Организация работы с одаренными детьми

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Вареникова Лилия » 28 янв 2013, 20:55

Одно из направлений школьного образования – это вовлечение учащихся в исследовательские проекты, творческие занятия, олимпиады, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Одним из ключевых направлений развития общего образования является система поддержки талантливых детей. Необходимо создать специальную систему поддержки талантливых школьников, среду для проявления и развития способностей каждого ребёнка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
Работа с детьми, направленная на развитие детской одарённости, является одним из приоритетных направлений работы нашей школы. В школе действует научное общество учащихся «Эврика», в котором работают шесть секций: филология (русский язык и литература, иностранные языки), физико-математическая, общественных дисциплин, естественных дисциплин, эстетических дисциплин (технологии, декоративно-прикладного и технического творчества), география. Наиболее успешно на протяжении многих лет существования НОУ работает секция филологии, так как именно по русскому и иностранному языкам результаты деятельности (победы и призовые места на предметных олимпиадах, районных конкурсах, научно-практических конференциях) самые высокие.
Вареникова Лилия
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:39

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Инесса Левина » 28 янв 2013, 17:25

Развивающими и стимулирующими к активному мышлению упражнениями я считаю "тризовские". Использование элементов ТРИЗтехнологии - это самая мощная и увлекательная часть урока. Зачастую сама проигрываю разные задачи не только в школе на уроках, но и дома со своими детьми.
Такие легкие на первый взгляд задания, на самом деле, являются хорошим подспорьем для развития одаренных детей .
Приходится, правда, самой адаптировать русскоязычные задания на английский язык.
Инесса Левина
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 16:17

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Вареникова Лилия » 28 янв 2013, 16:45

Исходя из своего опыта работы, каждый учитель знает, что успешная учёба ребёнка зависит от силы мотивации. Поэтому мы стараемся повысить интерес учащихся к иностранному языку, показать возможность и перспективы, которые открывают перед человеком владение иностранным языком. Нет ни одного класса, где учащиеся оказались бы на одном уровне развития интеллекта, с одинаковыми творческими способностями. Отличаются дети друг от друга по степени активности и самостоятельности. Задача учителя - помочь каждому ученику. Слабому - помочь преодолеть трудности в освоении отдельных тем, разделов программы, умным детям - оказать поддержку в углубленном изучении предмета. Естественно, что учителю нравиться ученик, всегда подготовленный к уроку, помнящий все правила. Это просто добросовестный человек или одарённый :?: Как мы можем выделить одарённость :?:
Вареникова Лилия
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:39

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Люция 31 » 28 янв 2013, 15:04

Добрый вечер! дорогие коллеги!
В двух словах могу сказать, что работа ведется совершенно в другом порядке, чем с обычными детьми. Даже в том плане, что уже на начальном этапе, после выявления одаренности, проводится беседа с родителями, так как только сотрудничество школы и семьи может привести к хорошим результатам.
Люция 31
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 14:47

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Эльвира Руденко » 28 янв 2013, 13:53

Доброе время суток, уважаемые коллеги ;) ! Я работаю учителем немецкого языка в сельской школе более 25 лет. За это время у меня сложилась определенная система работы с детьми разного уровня обученности и обучаемости. Что касается конкретно работы с одаренными детьми, то, кроме всех традиционных приемов и методов работы с обучающимися, большую результативность показывает организация исследовательской деятельности по языку и культуре немецкого народа. Хочу сказать, что в этом деле мы очень преуспели: на сегодняшний день за исследования по немецкому языку моими обучающимися завоевано 3 гранта Президента Российской Федерации в поддержку талантливой молодежи в рамках ПНПО. Что дает занятие исследованиями ребенку? Во-первых, информацию и познания далеко за школьной программой. Во-вторых, сбор и систематизация материала, перевод с немецкого на русский и наоборот – все это активизирует мыслительную деятельность обучающегося, обогащает словарный запас, добавляет речевые обороты. Так, при исследовании «Игра «лоренций» - забытая реликвия христиан, проживающих на территории Благоварского района Республики Башкортостан» обучающаяся знакомилась с оригинальными религиозными изданиями, переводила их на русский язык, общалась с носителем языка – святым отцом Иоханисом. В итоге получилось прекрасное исследование, был восстановлен вариант этой игры и работа была удостоена гранта на всероссийском конкурсе. По немецкому языку и культуре немецкого народа у нас уже есть в багаже более 15 работ. Мы участвовали в разных конкурсах, занимали призовые места. В этом учебном году мы продолжаем работу «Какая буква самая главная?» и исследуем и сравниваем четыре языка: немецкий, русский, татарский и башкирский. При этом исследовании обучающийся ведет кропотливую работу: высчитывает количество каждой буквы в одинаковом по размеру текстах. Затем будет анализировать, сравнивать и сопоставлять. Вот так я работаю с одаренными детьми. Их в школе не так много, тем более одаренных по языку, но тем не менее… :) . А вы как, уважаемые коллеги? :P
Эльвира Руденко
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 07:30
Откуда: Благоварский район, МКОУ СОШ с.Янышево

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение рамзиля » 28 янв 2013, 13:52

Здравствуйте, дорогие мои коллеги!!! Я молодая учительница. Преподаю английский язык второй год.
Мы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время разговариваем об интересных проблемных ситуациях, которые дополняются видео-экскурсиями, готовим сообщения о культуре, о спорте, об известных людях Англии. Участвуем в международных олимпиадах "Олимпус", «British Bulldog», "Русский медвежонок".


Коллеги, делитесь со своим опытом!!!
рамзиля
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 10:37
Откуда: Белорецкий район, МОБУ ООШ с.Габдюково

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Дунаева Марина » 28 янв 2013, 09:52

Работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области предмета, психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, родителями одаренных детей.
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Дунаева Марина » 28 янв 2013, 09:50

В процессе обучения одаренных детей значимым является поиск наиболее эффективных форм занятий. Классно-урочная форма организации учебной деятельности может, как содействовать, так и препятствовать развитию интеллектуально-творческих способностей ребенка. Основными путями работы с одаренными детьми в этих условиях являются, считаю, дифференциация и индивидуализация.
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение valex » 28 янв 2013, 07:36

Я организовываю и провожу дополнительные внеурочные занятия только для желающих изучать английский язык на продвинутом уровне. В результате занятия посещают только те, кому это на самом деле нужно, кто на самом деле заинтересован в углубленном изучении английского языка. На занятиях учащиеся старших классов изучают учебники предназначенные для продвинутого уровня кембриджского издательства. (Certificate in Advanced English, Grammar for CAE, home reading for CAE P.D. James. Lighthouse.) Александров В.Г. Гимназия 3. Уфа.
Последний раз редактировалось valex 29 янв 2013, 01:54, всего редактировалось 1 раз.
valex
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 07:18

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Насертдинов С.К. » 28 янв 2013, 06:40

Добрый день,уважаемые коллеги!
Просим Вас принять активное участие в Интернет-педсовете.
Как ведется работа с одаренными детьми по иностранным языкам? Поделитесь опытом работы.
Насертдинов С.К.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 04:58

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron