Выявление и развитие одаренности...

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Инесса Левина » 31 янв 2013, 14:00

Уважаемые коллеги,добрый вечер:)
Занимаюсь изучением этой темы давно, вернее сказать, практикую в своей работе элементы разных технологий. Приятно , когда получаешь хорошие результаты. У каждого своя система работы в этом плане.
Интересно узнать о результатах вашей экспериментальной работы. Много ли одаренных детей встречалось в вашей практике? Были нестандартные ситуации выявления одаренных?
Инесса Левина
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 16:17

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение ilnar » 31 янв 2013, 13:34

Моя основная идея такова: в школе прежде всего необходимо создать благоприятные условия для проявления и развития одаренности. Следовательно, важно не "загнать"обучающегося в рамки правильного и неправильного, а побудить мыслить самостоятельно и творчески.
ilnar
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:02

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение ilnar » 31 янв 2013, 13:30

Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьными учебниками, им не интересна однообразная работа на уроке, они читают словари и специальную дополнительную литературу, ставят вопросы и сами находят на них ответы в различных областях знаний. Подбирают дополнительный материал за страницами учебника, оформляют небольшие рефераты и защищают их.
Младшие школьники рассудительны, им свойственна способность к умозаключениям, их отношение к миру в достаточной степени носит игровой характер, что позволяет достаточно легко относиться к окружающей жизни, к людям, не замечать трудности. В этом возрасте дети готовы как губка впитывать знания, предлагаемые педагогом. Чем интереснее и увлекательнее это делает педагог, тем больше удовольствия и восторга в глазах детей, тем больше интереса и любопытства, активности в его усвоении.
ilnar
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:02

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ардуанова Зиля » 31 янв 2013, 13:10

Здравствуйте уважаемые коллеги! Безусловно хотелось бы отметить прежде всего то, что тема поднятая в нашей секции очень актуальна особенно в современных условиях. И выявление одарённых детей сегодня очень важно. Но ведь мы все должны осознавать что усилий одной школы для этого не достаточно. Очень важно осознавать что большую роль в развитии творческого потенциала ребёнка играет и семья. невозможно раскрыть свои таланты если ты знаешь что у тебя в семье далеко не всё в порядке. Я предлагаю обсудить в рамках работы нашей секции как совместными действиями школы и семьи раскрыть одарённость ребёнка
Ардуанова Зиля
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 06:33

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Лора » 31 янв 2013, 12:03

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Условия успешной работы с одаренными учащимися:
1.Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
2.Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
3.Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
Формы работы с одаренными учащимися:
• творческие мастерские;
• групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
• факультативы;
• кружки по интересам;
• занятия исследовательской деятельностью в рамках МШАН;
• конкурсы;
• интеллектуальный марафон;
• научно-практические конференции;
• участие в олимпиадах;
• работа по индивидуальным планам;
• сотрудничество с другими школами, ВУЗами.
В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, разноуровневые материалы и задачи. На всех этапах урока математики я стараюсь использовать дифференциацию.
Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по математике.
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.
Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.
Лора
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:54

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Сафронова Наталия » 31 янв 2013, 09:32

Здоровенько булы!!! Рада приветствовать всех участников педсовета и данного форума!
Не для кого не секрет, что проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?
Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
В школе должны быть свои традиции.
Школа должна давать современное образование.
В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе школьного образования.
В нашей школе ведётся целенаправленная работа с одарёнными детьми.
Выявляйте, помогайте, любите наших одаренных детей. Наше будущее в их руках!
Сафронова Наталия
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:03

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Лихачева Наталья » 31 янв 2013, 09:20

Добрый день, дорогие коллеги!
Как здорово, что затронули такую живую тему. Я работаю педагогом дополнительного образования и у нас постоянно возникают затруднения в таких случаях, когда ты подготовишь ребенка к НПК или еще на какой конкурс, а учителя школ претендуют на то, что эти способности заложили они. И когда касается дело какое учреждение писать и кого указывать руководителем в приказе, грамоте, протоколе постоянно возникают споры.Поэтому за одаренных детей ведется активная борьба между школами и учреждениями дополнительного образования. Я призываю всех педагогов и учителей не делить этих детей, чаще они успешны и в школьных делах и в учреждениях дополнительного образования.

Если вы хотите пожинать плоды от работы с одаренными детьми в первую очередь вам необходимо обладать следующими качествами:
1. увлеченность своим делом;
2. способность к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
3. профессионально грамотные;
4. интеллектуальность, нравственность и эрудированность;
5. быть проводником передовых педагогических технологий;
6. быть психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
7. стараться быть знатоком во всех областях человеческой жизни.
Лихачева Наталья
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:05

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Вера Евгеньевна » 31 янв 2013, 09:03

Добрый день!
Я выбираю для себя вот такую стратегию работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – выявление одаренных детей, активизация урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие познавательных способностей учащихся.

II этап – диагностический (5-9 классы) – на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся в старшей школе
Вера Евгеньевна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 10:49

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Сафронова Наталия » 31 янв 2013, 08:55

Здравствуйте!
И все же я считаю, что выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе(если не в детском саду) на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Учителя и педагогов дполнительного образования в своей работе с одарёнными детьми должны опираться на следующие принципы:
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
1. принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
2. принцип индивидуализации и дифференциации обучении;
3. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
4. принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цели и задачи работы с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей:
• знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
• обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
• накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
• знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
• проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способности. Эти условия включают:
• отбор среди различных систем тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления инициативности и творчества;
• предоставление возможности совершенствовать способности и совместной деятельности со сверстниками, научными руководителями через самостоятельную работу.
Придерживаясь этих принципов, очень важно не забывать, что дети - это не продукт для реализации наших желаний. Необходимо помнить, что это живые люди, имеющие душу. Также очень важно учитывать возраст детей. От того, что одаренные дети более способны, мы педагоги, порой забываем о том, что они тоже любят пошалить, у них очень развито воображение. Не надо из детей слишком рано делать взрослых - это может сломать их жизнь!!! Спасибо за возможность высказать свое мнение!!
Сафронова Наталия
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:03

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Светлана Евгеньевна » 31 янв 2013, 08:52

Для выявления одаренности необходимо проведение психолого-педагогического мониторинга, который в настоящее время признан наиболее эффективной формой определения признаков одаренности. По данным исследования, проведенного под научным руководством С.А. Ледневой, большинство педагогов довольно точно идентифицируют основные параметры одаренности (уровень интеллекта, креативности, мотивационные характеристики) .
Светлана Евгеньевна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 15:41

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron