Работа с одаренными детьми...

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 02 фев 2013, 15:36

Уважаемые коллеги. Кафедра физвоспитания и ОБЖ приглашает Вас на курсы профессиональной переподготовки. Преподаваьб ОБЖ рекомендуется офицерам запаса и выпускникав ВУЗов по спец. БЖД. Но таких у нас очень немного. Переподготовка проводится в теч. 1 года. проводится 6 сессий выдается диплом профессиональной переподготовки, дающий право преподавания в области БЖД. Принимаются лица с высшим образованием. Первая сессия началась в январе. в группе имеется несколько мест
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Vasilyev » 02 фев 2013, 15:25

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Работа по подготовке к олимпиадам школьного, муниципального, республиканского и всероссийского уровней проводится в течение всего учебного года.
Необходимо, чтобы ребенок постоянно работал над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать её возможно лишь благодаря самовоспитанию. Ведь не зря говорится, что когда идешь за кем-то вслед, дорога не запоминается, а та по которой сам прошел - вовек не позабудется.
Одним из путей подготовки к олимпиадам является применение в процессе обучения индивидуального подхода. Реализация данного подхода определяет условия для культурной самореализации учащегося и его интеллектуального саморазвития.
Под индивидуальным подходом принято понимать:
1) принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися на уроках ОБЖ по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности;
2) ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним;
3) учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения;
4) создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся на уроках ОБЖ, но и для развития каждого ребенка в отдельности.
Для подготовки учащихся к олимпиадам используется вышеназванный индивидуальный подход, корректное выстраивание образовательной траектории развития для каждого участника олимпиады. При индивидуальных и групповых занятиях с олимпиадниками выработаны следующие правила:
 не навязывать учащимся свое понимание вопроса как единственно верное;
 не оставлять без внимания ни один вопрос учащихся, даже если на него нельзя ответить немедленно;
 не подменять мыслительную работу учащихся своими разъяснениями трудных вопросов.
При подготовке к олимпиаде следует уделять большое внимание и поощрять самостоятельную работу учащихся. Самостоятельный творческий поиск является самой эффективной формой подготовки к олимпиаде. Поэтому самообразовательная деятельность учащихся поддерживается через:
 выявление образовательных потребностей и запросов учеников;
 диагностические тесты по выявлению пробелов в знаниях и рекомендации литературы по выявленным проблемам;
 освобождение учащихся от текущих программных зачетов и контрольных работ по темам, которые хорошо ими усвоены;
 индивидуальные задания на уроках;
 рефлексивный анализ каждого занятия;
 сотрудничество с родителями одаренных учеников.
Перед проведением школьного этапа олимпиады все участники замотивированы на достижение высоких результатов. С победителем ведется индивидуальная подготовка к олимпиаде. Основной метод подготовки к муниципальному этапу заключается в самостоятельном изучении информации, в творческом поиске, заведомо создается ситуация успеха. Все теоретические знания закрепляются практикой:
 использование манекена для тренировки оказания первой помощи;
 одевание боевой одежды пожарного;
 тушение пожара с помощью огнетушителя и пожарного шланга;
 оказание помощи раненым;
 разборка и сборка автомата;
 преодоление полосы препятствий;
 нахождение азимута т.д.
Нужно сказать, что если ученик впервые участвует в олимпиаде, его обязательно нужно ознакомить со структурой олимпиадных работ, чтобы он не растерялся на самой олимпиаде. Лучшие результаты обычно показывают те учащиеся, которые уже неоднократно участвовали в олимпиадах и знают, что их ожидает. Варианты заключительного этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ можно найти в журнале «ОБЖ» и через Интернет.
Я считаю, что обязательным моментом при подготовке к олимпиаде - это рефлексия. На каждом этапе подготовки к олимпиаде ученик должен анализировать, что ему удалось, что не удалось за день подготовки, с какими заданиями он справляется хуже, чтобы в индивидуальный план вносить коррективы. Для одаренного ребенка важен личностный рост, поэтому без рефлексии достичь роста сложно. Необходимо отметить: чтобы победить, участник олимпиады должен очень много готовиться самостоятельно, используя различные информационные ресурсы, включая компьютерные. После проведения муниципального этапа олимпиады независимо, занял ученик призовое место или нет, всегда проводится разбор заданий.
За последние три года имеются хорошие результаты олимпиад различных уровней:
 Васильев Дмитрий,11 класс, победитель муниципальной олимпиады по ОБЖ, 2010г, призер региональной олимпиады, участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ;
 Ларионов Олег, 11 класс, победитель муниципальной олимпиады по ОБЖ, 2011 г, победитель региональной олимпиады, участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ;
 Мулюков Фируз, 9 класс, победитель муниципальной олимпиады по ОБЖ, 2012 г, победитель региональной олимпиады, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ;
 Кириллов Михаил, 10 класс, победитель муниципальной олимпиады по ОБЖ, 2012 г, победитель региональной олимпиады, участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ.
Vasilyev
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:44

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Муталова Рамзиля » 02 фев 2013, 14:08

«Совершенствование структуры и содержания преподавания предмета ОБЖ в общеобразовательных учреждениях». Муталова Рамзиля Буляковна, «ООШ д.Япарсаз»- филиал МОБУ «СОШ с.Матраево», учитель биологии, mutalova.1968@mail.ru

Живя в современном обществе, мы видим, как меняется мир и наше подрастающее поколение,поэтому очень важно не упустить время и дар, талант ребенка.Для педагогов работающих с детьми необходимо построить свою работу так, чтобы найти своего "одаренного ребенка" и начать работать с ним как можно раньше, только при правильном выявлении способностей ученика можно добиться желаемых результатов в своей работе. Я, как педагог- биолог с двумя образованиями как педагогического и медицинского обращаю большое внимание на, то какие данные имеет ученик по этому направлению.Стараюсь выявить у обучающихся психологические данные, чтобы при выборе профессии не ошибиться и заранее подготовить к выбору предстоящих экзаменов,как в жизни так и в школе. Планируя будущее своих детей и родители должны помочь
своему чаду выбрать жизненный путь.Поэтому, я, как классный руководитель веду постоянную работу с родителями по этому вопросу. Школа и родители должны тесно сотрудничать и вести целенаправленную работу по воспитанию будущего поколения только тогда, мы сможем вырастить себе достойное будущее.
Последний раз редактировалось Муталова Рамзиля 03 фев 2013, 05:35, всего редактировалось 1 раз.
Муталова Рамзиля
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 13:19

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Муратова Л » 02 фев 2013, 13:35

Рассматривая проблему спортивной одаренности и таланта, в первую очередь надо сказать о том, что еще ни один выдающийся спортсмен не достиг своего лучшего результата, самостоятельно занимаясь от начала и до конца. Определить потенциал и правильно его использовать помигают специалисты и тренеры. Чем точнее и своевременнее происходит данное действие (отбор и ориентация), тем выше спортивный результат и стабильнее обуславливающие его характеристики
Муратова Л
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 15:46

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Радик » 02 фев 2013, 13:16

Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей. Одарённый ребёнок обладает оригинальностью мышления, гибкостью ума, что заключается в умении находить альтернативность стратегии решения проблем, способностью к анализу и синтезу при решении логических задач. Одаренные дети — наше будущее. А значит наша задача не только выявить, но и успешно влиять на развитие какого либо таланта. Для выявления одаренных детей, в нашей школе проводят "предметные" недели. После чего идет работа с одаренными детьми, которая требует усилий педагогов, труд педагогов и учащихся
Радик
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 14:42

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 02 фев 2013, 10:21

Гордеева Н.А. писал(а):Одаренность как феномен по-прежнему остается загадкой для большинства членов общества. Для широкой общественности наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.


Уважаемая коллега. Большое спасибо за Ваше постоянное участие,высказывания, вклад в работу педсоветов.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 02 фев 2013, 10:18

Уважаемые коллеги. Я приглашаю высказываться учителей физкультуры, тренеров, преподавателей ОБЖ-участников дистанционных курсов и всех остальных. Вот например мы узнали сколько великолепных спортсменов, змс, мсмк,мс по огромному количеству видов воспитано в ДЮСШ г. Октябрьский. Причем по-фамильно. Расскажите о своих успехах в соревнованиях, олимпиадах...
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Vasilyev » 01 фев 2013, 13:52

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Любому обществу нужны одаренные люди. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.Я хотел бы поделиться некоторым опытом работы с одаренными детьми, который включает в себя следующие этапы:
 выявление одаренных детей;
 развитие творческих и интеллектуальных способностей на уроках;
 развитие творческих и интеллектуальных способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
 создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Определив таких ребят, мы должны научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся на уроках ОБЖ используются творческие задания, занимательные материалы и задачи, практические занятия.
Для того, чтобы показать учащимся, что знание предмета ОБЖ необходимо всем людям, в любой работе, специализации, на уроках проводятся беседы, эксперименты с конкретными примерами. На всех этапах урока используется дифференциация: для способных детей предлагаются более сложные задания (тесты, карточки), ответы на которые можно дать, вспомнив материалы других предметов. Даются дополнительные задания на уроках.
Хорошую поддержку в преподавании ОБЖ играет применение информационных технологий. Имеется целая коллекция презентаций по всем темам, используется и учебные видеоролики.
В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю вовлечению талантливых детей и во внеурочную деятельность по ОБЖ. Невозможно привить интерес учащихся к предмету, если сам учитель своим предметом не увлечен. Поэтому приходится постоянно учиться, совершенствовать свои знания на курсах повышения квалификации, принимать активное участие в научно-практических конференциях, конкурсах, общаться в интернет- педсоветах.
Vasilyev
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:44

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Олег Николаев » 01 фев 2013, 12:20

Предложение отбирать и интенсивно обучать одаренных детей, впервые было высказано еще Конфуцием более двух с половиной тысячи лет тому назад. Эта идея была реализована в Древнем Китае, где для отбора особо одаренных детей использовались различные испытания (тесты) на логическое мышление, творческую фантазию, память, умение красиво писать, сочинять стихи и романы.
ОДАРЕННОСТЬ – все же дар природы или результат разумного воспитания? Чудо природы или чудо терпения и внимания родителей и учителей? Одни утверждают, что таланту ничего не надо, если он есть, то он есть. Другие, что талант надо обязательно развивать и это развитие, прежде всего, зависит от личной направленности человека, от его жизненной позиции.
Многое в развитии одаренности зависит от того, насколько мы учитываем своеобразие человека, его специфику, непохожесть на других людей, насколько мы умеем найти в индивидуальности то “самое-самое”, что, в конечном счете, будет определять успех. Одна из насущных задач учителя в работе с одаренными детьми – увидеть в каждом из них индивидуальность. При этом надо учесть, что у одних она на виду и вызывает удивление и восхищение. У других она скрыта, спрятана в закоулках их внутреннего мира, придавлена, заслонена различными комплексами, особенностями темперамента и характера. Поэтому талант не всегда на виду, чаще всего его надо выявлять, порой приложив определенные усилия, а затем поддержать, дать возможность развиться.
Олег Николаев
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 10:30

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Валеева А.С. » 01 фев 2013, 11:08

Кравцова Эльвира писал(а):У нас тоже остро стоит проблема "родителей одаренных детей". Отдельно хотелось бы затронуть многодетные семьи. Я с уважением отношусь к многодетным родителям, взявшим на себя такую огромную ответственность. Но суть вопроса не в этом. Очень часто родители приводят к нам своих детей со словами : "Вот . Возьмите. Я родила, я привела, а вы делайте из него что-нибудь" Когда пытаешься привлечь к образовательному процессу и самих родителей, то ответ один: "Мы родили, мы многодетные. Всё. Мы свою работу сделали". Ни о какой поддержке со стороны родителей дальше мы не видим. Они не поддерживают детей ни морально, ни материально, ни финансово. Они считают, что это забота государства, что это забота педагога. "Ведь вы получаете за моего ребенка зарплату" - говорят они. Вот и хочется задать вопрос - это только у нас так? может быть мы что-то делаем не так? Уважаемые коллеги, поделитесь мнением, пожалуйста. Просто очень часто получается, что ребенка никто не поддерживает, а одному педагогу с ним не справиться.

Да, такая проблема часто встречается. Родители не всегда готовы помочь, пойти на встречу педагогам.
У нас на занятиях преподаватели все сделали, чтобы поддержать и воспитать способности ребенка. Начали готовить к соревнованиям. Столько сил, времени и нервов ушло на подготовку. В конце родители пришли и сказали, что они не могут его водить, им этот не нужно. И что тогда скажешь и сделаешь!?
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron