Организация работы с одаренными детьми

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Nitka » 29 янв 2013, 14:58

Важнейшим фактором развития детской одаренности – традиционно и вполне справедливо считается содержание образования, так как, для того чтобы наполнить образование неким содержанием необходимо прислушаться к возможностям, интересам и потребностям реального ребенка, а не руководствоваться какими-то общими представлениями общества или государства о необходимости тех или иных знаний и развития тех или иных мыслительных способностей. По образному выражению психолога А. Маслоу, главная задача педагога школы состоит в том, чтобы помочь ученику обнаружить то, что в нем заложено, а не обучать его, «отливая» в определенную форму, придуманную кем-то другим заранее. Поэтому основное внимание в содержании образования должно быть уделено не усвоению знаний и не развитию мышления, а занятиям конструктивного характера. В своей практике я опираюсь на идеи американского ученого Дж. Дьюи. Вот несколько его постулатов в работе с одаренными детьми: "отказ от заранее составленных программ, курсов", "опора на опыт ребенка", "ребенок должен определять как качество, так и количество обучения", "обучение ребенка методом практических, исследовательских действий" и др. На мой взгляд, как нельзя лучше для реализации данных идей подходит научно-исследовательская деятельность учащихся, в которой учитель является лишь наставником, учитель идет за учеником, а не наоборот.
Nitka
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 14:34

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение shukshina » 29 янв 2013, 13:41

В нашей школе активно ведется работа с одаренными детьми. Для каждого одаренного ребенка мы составляем индивидуальный образовательный маршрут, в котором учитывается та область, в которой он проявляет свою одаренность. При работе со одаренными детьми я использую разные формы работы. В классно-урочной системе можно использовать инновационные формы проведения уроков: Интернет-урок, видео-урок, интегрированный урок, урок-интервью, урок-экскурсия, урок-праздник, урок-игра и т.д. Во внеурочной деятельности-участие в предметной неделе по английскому языку, включение детей в олимпиады и конкурсы по предмету, подготовка к научно-практической конференции, индивидуальные творческие задания для домашней работы, проектную и рефератную деятельность.
shukshina
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:35

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение samsitdinova » 29 янв 2013, 12:07

На мой взгляд, для успешного развития способностей одаренных детей условием является подготовка педагогических кадров.
Учитель должен быть:
- непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллигентным, нравственным и эрудированным;
- владеть современными педагогическими технологиями;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- иметь позитивную Я – концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.
samsitdinova
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 11:59

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение эльвира шарипова » 29 янв 2013, 11:20

Добрый день , уважаемые коллеги! Известно ,что театральные постановки дают прекрасную возможность для реализации творческих способностей учащихся, помогают снять языковой барьер и избавиться от боязни выступать на публике.Я считаю, что работа над постановками прежде всего помогает найти одаренных ребят,имеющих склонность к перевоплощениям на сцене.Малыши начинающие с простых постановок ,в среднем звене увлекаются не только народными сказками,но и произведениями писателей- классиков .Необходимо принимать во внимание возрастные особенности учащихся, актуальность произведения для участников постановки,уровень языковой подготовки и сложность языка произведения.Очень часто все эти факторы приводят к необходимости адаптировать оригинальные произведение ,то есть практически создавать сценарий самим.Приобретя опыт игры на сцене и овладев хорошими навыками говорения ,ребята старшего возраста с увлечением читают книги,которые знакомят их с серьезными произведениями классической и современной прозы.
эльвира шарипова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 10:14

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение valserg56 » 29 янв 2013, 11:15

Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность», тем более одаренный ребенок.
Считается, что обучать ребенка иностранным языкам надо как можно раньше. Это не совсем так. Психологи уверяют, что оптимальный возраст для изучения иностранного наступает только после того, как ребенок уверенно заговорит на родном языке, то есть в 5-7 лет, в небольшом возрасте можно заложить базу для дальнейшего обучения. В 14 лет закладывается вся языковая система.
Вся работа по выявлению способностей ребёнка разбита на 3 периода:
I этап - диагностический — на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка. Во втором классе уже после первого полугодия, давая разноуровневые задания, можно выявлять способных.
Эту диагностику я проводила каждое полугодие, которая помогла мне выявить показатели развития мотивации к обучению выступают:
• интерес к обучению;
• активность учащегося в процессе обучения;
• отношение к обучению.
II этап - постепенный переход к обучению идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе. На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы, такие, например, как «мозговые штурмы».
А уже в конце 4-го класса в глаза бросается явная разница между понятием «способный» и «одаренный». Редким исключением могут быть дети, у которых одаренность проявляется гораздо позже.
А теперь о самом трудном – организации обучения одаренных. Одаренные дети имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Организация работы с одаренными детьми трудна, т.к. предполагает организацию индивидуальной работы с ребенком из-за личностных интеллектуальных, психических и физических способностей и возможностей, требующих составления индивидуального маршрута, режима работы и способов продвижения к результату.
Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. На уроках такого ребенка можно «заваливать» заданиями повышенной сложности. Но большая часть работы идет через систему индивидуальных занятий, занятий в группах, где учитываются индивидуальные творческие способности, проследить творческую траекторию одаренного ребенка, научить логически мыслить, обогатить их словарный запас, причем не вызубренных слов, а слов, лексическое значение которых он может легко объяснить.
В работе с одарёнными детьми через уроки включать материал, который обычно не включается в стандартный учебный план, и поощрять глубокую проработку выбранной темы, осуществлять учебный процесс в соответствии с познавательными потребностями, отдавая приоритет самостоятельности и целеустремленности, творческого и продуктивного мышления, использование интерактивных технологий обучения. Современные УМК, разработанные по ФГОС, включают использование этой технологии в работе с младшими школьниками.
Грязнова Валентина Сергеевна
valserg56
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:43
Откуда: п.Тюльган Оренбургская область адрес: oren-56@mail.ru

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Дунаева Марина » 29 янв 2013, 10:49

Для повышения мотивации к изучению английского языка я ежегодно привлекаю одаренных детей (и не только)к участию в различных творческих конкурсах, дистанционных олимпиадах, исследовательских проектах.
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение valserg56 » 29 янв 2013, 09:25

Добрый день, уважаемые коллеги!
Присоединяюсь к такой важной и нужной теме - работа с одаренными детьми. Работаю учителем английского языка уже давно, эта проблема всегда была в числе главных в моей работе. На моем блоге http://oren-56.blogspot.ru/p/blog-page_24.html "Работа с одаренными детьми" я показала лишь часть той работы, которая проводится мной. Часто задаю себе вопрос - таланты можно воспитать? И отвечаю по-разному, конечно, потому что действительно - работа с одаренными детьми требует знания различных методик, диагностик, психологии, просто как взаимодействовать с родителями одаренных детей. Радует, что такие дети встречались на моем пути! А ещё очень нравятся слова выдающихся людей и педагогов - «Если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы сможем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творческости». Е.Роджерс
или "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат" В.А.Сухомлинский.
Сама всегда придерживаюсь мнения, что все дети рождаются быть успешными!
Грязнова Валентина Сергеевна
valserg56
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:43
Откуда: п.Тюльган Оренбургская область адрес: oren-56@mail.ru

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Iliza Gainullovna » 29 янв 2013, 08:25

Добрый день, уважаемые коллеги! Хотелось бы ответить на вопросы Варенковой Лилии. Как известно, талант - это 10% природного дара и 90% - труда. Проработав в школе более 25 лет, смогла убедиться , что способный к языку ученик не добивается блестящих результатов, если он добросовестно не готовиться к урокам. И наоборот, ребенок с вполне заурядными способности может добиться многого при систематической работе над языком. Конечно, у такого ребенка есть свой "потолок". Но стремление получать новые знания, на мой взгляд, куда важнее. С таким ребенок приятно работать, так как есть отдача. Быть способным и не закреплять свои знания - это дорога в некуда.
Iliza Gainullovna
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 05:54

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Тертица Елена » 29 янв 2013, 08:03

Добрый день, коллеги! Я работаю учителем английского языка уже шесть лет. Несколько лет назад школой была поставлена задача выявления и усиленной работы с одаренными детьми. С данной категорией детей проводится целенаправленная работа. На своих уроках я использую дифференцированные задания, индивидуальные формы работы (предметные недели, олимпиады (разных уровней), научно-практические конференции, конкурсы провожу индивидуальные занятия с одаренными детьми). Внеурочные формы и методы работы обладают широкими возможностями выявления и развития одаренности учащихся. Особую роль играет система внеурочной исследовательской работы учащихся. С 2009 года я являюсь руководитель научного общества школы, а с этого учебного года веду внеурочную деятельность в 5 класса "Я - исследователь". Вот некоторые приемы, которые я использую на своих уроках и во внеурочной деятельности, и которые, на мой взгляд, являются наиболее эффективными в выявлении и развитии одаренных и талантливых детей. Прием «Мозговой штурм» - это хороший способ включения в работу всех членов группы, который позволяет выслушать мнение каждого, быстро генерировать множество идей. Прием «Кластеры». Кластер - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кейс - технологии (case study) - технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов по какой-то выделенной теме и заданий по конкретной проблемной ситуации в ней, и передачи их обучающимся для самостоятельного изучения (с возможностью консультации у преподавателя) и решения задания с последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки наиболее рациональных и творческих предложений. Очень часто в конце урока или занятия по внеурочной деятельности прошу детей составить синквейн по теме урока. Приобщение талантливых и способных ребят к научно-исследовательской деятельности позволяет создать благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации. Кто-то из коллег сказал, что главный принцип – это «не быть учителем», а быть партнером ребенка, не навязывать ему свои идеи, а тонко направлять его интеллектуальную и творческую деятельность в нужное русло, не заставлять его учить, а учиться, сотрудничать вместе с ним, всегда уважать его мнение.
Тертица Елена
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 06:14

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Эльвира Руденко » 29 янв 2013, 03:15

Доброе утро! В принципе, для учителя каждый ребенок уникальный и он должен строить свою работу, исходя из его способностей и потребностей. Я согласна с коллегами, что главное в работе с детьми и их успешности - это мотивация. В этом плане учителям немецкого и фрацузского языков приходится работать таким образом, чтобы у детей не исчезло желание учить этот язык. Ведь, что говорить, английский сегодня намного популярнее и востребованнее :) . Но мы должны сохранять языковой плюрализм. Хотелось бы услышать коллег, преподающих немецкий и французский, как вы работаете? В прошлом учебном году мы с детьми организовали сетевое сообщество "Учим немецкий вместе". В этом начинании мне здорово помогли как раз одаренные дети. Общение с детьми онлайн и по скайпу дает положительную мотивацию. Хочу сказать, что одаренным детям нужно давать задания, требующие активизации и мыслительной, и творческой, и нравственной активности. :P Я думаю, что одаренных детей у нас не очень-то много. Есть дети с высокой степенью мотивации, обучаемости и обученности. А вы как думаете, друзья? :idea:
Эльвира Руденко
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 07:30
Откуда: Благоварский район, МКОУ СОШ с.Янышево

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron