Здравствуйте!
Я считаю, что условия успешной работы с одаренными обучающимися в учреждении дополнительного образования, да и наверное в любой образовательной среде заключаются в следующем:
1. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива учреждения и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к обучению и творчеству.
2. Создание и постоянное совершенствование методической системы.
3. Включение в работу с одаренными детьми в первую очередь педагогов, обладающих определенными качествами:
• педагог для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие педагога с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;
• педагог верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за последствия принимаемых ми решений и одновременно ощущает себя человеком, заслуживающим доверия, уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;
• педагог стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием.
Поэтому, дорогие педагоги, старайтесь быть гуманными и понимающими по отношению к своим ученикам, верьте в них и они обязательно покажут свои способности и принесут новые, неожиданные плоды вашего труда!!