Организация работы с одаренными детьми

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Ильмира Равильевна » 04 фев 2013, 04:54

Добрый день, уважаемые участники Межрегионального Интернет-педсовета.
Для выявления и развития одаренных и талантливых детей в своей работе часто прибегаю к работе в группах. Такой вид работы выявляет лидера, который в свою очередь для достижения успеха может организовать все членов группы, распределить обязанности и даже, если надо, научить своего товарища. Метод групповой работы часто применим для презентации проектов, исследовательской работы или просто, чтобы высказаться по данной теме.
Кроме того, думается, без индивидуальных заданий повышенного уровня, дополнительной обучающей литературы, журналов, художественной литературы, индивидуальных консультаций одаренных детей оставлять нельзя.
Ильмира Равильевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 04:53

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение valserg56 » 03 фев 2013, 16:31

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
С каждым днем имеешь возможность на форуме узнавать новые и новые формы и приемы работы с одаренными детьми. Я присоединяюсь также. Хочется высказать и своё мнение.
Считается, что обучать ребенка иностранным языкам надо как можно раньше. Это не совсем так. Психологи уверяют, что оптимальный возраст для изучения иностранного наступает только после того, как ребенок уверенно заговорит на родном языке, то есть в 5-7 лет, в небольшом возрасте можно заложить базу для дальнейшего обучения. В 14 лет закладывается вся языковая система. А как быть с одаренными? Наверно, с ними приходится работать не по установленным канонам, а строго-строго индивидуально, правда? Хотя к советам психологов необходимо прислушиваться, лично я работаю по рекомендациям нашего психолога и очень ценю их. А как вы считаете, коллеги?
С уважением, Валентина Сергеевна
Грязнова Валентина Сергеевна
valserg56
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:43
Откуда: п.Тюльган Оренбургская область адрес: oren-56@mail.ru

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение valserg56 » 03 фев 2013, 16:07

Здравствуйте, уважаемая коллега! Извините, но нет вашего имени, только инициалы, к сожалению! Вы предлагаете раскрыть вопрос о применении на уроках английского языка метода «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats), разработанным Эдвардом де Боно. Я использую иногда этот метод для рефлексии в конце урока. Считаю, что уместно использовать его и более полно, как и вы. Я желаю вам удачи! Так приятно встретить единомышленников!
С уважением, Валентина Сергеевна
Грязнова Валентина Сергеевна
valserg56
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:43
Откуда: п.Тюльган Оренбургская область адрес: oren-56@mail.ru

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Венера Ш. » 03 фев 2013, 15:49

Я согласна со всеми педагогами, которые считают, что развивающее обучение средствами иностранного языка достигается за счет вовлечения учащихся в творческую деятельность. Формированию потребности и способности выражать себя в доступных видах творчества способствуют задания, связанные с разработкой и защитой проектов.
Развитию исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, формированию ИКТ-компетентности способствует педагогически целесообразное использование информационно-коммуникационных технологий обучения. Достоинства данной образовательной технологии общеизвестны – это активизация познавательной деятельности учащихся, индивидуальный характер обучения, повышение качества и интенсивности учебного процесса и т.п.
Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия УМК «English 5-11» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения английскому языку.
Интернет-поддержка предоставляет учащимся возможность получать дополнительные материалы и упражнения, рассчитанные на разные уровни обученности, дополнительные материалы для подготовки к итоговой аттестации, знакомит с лучшими ученическими проектами, даёт возможность размещать свои собственные проекты, получать консультации авторов, принимать участие в различных конкурсах
Венера Ш.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 06:50

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Люция 31 » 03 фев 2013, 12:44

Добрый день! Уважаемые коллеги!
Учителя иностранного языка нашей школы уделяют большое внимание работе с детьми с высокой познавательной мотивацией. Успешность работы с одаренными детьми зависит от умения учителя дифференцированно подойти к каждому и помочь в их продвижении в интеллектуальном развитии. Широкое применение на уроках нашли информационные технологии: электронные учебники, электронные презентации, которые готовит не только учитель, но и обучающиеся, используя Интернет-ресурсы.
Люция 31
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 14:47

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Венера Ш. » 03 фев 2013, 07:29

Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок. Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Широкое распространение должны получить групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги.
В этом плане очень важны возможности УМК, используемого на уроке. В рубриках «Pair work», «Group work», «Role play» УМК «English 5-11» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. школьники учатся работать в парах и группах, что способствует воспитанию чувства ответственности за совместную работу, формированию навыков коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника).
Венера Ш.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 06:50

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Гайсина Лариса » 02 фев 2013, 15:01

Одаренный ребенок- ребенок, который значительно опережает своих сверстников по интеллектуальному развитию, любознательный, обладает усидчивостью, развита память, внимание. Такие дети являются моими помощниками на уроке, выполняют роль "Ученик- консультант". Помогает мне проводить уроки- зачеты, уроки- путешествия, выполняет роль ведущего во время внеклассных мероприятий.
Гайсина Лариса
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 08:40

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение рамзиля » 02 фев 2013, 09:46

Я оганизовала галерею талантов, где в красочном варианте помещала фотографии одаренных ребят.
Кроме этого можно использовать и другие формы поощрения одаренных детей:
— публикация в СМИ (на школьном, районном, республиканском уровнях);
— премия администрации ОУ «Ученик года»;
— награждение грамотами учеников и их родителей
— стенд «Гордость школы».
:D :D
рамзиля
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 10:37
Откуда: Белорецкий район, МОБУ ООШ с.Габдюково

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Вареникова Лилия » 01 фев 2013, 17:42

Учёба должна стать более увлекательной и интересной, ориентировать учащихся на понимание значения получаемых знаний, приобретение личностного и профессионального опыта в ходе творческого исследовательского процесса. Поэтому в нашей школе много внимания уделяется исследовательской деятельности, которая рассматривается с двух сторон. С одной стороны, это - учебно-трудовая, которая связывает теорию и практику. А с другой - форма организации образовательного процесса, содержанием которой является самостоятельная творческая деятельность. При этом исследовательская работа проводится как на уроке, так и вне его, что требует от учителей и учащихся овладения методами исследовательской и проектной деятельности.
Я занимаюсь с учащимися научно-исследовательской деятельностью с 2007 года. Ежегодно мои учащиеся участвуют в научно-практических и научно-исследовательских конференциях различного уровня. Начиная с 2008 года мы имеем следующие результаты:
- на муниципальном уровне: 4 победителя и 1 призёр;
- на зональном уровне – 1 победитель и 1 призёр;
- на российском уровне – 1 победитель и 1 призёр.
Вареникова Лилия
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:39

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение эльвира шарипова » 01 фев 2013, 10:48

Добрый день,уважаемые коллеги!Желание заниматься творчеством-отличительная черта человека.Известно,что в каждом ребенке есть скрытые возможности и талант.Первоочередная задача педагога заключается в том, чтобы своевременно раскрыть их, научить пользоваться ими.Существуют разные способы развить творческие способности ребенка.Прекрасно подходят для этого песни на английском языке, дидактические игры, компьютерные презентации Детям нравятся читать стихи,пользоваться красиво оформленными наглядными пособиями.Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсе театрализованных представлений на иностранном языке"Сказки народов мира" и стали лучшими в номинации"Лучшее воплощение жанра",а ученик 5 класса был награжден лентой"Актер года".Я считаю,что выше названные методические приемы- способ повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.
эльвира шарипова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 10:14

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron