Уважаемые коллеги, мы с вами знаем, что когда дети приходят в школу, то можно быстро определить их способности и явную одаренность.
В средних классах наблюдается "закрытие" таких детей.Хотя известно, что все люди имеют какие-то способности.
Талантливых и одаренных становится меньше...Думаю, что благодаря и нашему педагогическому воздействию.
Мы чаще ориентируемся на нормы, стандарты. Удобно учить послушных...
Поддерживать и развивать- это процесс, который мы можем осуществлять интуитивно.
В каждом классе есть свои звездочки. Кто- то хорошо разбирается в правилах русского языка. Или знатоки английского языка.Абсолютно уверена, что все наши учащиеся являются звездочками, светилами, есть целые плеяды , которые объединились благодаря своим явным способностям. Среди них математики, любители физики, биологии.Спортивные звезды, певцы, художники.
Удивительно, что исследователи выделяют еще социальный тип одаренности. Это те учащиеся, которые всегда окружены ватагами своих одноклассников и просто другими учащимися школы. Те, к кому идут дети за советом и помощью. Те, кто имеет свое собственное мнение и может его отстаивать. Это лидеры, правда, не всегда официальные.
Я присоединяюсь к мнению тех, кто видит в каждом ребенке Личность , кто уважает и поддерживает Индивидуальность, кто ставит себя рядом и помогает справиться с вопросами.
Давайте принимать наших учеников такими какие они есть и помогать им становиться лучше!