Светлана Евгеньевна » 29 янв 2013, 16:22
Работа с одарёнными детьми имеет свои особенности. Это инициативные дети могут иметь не только свои идеи, но и их реализовывать. Для этих детей, как правило, очень важен фактор признания значимости их работы, важен общественный характер деятельности. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одарённых детей. Раскрытие возможностей каждого ученика – цель каждого учителя и современной школы в целом. В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Для этого мною используются следующие формы работы: Нетрадиционные уроки (урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра; урок - творческая мастерская).Классно-урочная: разноуровневые и творческие задания, ролевые игры. Олимпиады по русскому языку, литературному чтению и математике.В урочной деятельности использую следующие виды деятельности:проблемно-развивающее обучение,работа в малых группах,проектно-исследовательская деятельность,игровые технологии (деловые игры и путешествия).
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Уделяю особое внимание подготовке учащихся к олимпиадам. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей. Основным методом развития интеллектуальных способностей на уроках было и остаётся – решение познавательных, нестандартных задач и задач повышенной сложности.
Мною была разработана программа «Логика для одарённых», которая способствует самореализации детей с высоким потенциалом, создает условия для выявления, развития, и поддержки одарённых детей. Предлагаемая программа дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать все виды речевой деятельности, прививать навыки культуры речевого общения, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему миру.
Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо, и прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.