Организация внеурочной деятельности

Модераторы: Гульназира С., Зилира Ахнафовна, Урал Булатович

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Ilmirarifovna » 05 фев 2012, 22:39

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора.

Почему именно в начальной школе уделяется особое внимание внеурочной деятельности? В это время ребенок делает свои первые шаги в определении своих личностных интересов, ищет себя в социуме. Школа совместно с родителями должна помочь решить ему эту задачу, дать возможность попробовать себя в различных сферах жизнедеятельности.

Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Ilmirarifovna
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 23:46

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение ragida62 » 05 фев 2012, 18:37

Здравствуйте, коллеги! Внеурочная деятельность в большей степени способствует взаимодействию школы, родителей, социума.Когда работаем над проектами в начальной школе, главными помощниками,консультантами являются родители. Они же организовывают экскурсии, поездки, помогают в проведении праздников. Хотелось бы узнать, как родители в ваших школах участвуют в организации внеурочной деятельности своих детей.Может, предложите новые эффективные формы работы? Спасибо.
ragida62
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:33

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Alfia » 05 фев 2012, 15:32

Прошлый учебный год стал особенным для нашей школы-стартовал эксперемент по внедрению ФГОС. Первый опыт показал заинтересованность педагогов, родителей и детей. Школа была единственной в районе,которая учавствовала в эксперементе.Внеурочная деятельность организована по многим направлениям.Одно из них- это художественно-эстетическое( занятия ритмикой,изо,хоровым и ансамблевым пением).Деятельность учителя музыки и учащихся ведет к главной цели-воспитанию музыкальной культуры детей. Большинство ребят занимаются пением уже второй год. Многие родители пересмотрели расписания дополнительного образования(кружки в Домах пионеров, музыкальных школах) для того, чтобы их дети могли заниматься внеурочной деятельностью.
Alfia
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 11:52

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Васильева Л.Д. » 04 фев 2012, 02:50

Добрый день! Коллеги, в самом деле организация внеурочной деятельности по предмету - это требование ФГОС. Но эта работа появилась не сегодня, она в школа действовала всегда. Может быть, в 80-90 ых годах прошлого столетия просто не в достатке была компьютерная техника, но тем не менее работа велась и неплохо. Но сейчас внеурочную деятельность можно организовать с помощью Интернет- технологий: конкурсы, игры, олимпиады, конференции... В нашей школе сильно активизировалась внеурочная деятельность в связи с подключением к "Всемирной паутине", дети и учителя хотят иметь Дипломы, Сертификаты, пополнять свой Портфолио не выезжая за пределы школы и это прекрасно. Результаты радуют и адаминистрацию, и учителей, и детей, и родителей! Сотрудничество! Повышается мотивация учебной деятельности, качество образования, у детей формируются универсальные учебные действия.
Васильева Л.Д.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 05:32

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Юлия Георгиевна » 03 фев 2012, 11:43

Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности обучающихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем (что и позиционирует новый Стандарт). Развитие творческих способностей начинается в детстве, а уровень их сформированности выступает гарантом успешности личности в осуществляемой деятельности, ее социальной мобильности. Но в сельской местности, где нет учреждений дополнительного образования, где ребенок может развивать творческие способности, мала сфера общения. Кроме семьи, школы и местного РДК негде реализовать потребности личности, максимально развить индивидуальные способности. Здесь выделяются противоречие развития творческой активности детей и подростков в условиях современного образовательного процесса: между потребностями современной личности в саморазвитии, самореализации, заказом родителей, общества на человека "социально активного, умеющего делать социальный выбор, сознающего и способного отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права” ("Федеральный компонент государственного стандарта общего образования”) и возможностями ребёнка, которые могут быть реализованы в сельской местности.
Юлия Георгиевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 12:55

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Ирина Михайловна » 02 фев 2012, 15:12

Внеурочная деятельность велась нами, учителями, всегда. Могу ошибаться, но почти ничего нового в организации внеурочной деятельности нам не предлагается. Даже проблемы остаются теми же: наполняемость групп, низкая оплата работы педагога, ведение неоправданно большой на мой взгляд документации (что важнее: живые деятельность и общение с ребенком или какая-то справка, план, анализ?). Несомненно, внеурочная деятельность важна и нужна, особенно в сельской местности, где у детей гораздо меньше возможностей, чем у их городских сверстников. Но платежеспособность населения падает, даже мы, педагоги, не всегда имеем возможность оплатить своим детям дополнительное образование.
Ирина Михайловна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 15:15

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Лилия Амировна » 02 фев 2012, 11:05

Согласна с Тазетдиновой, что внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды.результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор¬мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения положительных результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителем как положительного носителя социального знания и повседневного опыта. Обучающиеся должны переживать позитивное отношения к базовым ценностям общества (человеку, семьи, Отечеству, природе, мира в целом, труду, культуре...), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Самостоятельные общественные действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, незнакомыми людьми.
Динамика развития учащихся можно проводить со школьным психологом или опытным педагогом, включать во внеурочную деятельность родителей и общественных деятелей.
Лилия Амировна
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 08:32

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Соколова Е.А. » 02 фев 2012, 06:05

Уважаемые коллеги!

Обращаем Ваше внимание на то, что появился новый раздел нашего форума "Опрос". В данном разделе будут размещены вопросы на разные темы. Приглашаем принять участие в проводимых опросах. Это займет не более 15 секунд.
Для перехода к опросу необходимо выбрать раздел «Опрос» или перейти по адресу: http://monitoringirorb.ru/index.php?opt ... &Itemid=69
Соколова Е.А.
 

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Кульмухаметова Г.К. » 01 фев 2012, 16:46

Внеурочные занятия должны формироваться по интересам детей, думаю, что нельзя весь класс загонять по одну "гребенку". Если ребенок не хочет заниматься музыкой или танцами, нужно ли его заставлять? Правильнее будет если класс будет разделен на группы, одни пойдут на занятия "юного художника", другие на занятия музыкой или хореографией,и для педагога добиваться результатов легче, работая в группе, нежели в целом классе из 20-25 учащихся.
Кульмухаметова Г.К.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 07:17

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Albina Galiullovna » 01 фев 2012, 13:14

Внеурочная деятельность первоклассников является обязательной частью учебного процесса. Направления внеурочной деятельности в нашей школе были выбраны после проведения анкетирования родителей, то есть с учетом их пожеланий. Хочется отметить, что отсутствие необходимой материальной базы, влияет на качество проведения занятий
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

След.

Вернуться в Управление образованием.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron