Работа с одаренными детьми...

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Косовских М.А. » 31 янв 2013, 18:22

Одаренность это понятие относительное.... Да, безусловно, есть дети с большими и меньшими задатками в том или ином виде спорта, или других направлениях развития способностей, не у всех одинаковые антропометрические параметры и задатки, но и у менее способных можно развить способности за счет упорства и большого желания и многие спортсмены это уже ни раз доказали. Если с ребенком изначально заниматься, развивая способности, пусть и не имея огромного багажа природных задатков, можно достичь результатов в том числе и в спорте..... Многие имея талант и задатки уходят не выдержав напряжения тренировочного процесса, а в то же время относительно менее способные дойдя до конца дают фору талантливым..... И здесь мы вплотную подходим к вопросу психологии в частности развитии психологии физической, то есть направленной на психологическую подготовку юных спортсменов их настрой на тренировке, на соревнованиях. данный аспект имеет на мой взгляд не менее, а в некоторых случаях, и более важное значение чем в общем весь тренировочный процесс.... И на мой взгляд данный вопрос сейчас должен иметь большее рассмотрение и раскрытие, потому что хорошая психологическая подготовка спортсмена дает на мой взгляд хорошую прибавку к результатам, она работает как своеобразный "психологический допинг".... По этому все таки в определенной степени одаренность ребенка можно развить за счет психологического тренинга
Косовских М.А.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 03:26

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Елисеева Эльвира » 31 янв 2013, 18:01

Мы знаем, что люди с рождения одарены. Направления одаренностей человека удивляет, каждый раз, когда мы сталкиваемся с какими-либо их реализациями человеком в жизни. Для нас - учителей, как людей образования, важно открыть в ребенке способность и развивать её. Важно понимать, что ТРУДОЛЮБИЕ и СТРЕМЛЕНИЕ тоже есть дар. И если ученик трудится и стремится он, несомненно заслуживает повышенного внимания. Очевидно, что успеваемость отражает интерес и способность ученика. Но не всегда отсутствие ее говорит о том, что человек не обладает одаренностью к предмету.
Елисеева Эльвира
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 13:01

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Salavat Musifullin » 31 янв 2013, 16:27

Интересная идея с форумом, проблемой! Но, мне кажется, не имеет нужного отклика у педагогического сообщества. Стоит задуматься.... Учителям некогда сидеть на форумах....планы, отчеты, работа с одаренными и отстающими, советы профилактики, родительские собрания, репетиторство и т.д. Надо учесть, что еще у учителей есть семья, дети, дом.Такое ощущение, что делается все, чтобы учителя не развивались, не занимались саморазвитием.
Salavat Musifullin
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 09:46

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение fahretdinov » 31 янв 2013, 16:11

да, согласен, что все дети одаренные, нужно только найти подход к каждому из них. Нужны в школе психологи, социальные педагоги, которые поработали бы с детьми, дали бы учителю советы и рекомендации... а так все ложится на плечи самого учителя. И ты должен работать с документацией(которая из года в год только растет), готовиться к урокам, работать над самообразованием, вести внеурочку и еще проводить работу соц.педагога и психолога и т.д. Не слишком ли много ложится на плечи учителя??? А дети, они все одаренные...только нас не хватает.
fahretdinov
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 15:48

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Вакиль » 31 янв 2013, 11:28

Одарённые дети встречают на своём пути режим наибольшего благоприятствования, однако было бы ошибкой считать, что у них не бывает проблем. Как и у всех нас, у них также бывают неудачи, срывы и падения. Как же им помочь в этом? Во-первых, ребёнку с высоким уровнем способностей трудно найти себе друзей. Общаться со сверстниками им попросту неинтересно, и они ищут себе единомышленников не в среде близких по возрасту, а среди людей, близких по уровню интеллектуального развития – то есть среди взрослых. Простые игры ровесников не устраивают пытливый ум одарённых детей – им нужны игры более высокого уровня. Чтобы такой ребёнок не попал в изоляцию и не испытал дефицит общения, на помощь ему должен прийти учитель. Следует найти такие творческие задания, которые реализуют способности такого ребёнка.
Вакиль
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 04:46

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Вакиль » 31 янв 2013, 11:19

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Работу по подготовке к олимпиадам школьного и городского уровней я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми детьми я занимаюсь после уроков: ищу олимпиадные задания, решаю их сама, потом совместно с учащимися проверяем.

Невозможно привить интерес к дисциплине ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Поэтому я постоянно учусь, совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, городские научно-практические конференции, общение через интернет в сообществах.
Вакиль
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 04:46

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Лукин Алексей » 31 янв 2013, 09:55

На мой взгляд, одной их главных направлений деятельности педагогического коллектива является профориентационная работа. У многих одаренных детей хорошая успеваемость по всем предметам, и им не всегда легко определиться со своей будущей профессией. ОБЖ – урок жизни, поэтому лично я стараюсь организовать внеклассные мероприятия с целью ознакомления старшеклассников с различными профессиями.
Буквально недавно, 21 января 2013 года, мною была организована встреча воспитанников ГБОУ РПЛИ со старшим уполномоченным отделения города Кумертау УФСБ России РБ Янбердиным Аликом Ирековичем. В ходе беседы он рассказал об условиях отбора кандидатов для поступления в Пограничный институт городов Курган, Калининград, Хабаровск, Москва. В конце встречи желающим связать свое будущее с Российской армией раздал анкеты. 24 января состоялась встреча воспитанников 11-ых классов с курсантами Михайловской военной артиллерийской академии (г.Санкт-Петербург) Багаткиным А., Шишкиным Н. Они ознакомили юношей с порядком поступления, формой и продолжительностью обучения, условиями жизни и быта курсантов. Уверен, что эти встречи были полезны, потому что воспитанники задавали вопросы, с желанием заполняли анкеты, некоторые даже начали проходить медицинскую комиссию. В прошлом учебном году такая работа дала положительный результат: Рашитов Айдар, выпускник 11а класса, поступил в командно-инженерный факультет ФГБОУ ВПО «Академия гражданской защиты» МЧС России г. Химки Московской области, Дашкина Азалия стала курсантом Санкт-Петурбургской государственной морской академии им. адмирала Макарова.
Лукин Алексей
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:54

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Кравцова Эльвира » 31 янв 2013, 09:29

У нас тоже остро стоит проблема "родителей одаренных детей". Отдельно хотелось бы затронуть многодетные семьи. Я с уважением отношусь к многодетным родителям, взявшим на себя такую огромную ответственность. Но суть вопроса не в этом. Очень часто родители приводят к нам своих детей со словами : "Вот . Возьмите. Я родила, я привела, а вы делайте из него что-нибудь" Когда пытаешься привлечь к образовательному процессу и самих родителей, то ответ один: "Мы родили, мы многодетные. Всё. Мы свою работу сделали". Ни о какой поддержке со стороны родителей дальше мы не видим. Они не поддерживают детей ни морально, ни материально, ни финансово. Они считают, что это забота государства, что это забота педагога. "Ведь вы получаете за моего ребенка зарплату" - говорят они. Вот и хочется задать вопрос - это только у нас так? может быть мы что-то делаем не так? Уважаемые коллеги, поделитесь мнением, пожалуйста. Просто очень часто получается, что ребенка никто не поддерживает, а одному педагогу с ним не справиться.
Кравцова Эльвира
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:09

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 31 янв 2013, 07:57

Работа с одаренными детьми
(из опыта преподавателя – организатора ОБЖ СОШ №19 им. Б.И. Северинова Кировского района г. Уфа РБ) Юнусова Р.Р.
Результативность его работы с одаренными детьми:
- участие ученицы 11 класса Антиповой К. в республиканском Конкурсе социальных проектов «Социальный форум – 2011» на тему «Актуальные проблемы современности глазами молодежи», посвященного 50-летию полета первого человека в космос» как результат победитель в одной из девяти номинаций, награждена дипломом и бесплатной поездкой на космодром Байконур на запуск пилотируемого космического корабля;
- участие учениц 9 класса Севзихановой М. и Лавриковой Е. в конкурсе исследовательских проектов в рамках научно практических конференций как результат 1 место в Кировском районе г. Уфа и 3 место в г. Уфа;
- участие ученицы 11 класса Слепец Д. в республиканском Конкурсе социальных проектов «Социальный форум – 2010» с проектом «Школа моей мечты» как результат 3 место;
- участие в олимпиадах по ОБЖ в 2009-2010 и 2010-2011 учебных годах и выход учащихся Боташова М. и Бухарметова А. на республиканский этап.
- участие в олимпиадах по ОБЖ в 2011-2012 – (победитель) и 2012-2013 – (призер) учебных годах учащегося Шарипова Д. на муниципальном этапе.
- участие в олимпиадах по ОБЖ в 2011-2012 и 2012-2013 учебных годах и участие учащегося Шарипова Д. в республиканском этапе.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 31 янв 2013, 07:57

Работа с одаренными детьми
(из опыта преподавателя – организатора ОБЖ СОШ №19 им. Б.И. Северинова Кировского района г. Уфа РБ) Юнусова Р.Р.


Заслуживающим внимания в работе является его умение заинтересовать и привлечь одаренных детей к сотрудничеству на добровольной осознанной основе т.к. успех дает признание, престиж, авторитет среди своих товарищей, у родителей и своих педагогов.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron