Денис Витальевич » 05 фев 2013, 06:37
Хочу поделиться своим личным опытом работы в теме исследования одаренных учеников. Я являюсь педагогом -психологом МБОУ гимназия с. Раевский.
Для диагностики одаренности мы использовали карту одаренности А.И.Савенкова. МЕТОДИКА «КАРТА ОДАРЕННОСТИ» – позволяет построить «профиль одаренности», характеризует степень развития у ребенка следующих видов одаренности:
Интеллектуальная; Творческая; Академическая;
Художественно-изобразительная; Музыкальная;
Литературная; Артистическая; Техническая;
Лидерская; Спортивная.
Для более детального изучения профиля одаренности учащихся также возможно использование методики Карта интересов Голмштока. Первоначально методика использовалась для профориентационной работы. Психологический тест, который состоит из 174 вопросов, отражающих направленность интересов личности в 29 сферах деятельности. Учащимся предлагается оценить суждения, касающиеся различных сфер деятельности по следующим позициям: «очень нравится», «нравится», «сомневаюсь», «не нравится», «совсем не нравится».
Специфика использования теста. Данный тест с автоматизированной системой обработки данных и анализа результатов. Тестирование учащихся проводится на компьютере, на который предварительно устанавливается эта программа, причем установка занимает всего несколько минут. После завершения тестирования данные для каждого обрабатываются автоматически, что позволяет сэкономить массу усилий, связанных с обработкой бланковых методик и анкет. Результаты теста выводятся в виде диаграммы с процентным соотношением по каждой из 29 позиций, а также в виде текста: интерпретации и рекомендаций к полученным результатам. Так же можно провести анализ результатов группы испытуемых, в том числе и в процентном отношении. По каждому направлению деятельности: физика, химия, биология, машиностроение идр., тест показывает уровень проявления интереса учащегося в процентном отношении.
Практическая значимость: использование данной методики в образовательном учреждении позволяет раскрыть потенциал одаренных учащихся, выявить вектор развития ребенка, дифференцировать учащихся при подготовке к конкурсам и олимпиадам.
Пример использования данной методики:
Дата и время тестирования 18.01.2013 12:50:08
от 0 до 25 % - низкий уровень , от 25 до 75% - средний, от 75 до 100% - высокий уровень интереса
Шкала 1 - Биология. Биология. Баллов набрано - 16 из 24 (66,67%)
Шкала 2 - География. География. Баллов набрано - 10 из 24 (41,67%)
Шкала 3 - Геология. Геология. Баллов набрано - 10 из 24 (41,67%)
Шкала 4 - Медицина. Медицина. Баллов набрано - 16 из 24 (66,67%)
Шкала 5 - Легкая и пищевая промышленность. Еfел klм аsыd-тjлек сlнlalте. Баллов набрано - 6 из 24 (25%)
Шкала 6 - Физика. Физика. Баллов набрано - 13 из 24 (54,17%)
Шкала 7 - Химия. Химия. Баллов набрано - 15 из 24 (62,5%)
Шкала 8 - Техника. Техника. Баллов набрано - 13 из 24 (54,17%)
Шкала 9 - Электрорадиотехника. Электрорадиотехника. Баллов набрано - 13 из 24 (54,17%)
Шкала 10 - Металлообработка. Металл эшкlртеj. Баллов набрано - 13 из 24 (54,17%)
Шкала 11 - Деревообработка. Аaас эшкlртеj. Баллов набрано - 11 из 24 (45,83%)
Шкала 12 - Строительство. Тgsgлgш. Баллов набрано - 12 из 24 (50%)
Шкала 13 - Транспорт. Транспорт. Баллов набрано - 10 из 24 (41,67%)
Шкала 14 - Авиация, морское дело. Авиация, диfгеs эше. Баллов набрано - 10 из 24 (41,67%)
Шкала 15 - Военное дело. Хlрби эш. Баллов набрано - 12 из 24 (50%)
Шкала 16 - История. Тарих. Баллов набрано - 17 из 24 (70,83%)
Шкала 17 - Литература. Lslбиlт. Баллов набрано - 13 из 24 (54,17%)
Шкала 18 - Журналистика. Журналистика. Баллов набрано - 13 из 24 (54,17%)
Шкала 19 - Общественная деятельность. Йlмlalт эшмlкlрлеге. Баллов набрано - 15 из 24 (62,5%)
Шкала 20 - Педагогика. Педагогика. Баллов набрано - 14 из 24 (58,33%)
Шкала 21 - Право, юриспруденция. Хоdуd, юриспруденция. Баллов набрано - 14 из 24 (58,33%)
Шкала 22 - Сфера обслуживания, торговля. Баллов набрано - 11 из 24 (45,83%)
Шкала 23 - Математика. Математика. Баллов набрано - 11 из 24 (45,83%)
Шкала 24 - Экономика. Экономика. Баллов набрано - 13 из 24 (54,17%)
Шкала 25 - Иностранный язык. Сит телдlр. Баллов набрано - 8 из 24 (33,33%)
Шкала 26 - Изобразительное искусство. Kынлы сlнalт. Баллов набрано - 8 из 24 (33,33%)
Шкала 27 - Сценическое искусство. Сlхнl сlнalте. Баллов набрано - 9 из 24 (37,5%)
Шкала 28 - Музыка. Музыка. Баллов набрано - 9 из 24 (37,5%)
Шкала 29 - Физкультура, спорт. Физик культура, спорт. Баллов набрано - 14 из 24 (58,33%)
Методика демонстрируется на 2 языках и является частью Электронно сборника тестов, разработанного Республиканским Центром социально -психологической помощи семье, детям, молодежи