valserg56 » 31 янв 2013, 17:06
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Как приятно видеть неравнодушных к проблемам образования людей! А ещё приятнее получить совет или наставление по работе с одаренными детьми. Почему-то многие коллеги считают, что с одаренными детьми легче работать. Не знаю, но мне кажется, что это очень сложная работа! Я работала в течение 5 лет с мальчиком нашего лицея - Петровым Димой, с начального звена. Умный, неординарный, со своим восприятием мира, поведения и отношения ко всему! На уроке это неугомонный человечек, которому не только всё интересно, а трудно, если неинтересно! Кажется, что он взрослее всех был года на три! Писал стихи, кстати, не только на русском языке, мог и на английском, читал классику, увлекался историей, да причем знал её так, что порой трудно самой было сообразить, что ответить. 1 место в регионе во Всероссийском конкурсе начальных классов (во 2 классе) «Перспектива» по английскому языку.Трижды Лауреат Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в Дистанционных заочных проектах по английскому языку «Познание и творчество». Печатался в "Пионерской правде", у него уже свой литературный сборник! Участвовал во многих конкурсах по английскому языку, 2 раза занимал призовые места! А как пел, для него исполнить песню "Сувениры" (Д.Руссисса) - пара пустяков! Участвовать в премьере спектакля на английском языке - запросто! Один успех порождал другой! Позже - дипломант областного конкурса «Талант. Музыка. Дети», Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Музыкальная радуга», г. Сочи. Лауреат II и III межрегионального фестиваля военно-патриотической песни «Долг.Честь.Родина», дипломант I и II степени в Международном Рождественском фестивале-конкурсе «Сияние звезд» (Санкт-Петербург). Диплом 1 степени регионального конкурса детского литературного творчества «Рукописная книга». Юнкор газеты «Пионерская правда». Печатался в газетах «Южный Урал», «Комсомольская правда», «Оренбуржье», «Прогресс».
Трижды внесен в общероссийскую Энциклопедию «Одаренные дети – будущее России». Работать с таким ребенком было сложно! И не потому, что уделялось особое время и место для него на уроке, а от того, что постоянно был страх! Как бы не отбить позывы к изучению интересного для него, как бы не навредить и не помешать развитию других талантов! А ему хотелось и выражать сои мысли в рисунках и собственных фотографиях! А ещё, он никогда не записывал слова стихов или рассказов, он ночью будил маму и диктовал ей свои строчки, которыми Господь наделял его даже во сне! А потом он стал печатать и делает это мастерски! Какие рассказы он пишет, диву даешься! Однажды он сказал мне, вот бы, Валентина Сергеевна, сейчас бы в космос слетать на уроке и вернуться! Спрашиваю зачем? А он - а я ночью за звездами наблюдаю и одна звезда такая яркая, что хочется посмотреть её поближе! На уроках он работал с опережением,причем листал учебник и даже новые темы, которые ещё не изучали, изучал сам! Сейчас он живет второй год в Оренбурге,он учится в 7 классе, так жалко, что они уехали, но с другой стороны там больше возможности развития его ещё не до конца раскрытых талантов. Педагоги, его родители и центры творчества, которые он посещает, стараются. Мечтает стать военным журналистом. Даже не сомневаюсь, станет! А пока он в школе, «школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность».
Грязнова Валентина Сергеевна