уважаемая коллега вы совершенно правы в том, что именно уроки музыки, МХК, ИЗО развивают творческий потенциал наших детей.Каждый учитель понимает, что каким бы он не был высококлассным специалистом, за один час данного предмета, добиться больших результатов не очень то получается.Изучение культуры народов мира, не говоря уж о богатейшем наследии башкирского народа(я имею ввиду использование регионального компонента) не дается возможным на все сто процентов, как бы нам этого не хотелось.Поэтому лично я решила эту проблему следующим способом: организовала творческий кружок, мы его называет вокально-танцевальный кружок "Акйондоз".Вот уже на протяжении 15 лет являюсь руководителем данной группы, и скажу честно, что возможно научить детей любить и понимать народные песни, танцы, музыку и вызвать огромный интерес к культуре других народов нашей необъятной страны.О своей группе я могу писать очень много, поверьте, за 15 лет существования нам есть о чем вспомнить. Я уверена, любой учитель влюбленный в свой предмет не ограничивается этим 1 часом, выделенной нам программой, а ищет свои пути для реализации творческого развития одаренных(и не очень одаренных) детей.
Лира
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 10:49

Пред.След.

Вернуться в Мировая и национальная культура

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron