Сафронова Наталия » 31 янв 2013, 08:55
Здравствуйте!
И все же я считаю, что выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе(если не в детском саду) на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Учителя и педагогов дполнительного образования в своей работе с одарёнными детьми должны опираться на следующие принципы:
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
1. принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
2. принцип индивидуализации и дифференциации обучении;
3. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
4. принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цели и задачи работы с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей:
• знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
• обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
• накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
• знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
• проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способности. Эти условия включают:
• отбор среди различных систем тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления инициативности и творчества;
• предоставление возможности совершенствовать способности и совместной деятельности со сверстниками, научными руководителями через самостоятельную работу.
Придерживаясь этих принципов, очень важно не забывать, что дети - это не продукт для реализации наших желаний. Необходимо помнить, что это живые люди, имеющие душу. Также очень важно учитывать возраст детей. От того, что одаренные дети более способны, мы педагоги, порой забываем о том, что они тоже любят пошалить, у них очень развито воображение. Не надо из детей слишком рано делать взрослых - это может сломать их жизнь!!! Спасибо за возможность высказать свое мнение!!