Работа с одаренными детьми...

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Валеева А.С. » 29 янв 2013, 11:29

Все выше сказанное верно. Дети все рождаются талантливыми, в чем-то одаренными. Главная задача родителей, учителей суметь это увидеть, поддержать интерес ребенка, понять его и, конечно, развивать.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Лукин Алексей » 29 янв 2013, 09:55

Я считаю, что, прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они отличаются хорошей памятью, любознательностью, настойчивостью. Определив таких ребят, необходимо предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес воспитанника к предмету.
В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков воспитанника я использую творческие задания, занимательные материалы и задачи.
На всех этапах урока ОБЖ я использую дифференциацию. Для способных детей я предлагаю более сложные задания (тесты, карточки), ответы на которые можно дать, вспомнив материалы других предметов, даю дополнительные задания на дом. Систематически провожу уроки с практической направленностью.
На уроках ОБЖ я стараюсь показать воспитанникам, что знание предмета необходимо всем людям, в любой работе, специализации. Для этого использую беседы, конкретные примеры, эксперименты.
Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по ОБЖ.. Воспитанники лицея-интерната с удовольствием посещают военно-патриотический кружок «Воин», участвуют и занимают призовые места в городских соревнованиях: конкурсах по стрельбе, сборке и разборке автомата, смотре строя и песни, военно–полевых сборах и т.д. Ежегодно в лицее организую военно-спортивный конкурс «Рекрут», который является одним из самых любимых мероприятий юношей. Очень нравятся воспитанникам встречи с курсантами, демобилизованными военнослужащими и сотрудниками органов МВД, МЧС, ФСБ. Такие встречи помогают достижению различных целей: определение юношами своей будущей профессии, привитие чувств патриотизма, ответственности и т.д.
Важнейшей формой работы с одаренными воспитанниками являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки воспитанников к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Работу по подготовке к олимпиадам школьного и городского уровней я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми детьми я занимаюсь после уроков.
Невозможно привить интерес воспитанников к дисциплине, если сам преподаватель своим предметом не увлечен. Поэтому я постоянно учусь, совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях, семинарах, общение в Интернет-сообществах, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Немаловажным считаю и создание условия для развития всесторонней личности. Особую роль играет в этом и оформление, и материально-техническое обеспечение кабинета ОБЖ.
Лукин Алексей
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:54

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Кравцова Эльвира » 29 янв 2013, 06:39

Важным направлением деятельности по поддержке одаренных детей учреждений дополнительного образования спортивной направленности является совершенствование и обновление материально-технической и методической базы спортивных школ. Существующие проблемы обусловливают необходимость их системного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем. Принятие на городском и региональном уровне (а может быть даже на федеральном) специальной программы не только по выявлению одаренных детей, но и по развитию их способностей позволит не только найти дополнительные ресурсы для их решения, но и, в конечном счете, положительно отразится на результатах работы учреждения и всей системы образования в целом. На сегодняшний день по мнению наших тренеров-преподавателей нет программы, действительно работающей на практике и дающей практический, а не теоретический результат. Все говорят о "выявлении" талантов, а что с ними дальше? кто их поддержит в их работе? На одном энтузиазме педагогов всех одаренных детей не "раскрыть". На примере спортивных школ - ребенок пришел в секцию, занимается, тренер увидел,выявил в нем одаренность. А что дальше? Кто поможет финансово поддержать юного спортсмена? кто поможет с транспортом на выезд, стартовыми взносами, ежегодно изнашивающейся спортивной формой? не говорим уж об аренде залов. Очень часто мы видим, что родители действительно талантливого ребенка просто не могут финансово поддержать его. Прискорбно говорить, но вся работа с одарёнными детьми ( как впрочем и со всеми ) просто упирается в "кошелек".
Кравцова Эльвира
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:09

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Кравцова Эльвира » 29 янв 2013, 06:27

Администрация ДЮСШ №1 г.Октябрьский по итогам учебного года лучших спортсменов зачисляла в штат по должности «спортсмен-инструктор» с выплатой им заработной платы, что являлось существенным стимулом и для тренеров и для детей. Это является очень хорошим "подспорьем" для финансирования поездок на соревнования и учебно-тренировочные сборы , для покупки формы.
Кравцова Эльвира
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:09

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Кравцова Эльвира » 29 янв 2013, 06:24

:D
Последний раз редактировалось Кравцова Эльвира 29 янв 2013, 08:15, всего редактировалось 1 раз.
Кравцова Эльвира
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:09

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Кравцова Эльвира » 29 янв 2013, 05:24

Я работаю методистом в ДЮСШ №1 г.Октябрьский. Мне хотелось бы "похвастаться" нашими самыми одаренными детьми.)))
Самые одаренные воспитанники ДЮСШ №1, спортсмены, добившиеся высоких международных спортивных результатов: Ростова Ольга — двукратный призер первенства мира среди девушек по борьбе самбо; Еникеев Ринат -трехкратный чемпион мира по борьбе на поясах, член сборной России; Галлямов Тимур -двукратный чемпион мира по борьбе самбо, член сборной России; Балгазина Лейсан - чемпионка мира по борьбе на поясах, член сборной России; Башкирцова Феруза - участница первенства Европы по спортивной акробатике, чемпионка России; Садыков Айрат – призер Кубка мира по борьбе самбо; Костылев Леонид - чемпион Европы и России по боксу, член сборной России; Фазлыева Рита - победительница первенства мира по спортивной акробатике, Михайлова Анастасия - серебряный призер первенства Европы и Мира по спортивной акробатике, член сборной России; Прохорова Алена – 2 место в полуфинале первенства Европы по спортивной акробатике, Галлямова Лиля – чемпионка Азии по борьбе самбо, Гарифуллина Эльвина – серебряный призер первенства мира по борьбе на поясах, член сборной России; Борисов Дмитрий – серебряный призер первенства мира по борьбе на поясах, член сборной России; Худоян Темур – победитель Универсиады России по боксу; Мусалеев Харис – победитель Кубка мира по борьбе на поясах, член сборной России; Джавахири Карина, Муратова Валерия и Муратова Виолетта – победительницы первенства России по спортивной акробатике, члены сборной России.
Распоряжением правительства Республики Башкортостан от 23 июля 2010г №819-р «О государственной поддержке и установления дополнительных социальных гарантий спортсменам и тренерам – членам сборных команд Республики Башкортостан и (или) Российской Федерации» и решением комиссии Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан по рассмотрению вопроса назначения и выплаты стипендий спортсменам – членам и тренерам сборных команд Республики Башкортостан от 17 февраля 2012г. №1 воспитанники ДЮСШ №1 Костылев Леонид, Муратова Виолетта, Муратова Валерия и Джавахири Карина были удостоены этой стипендии.
ДЮСШ №1 г.Октябрьский – это спортивная школа, где «обучают» спорту. В 2012-13 учебном году у нас занимаются 2053 учащихся. Из них 89 человек имеют спортивный разряд кандидат в мастера спорта по видам спорта и 27 человек – звание «Мастер спорта России», что говорит об отличной работе педагогического состава ДЮСШ №1 по выявлению одаренных детей. За последние 5 лет было подготовлено: перворазрядников — 330 человек, кандидатов в мастера спорта — 179 человек; высококвалифицированных спортсменов: мастеров спорта России — 52 человека, мастеров спорта международного класса — 4 человека и два заслуженных мастера спорта. Из них 36 кандидатов в мастера спорта и 10 мастеров спорта подготовлены за 2012год.
Кравцова Эльвира
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:09

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Salavat Musifullin » 29 янв 2013, 02:10

[quote="Гордеева Н.А."]Интерес к одарённости в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения, а именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества

В современной науке трактовка одарённости довольно широкая. Одни исследователи говорят, что одарёнными являются всего 3 процента детей, но сейчас понимание меняется, почитав документы, понимаешь , что одаренные все дети, надо только найти направленность одаренности. А для этого нужна своевременная диагностика и учителя, которые могли поддержать ребенка. Но проблема в том, что психологов в школах не осталось. Поэтому перед учителем стоит задача не простая-выявить и организовать работу с ребенком.
Salavat Musifullin
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 09:46

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Валеева А.С. » 28 янв 2013, 15:29

Сейчас проходит последний этап олимпиады по физкультуре. Из Уфы вышли 2 человека. Делитесь новостями в области физкультуры и ОБЖ
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Валеева А.С. » 28 янв 2013, 15:27

Уважаемые коллеги!
Давайте присоединяйтесь, делитесь опытом работы с талантливыми детьми. Ведь в каждом классе, в каждом виде есть дети, кто представляет нашу республику на олимпиадах, соревнованиях и т.д. О них должны знать не только учителя физкультуры и тренера.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Salavat Musifullin » 28 янв 2013, 14:17

По словам академика А.Н. Колмогорова, «не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».
Эта мысль должна стать отправной точкой для каждого педагога, организующего исследовательскую деятельность учащихся. Трехкольцевая модель Дж. Рензулли трактует одарённость как способность к взаимодействию трех основных групп человеческих качеств: «общие и / или специальные способности выше среднего, высокий уровень включенности в задачу и высокий уровень креативности».( Основные современные концепции творчества и одаренности: - М.: Молодая гвардия, 1997. С.124.)
Природные возможности (задатки) могут развиться в склонности, но могут и не развиться. Способностей от природы не существует, т.к. способности – это индивидуальные способы выполнения деятельности. Способы каждому человеку необходимо ВЫРАБОТАТЬ, ПРИОБРЕСТИ, а это происходит в целенаправленной деятельности.
Взаимодействие ребенка с внешними образовательными областями происходит с помощью трёх основных видов деятельности:
• познание объектов окружающей действительности, накопление знаний;
• создание личностного продукта образования как эквивалента собственного образовательного приращения;
• самоорганизация предыдущих видов деятельности.
Учебно-исследовательская деятельность как нельзя лучше соответствует этим задачам, поскольку стимулирует развитие у ребенка познавательной потребности
Познавательная потребность обеспечивает фон ярко выраженных положительных эмоций: удовлетворение, удовольствие, интеллектуальный восторг. На этом фоне развитие способностей получает сильнейшие импульсы и проходит незаметно, быстро и легко.
Любознательность – второй уровень развития познавательной потребности, более социализированный по сравнению с потребностью во впечатлениях. Однако на этом уровне познавательная деятельность носит стихийный характер. Психологи (В.С. Юркевич и другие) отмечают, что очень многие взрослые люди в силу особенностей воспитания остаются на том же уровне любознательности, что и подростки.
Чтобы достичь третьего, высшего уровня познавательной потребности – уровня целенаправленной социализированной познавательной деятельности – необходимо создать специальные условия.
Для организации таких условий существует много разных форм.
Мною на уроках ОБЖ активно используется учебно-исследовательская деятельность, которая позволяет обучающимся выйти за рамки знания. учебно-исследовательская деятельность дает возможности формирования следующих навыков:
 проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
 целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
 самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
 представление результатов своей деятельности и хода работы;
 презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей и др.);
 поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
 практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
 выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
 проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
Формирование указанных навыков происходит поэтапно, от решения проблемных задач (8 класс) до написания исследовательских работ. Если интересна тема могу поделится опытом по этому направлению
Последний раз редактировалось Salavat Musifullin 29 янв 2013, 06:33, всего редактировалось 1 раз.
Salavat Musifullin
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 09:46

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron