Организация работы с одаренными детьми

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение рамзиля » 01 фев 2013, 10:12

Организовала галерею талантов, где в красочном варианте помещала фотографии одаренных ребят. :)
Кроме этого можно использовать и другие формы поощрения одаренных детей:
— публикация в СМИ (на школьном, районном, республиканском уровнях);
— премия администрации ОУ «Ученик года»;
— награждение грамотами учеников и их родителей
— стенд «Гордость школы».
:D :D
рамзиля
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 10:37
Откуда: Белорецкий район, МОБУ ООШ с.Габдюково

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Шайсламова Р.Я. » 01 фев 2013, 05:35

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Преподаю английский язык несколько лет в начальных класса. В целях повышения интереса детей к предмету , на уроках часто провожу сюжетно-ролевые игры, а во внеурочное время мы готовим к утренникам сценки на английском языке.
Шайсламова Р.Я.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 05:12

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Миннигалиева Г.Д. » 01 фев 2013, 05:26

Способность к творчеству - отличительная черта человека. И в каждом ребенке заключены скрытые возможности и таланты. Раскрыть их, научить пользоваться ими - это одна из важнейших задач педагога. Развить творческий потенциал ребенка можно различными способами. В своей работе использую: 1)песни на английском языке; 2) дидактические игры; 3) компьютерные презентации; 4) сценки на английском языке. Детям нравится петь песни, читать стихи, считать, пользоваться красиво оформленными наглядными пособиями, картинками. Применяя на уроках вышеназванные методические приемы можно добиться повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.
Миннигалиева Г.Д.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 05:03

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Еронова А.В. » 01 фев 2013, 05:22

Предпочитаю проектную работу. Конкретная поэзия также эффективно влияет на развитие личности обучающегося. Веду постоянную работу не только с детьми, но и с родителями в целях поддержания интереса детей к изучению немецкого языка.
Еронова А.В.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 05:07

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Халиуллина И.И. » 01 фев 2013, 05:09

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы предложить вам рассмотреть вопрос о применении на уроках английского языка метода «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats), разработанным Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу. По мнению Э.де Боно, любая проблема обязательно вызывает у ребенка всплеск эмоций, заставляет его собирать факты, искать варианты решений, а также анализировать положительные и отрицательные последствия каждого из этих решений. Еще один тип мышления связан с упорядочением идей. Чтобы методика лучше запоминалась, нужен был яркий образ. Эдвард де Боно решил связать типы мышления с цветными шляпами. На своих уроках (а опыт у меня еще небольшой) попробовала применить эту методику при изучении цветов. А есть у кого- нибудь наработки по этой теме? :?:
Халиуллина И.И.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 04:55

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение valserg56 » 31 янв 2013, 17:06

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Как приятно видеть неравнодушных к проблемам образования людей! А ещё приятнее получить совет или наставление по работе с одаренными детьми. Почему-то многие коллеги считают, что с одаренными детьми легче работать. Не знаю, но мне кажется, что это очень сложная работа! Я работала в течение 5 лет с мальчиком нашего лицея - Петровым Димой, с начального звена. Умный, неординарный, со своим восприятием мира, поведения и отношения ко всему! На уроке это неугомонный человечек, которому не только всё интересно, а трудно, если неинтересно! Кажется, что он взрослее всех был года на три! Писал стихи, кстати, не только на русском языке, мог и на английском, читал классику, увлекался историей, да причем знал её так, что порой трудно самой было сообразить, что ответить. 1 место в регионе во Всероссийском конкурсе начальных классов (во 2 классе) «Перспектива» по английскому языку.Трижды Лауреат Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в Дистанционных заочных проектах по английскому языку «Познание и творчество». Печатался в "Пионерской правде", у него уже свой литературный сборник! Участвовал во многих конкурсах по английскому языку, 2 раза занимал призовые места! А как пел, для него исполнить песню "Сувениры" (Д.Руссисса) - пара пустяков! Участвовать в премьере спектакля на английском языке - запросто! Один успех порождал другой! Позже - дипломант областного конкурса «Талант. Музыка. Дети», Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Музыкальная радуга», г. Сочи. Лауреат II и III межрегионального фестиваля военно-патриотической песни «Долг.Честь.Родина», дипломант I и II степени в Международном Рождественском фестивале-конкурсе «Сияние звезд» (Санкт-Петербург). Диплом 1 степени регионального конкурса детского литературного творчества «Рукописная книга». Юнкор газеты «Пионерская правда». Печатался в газетах «Южный Урал», «Комсомольская правда», «Оренбуржье», «Прогресс».
Трижды внесен в общероссийскую Энциклопедию «Одаренные дети – будущее России». Работать с таким ребенком было сложно! И не потому, что уделялось особое время и место для него на уроке, а от того, что постоянно был страх! Как бы не отбить позывы к изучению интересного для него, как бы не навредить и не помешать развитию других талантов! А ему хотелось и выражать сои мысли в рисунках и собственных фотографиях! А ещё, он никогда не записывал слова стихов или рассказов, он ночью будил маму и диктовал ей свои строчки, которыми Господь наделял его даже во сне! А потом он стал печатать и делает это мастерски! Какие рассказы он пишет, диву даешься! Однажды он сказал мне, вот бы, Валентина Сергеевна, сейчас бы в космос слетать на уроке и вернуться! Спрашиваю зачем? А он - а я ночью за звездами наблюдаю и одна звезда такая яркая, что хочется посмотреть её поближе! На уроках он работал с опережением,причем листал учебник и даже новые темы, которые ещё не изучали, изучал сам! Сейчас он живет второй год в Оренбурге,он учится в 7 классе, так жалко, что они уехали, но с другой стороны там больше возможности развития его ещё не до конца раскрытых талантов. Педагоги, его родители и центры творчества, которые он посещает, стараются. Мечтает стать военным журналистом. Даже не сомневаюсь, станет! А пока он в школе, «школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность».
Грязнова Валентина Сергеевна
valserg56
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:43
Откуда: п.Тюльган Оренбургская область адрес: oren-56@mail.ru

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Люция 31 » 31 янв 2013, 17:04

В процессе обучения одаренных детей значимым является поиск наиболее эффективных форм занятий. Классно-урочная форма организации учебной деятельности может, как содействовать, так и препятствовать развитию интеллектуально-творческих способностей ребенка. Основными путями работы с одаренными детьми в этих условиях являются дифференциация и индивидуализация. В настоящее время в отечественной педагогике все более популярной становится проблема коллективной учебной деятельности. Сколько бы учеников одновременно ни обучал учитель, коллективного обучения он создать не может. Коллективное обучение появляется только в том случае, когда в деле обучения группы принимают активное участие все ее члены.
Люция 31
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 14:47

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Инесса Левина » 31 янв 2013, 14:09

Доброе время суток, уважаемые коллеги:)
Поделитесь , пожалуйста, вашими собственными методами и формами работы с одаренными детьми. Всегда интересен "живой" опыт педагогов. Давайте обмениваться своим опытом!
Например, в своей практике я сделала упор на свободу выбора учащихся. Т. е . я предлагаю на выбор не только упражнения разных уровней, но и форму работы на уроке. Даже домашнее задание дети себе формируют сами, по СОБСТВЕННОМУ желанию. Конечно, у меня есть маленькие хитрости, как сделать , чтобы дети ХОТЕЛИ дома выполнить задание. Вероятно, многие этим методом владеют.
Расскажите, какие у вас новинки в работе с одаренными?
Инесса Левина
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 16:17

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Гайсина Лариса » 31 янв 2013, 12:46

В нашем Дюртюлинском районе на базе лицея №2 создан клуб "Юнеско". В рамках плана клуба мы ежегодно участвуем в конкурсе"Парад культур и языков", в конкурсе театрализованных представлений на иностранном языке, конкурсе переводчиков. Дети с желанием участвуют в этих конкурсах.
Гайсина Лариса
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 08:40

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Гайсина Лариса » 31 янв 2013, 12:40

Добрый день, уважаемые коллеги! В каждой школе, в каждом классе есть одаренные дети. Немного, но есть. Я работаю учителем иностранного языка в сельской школе 15 лет. Провожу дополнительные индивидуальные занятия после уроков для детей, которые заинтересованы в изучении иностранного языка. Мы ежегодно принимаем участие в районных олимпиадах и занимаем призовые места. Конечно было бы желание и время у ребенка, и время и желание у учителя. Тогда будет положительный результат. Принимаем участие в конкурсе "Олимпус". В начальной школе применяю различные игры, использую пальчиковые куклы.
Гайсина Лариса
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 08:40

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron