Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии будет во многом определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться использовать ИКТ можно, только активно применяя их в учебном процессе. Информационную среду школы характеризует не столько установленные компьютеры и уроки информатики, сколько эффективность применения ИКТ во всем образовательном процессе. Стремительное развитие информационного общества, появление и широкое распространение технологий мультимедиа и сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество. Информационные технологии в общеобразовательной школе надо рассматривать в трех аспектах:
как предмет изучения,
как средство обучения,
как инструмент автоматизации учебной деятельности.
Освоение ИКТ требует своих инструментов и сред, таких, как:
компьютер, принтер, цифровая видеокамера, мультимедийный проектор, рисовальный планшет и, поставляемое вместе с устройствами соответствующее программное обеспечение;
инструментальное программное обеспечение (редакторы текста и графики, мультипликации, музыки, физических моделей и т.д.). Система инструментальных программных средств включает, с одной стороны, средства общего назначения (типа Microsoft Office), а с другой стороны – универсальные средства, специально спроектированные для образовательного применения (типа Лого);
информационные массивы – справочники, энциклопедии, виртуальные музеи и др.